конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Менькова

На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструкций, дети учатся давать полные ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Лесная школа"16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Тема: « Лесная школа»

Автор: Менькова Светлана Анатольевна, воспитатель ГБОУ Школа 1798 «Феникс» г. Москва.

Познавательные задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, соотнесение речи с движениями.

Двигательные задачи: Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, бег, упражнения общеобразовательного воздействия. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Педагог: вы теперь выросли, стали большими, скоро пойдете, куда? (в школу)

Педагог: Мы  сегодня с вами пойдем в школу, но необычную, а в волшебную, лесную школу. Но чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный обруч.

Как только вы пройдете через волшебный обруч, вы превратитесь в лесных зверей. (дети пролезают через волшебный обруч, надевают шапочки лесных зверей, и каждый ребенок садится в обруч – парту.)

Педагог: А в кого вы превратились?( Обращаясь к каждому ребенку)

Педагог: Кто кем стал? (волком, лисой, ежом, медведем, зайцем, белкой и т. д. ) Ребенок походкой выбранного зверя идет в свой обруч.

2. Звенит звонок (колокольчик)

Педагог: Сейчас у нас первый урок математики.

У каждого из вас в обручах лежат предметы (мячи, гантели, гимнастическая палка. гири)

Педагог: Какие предметы лежат у вас в обручах? ( ответы детей)

Педагог: У меня в руках волшебный куб. Я его буду крутить, остановлюсь и покажу вам цифру. Вы должны с вашими предметами выполнить упражнения на 1 раз больше, чем я вам показала (дети выполняют упражнения со своими предметами0

Педагог: Сколько раз ,ежик, ты сделал упражнения? (я сделал упражнения 8 раз) Почему?

Ребенок: Вы показали цифру 7, а надо было выполнить упражнения 8 раз.

Педагог: Правильно.

Педагог: Следующая цифра 5. Выполните упражнения на 1 раз меньше.

Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог: Устали? Давайте, отдохнем!

Дети встают в круг, вместе с педагогом проговаривают четверостишие вместе с движениями.

« Лапы вверх мы поднимаем, (руки вверх)  а потом их опускаем, (руки вниз) а потом их разведем, (руки в стороны)  и к себе скорей прижмем. (руки прижимают к груди)  Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас. (хлопки в ладоши) А теперь скорей, скорей, на урок бежим быстрей.» (выполняют движения два раза)

Педагог: У нас в обручах лежат карточки с примерами. Решите свой пример и найдите лепесток ( дети решат пример и из лепестков составляют на ковре пример)  Лепестки расположены на ковре по всему залу.

3. Звенит звонок на перемену

Игра « Кто быстрее»

Дети под музыку бегают в рассыпную. Когда музыка останавливается, дети занимают свой обруч.  При втором повторе дети занимают уже свободный обруч, при третьем – снова свой обруч.

4. Звенит звонок (колокольчик)

Педагог: А сейчас у нас второй урок – развитие речи.

Мы будем повторят звуки и буквы. (педагог делит детей на пары)

Каждая пара детей, из предложенной педагогом картинки, выделяет первый звук и на ковре выкладывает соответствующую букву из мячей (ослик, самолет, арбуз)

Дети выкладывают слово «оса». Все вместе читают слово.

Педагог: А теперь я покажу карточку с маленькими словечками. Вы выполните упражнения в том же порядке.  (В-НА, НА-ПОД, В-ПОД)

Педагог: Я покажу карточку с маленькими словечками. Вы выполняете упражнения в том же порядке (НА-В-ПОД) ( это упражнение выполняется уже командой).

5. Звенит звонок

Педагог: Наши уроки окончены. Мы возвращаемся домой.

Игра «Кто быстрее» Дети бегают по кругу, оббегая мячи, когда музыка останавливается, дети берут мяч в руки. (мячей на 1 меньше, чем детей. Ребенок не успел взять свой мяч , выбывает из игры) Игра повторяется 3 раза.

6. Итог занятия.

Педагог: Пора домой. Где наши волшебные ворота? Добраться до них непросто, нужно преодолеть препятствие.

Дети проходят полосу препятствий и, проходя через волшебные ворота, превращаются в детей (снимают шапочки)

 Педагог: Кем вы стали? ( Сашей, Машей, Владом и т. д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....