Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Сочнева Ольга Юрьевна

Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmika.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта: Сочнева Ольга Юрьевна

Место работы: МАДОУ г.Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №200»

Должность: Учитель-дефектолог

Конспект фронтального занятия по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.

Цель: Дошкольники получат возможность закрепить изученный материал по теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-Закрепить название диких животных и их детёнышей;

-Продолжать формировать слоговую структуру слова;

-Автоматизировать звуки речи в попевках, стихотворениях.

Коррекционно - развивающая:

-Осуществлять коррекцию  логики мышления, речевого и зрительного восприятия;

-Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать любовь к животным;

-Бережное отношение к природе и всему живому;

-Умение соблюдать игровые правила.

Здоровьесберегающие:

-Развитие и коррекция общей и  мелкой моторики;

-Психогимнастика;

-Релаксация.

Предварительная работа:

-Познавательно-исследовательская деятельность;

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных;

-Беседы о диких животных, повадках, месте обитания;

-Дидактические игры.

Словарная работа: путешествие, берлога, бельчонок, зайчонок, волчонок.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

- «Коммуникация»;

-«Познание»;

-«Художественная литература»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

-«Музыкальное воспитание»

Методические приемы:

-Проблемная ситуация;

-Путешествие;

-Игры - упражнения;

-Упражнения артикуляционной гимнастики

-Массаж кистей и пальцев рук

-Имитация движений

-Речевые игры

-Музыкальное сопровождение

Оборудование:

-Зал оформлен в лесной тематике;

-Игрушки дикие животные: белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.

-Грецкие орехи, шишки для массажа кистей рук;

-Музыка для релаксации;

-Шапочка ёжика, зайчика.

Ход.

Дети заходят в зал под музыку (по кругу, затем змейкой, выходят на круг)

Дефектолог: Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в осенний лес! Мы увидим много интересного! И так отправляемся в путь! (Дети и дефектолог идут по кругу, поют, изображая движения по тексту)

Дефектолог и дети: На лошадке едем - цок, цок, цок, цок,

И до леса мы доедем - цок, цок, цок, цок (галопом по кругу)

Тпру!

Сели на машину (руки перед собой, изображая руль)

Налили бензину-с-с-с-с-с-с-с-с-с (изображаем наливание бензина)

На машине едем-т-т-т-т-т-т-т-т (идём по кругу дробным шагом, руль перед собой)

Стоп!

На реке пароход-у-у-у-у-у-у-у-у-у,

Пароходом плывём-у-у-у-у-у-у-у (идём на носочках, руки пред собой полочкой качаем)

До горы доплывём - у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у, пароход не везёт! Стоп!

Надо сесть в самолёт, заведём моторчики – тр- тр- тр- тр- тр! (Присесть на колено, руки вперёд изображаем моторчик)

Самолёт летит, в нём мотор гудит-р-р-р-р-р! (По кругу, руки в стороны)

Вот и кончился полёт, приземлился самолёт! (Дети останавливаются)

Дефектолог: Ребята посмотрите как красиво вокруг! Давайте поздороваемся с лесом  и солнышком и тем, что нас окружает! (Дети поют попевку  «Доброе утро»)

-Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивы как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

Ушки мыт теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова!

Будьте все здоровы!

Дефектолог: Ребята, давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу! (Ответы детей)

Молодцы, правильно!

-Ребята вы видите, кто-то спрятался за дубом! (Белка)

-Давайте слово белка отхлопаем по слогам! (Бел-ка)

-Сколько слогов в слове белка! ( В слове белка два слога)

-Посмотрите белка не одна, а со своим детёнышем!

-Как называется детёныш белки? (Бельчонок)

Аналогично слова: медведь, лиса, волк, заяц, лось, ёж, белка,тигр.

Дефектолог: Тихо-тихо на опушке,

                         Уж кукушки не слыхать,

                          И готовятся зверушки зиму долгую встречать!

-Ребята, а что запасают себе дикие животные на зиму? (Орешки, грибы, зёрнышки, ягоды)

-Сейчас мы с помощью нашего весёлого язычка покажем, какие орешки и грибочки собирают дикие животные! (Дети выполняют упражнения «Орешек во рту», «Грибок» - каждое упражнение 2-3 раза)

Дефектолог: Какие вы молодцы! Замечательно сделали упражнения для язычка!

-А теперь разомнём наши пальчики! (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»)

-Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибаем пальцы на обеих руках)

Кому в роток, кому в зобок,

Кому в лапочку (хлопаем в ладоши)

Дефектолог: Посмотрите, сколько орешков набрала белочка (Показываю корзину с орехами).

Дети делают массаж рук с грецким орехом и припевают:

-Я орех в руках катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (Движения руками вверх-вниз, круговыми движениями)

Дефектолог: А теперь пришло время отгадать загадки! Нужно животное отгадать и скорее показать! (Дети отгадывают загадку и имитируют под музыку повадки животного)

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-В лесу обитает, дичью питается,

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется! (Лиса)

-Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди-уши больше головы? (Заяц)

-В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле,  живёт в тепле? (Белка)

-Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

Дефектолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из животных засыпает на зиму? (Медведь, ёжик) Правильно молодцы!

-Давайте поиграем в игру «Ёжик»

-Сейчас с помощью считалки выберем ежа! (Одеваем водящему шапочку зайчика)

-Вышел зайчик погулять,

Ёжика дружка искать! Где ты, где ты мой дружок,

Выходи скорей в кружок! (Выбираем ребёнка, надеваем на него шапочку ёжика)

Игра «Ёжик»

-Это, что за колобочек,

Покатился под кусточек,

То клубком свернулся ёж

Лучше ты его не трожь! (Дети стоят в кругу взявшись и подняв их вверх, ребёнок - ёжик бегает между детьми. На последние слова, дети опускают руки и ловят ежа в круг.)

Дефектолог: Ребята, а кто на зиму засыпает в берлоге? (Медведь.)

-Вот уж и мишка в берлогу спать залез.

А мы ляжем на ковёр и увидим сладкий сон. (Релаксация - дети ложатся на ковёр, на спокойную музыку лежат с закрытыми глазами.)

С окончанием музыки, дети медленно открывают глаза  и встают.

 Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы снова оказались в нашем любимом детском саду!

-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

-А что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

-Когда мы уходили из леса, белочка угостила вас орешками! (Раздаю угощение.)

Дети под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

Статья по работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Опыт работы с детьми ЗПР, через сенсорное воспитание....

Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"

  Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...

Конспект занятия познавательного цикла с детьми имеющими задержку психического развития "Перелётные птицы"

Активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц;Учить составлению простых распространенных предложений;Согласование прилагательных с с...

Изобразительная деятельность с детьми, имеющими задержку психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) у детей проявляется прежде всего в отставании развития их психической деятельности. У детей с ЗПР отмечаются проявление синдрома гиперактивности (дефицит внимания,...