Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Багреева Наталья Николаевна

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_tsennymi_nahodkami_konspekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №8

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. 

Тема: «Путешествие за ценными находками»

                                                                                                                         Воспитатель  Багреева Н.Н.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Назвать предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала.

Коррекционно-развивающие.

1. Назвать предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала.

2.  Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

3.Учиться действовать по команде воспитателя.

4.Расширять словарный запас детей

5.Развитие мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные.

1.  Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в

помощи.

2.  Возбудить у детей интерес и желание узнать , почему человек делает предметы из разного материала.

3.Вызвать у детей интеллектуальное удовлетворение, радость успеха

Оборудование: сундук для сокровищ, музыкальное сопровождение. Предметы-игрушки из дерева: матрешка, шарик, птичка, ложка, стаканчик.

Предметы-игрушки из стекла стаканчик, бутылочка, вазочка.

Предметы-игрушки из металла: колокольчик, машинка, труба, ложка

Предметы-игрушки из пластмассы: погремушка, шарик, свисток.

Предварительная работа: Провести беседу на тему " Кто такие пираты", Изготовление усов, заготовки бус  для пиратов(раскрасить макароны в разные цвета, подготовка к увлекательному путешествию.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.  Организационный момент

Воспитатель детям предлагает отправиться в увлекательное путешествие , на отров сокровищ.

                                         II.  Основная часть.

Воспитатель.  Ребята а вы знаете кто закапывает на острове сокровища? А как выглядят пираты?

Воспитатель. Давайте превратимся в пиратов и поплывем на остров сокровищ.

Дети. Дети садятся за столы собирают бусы ( из заранее подготовленных макаронных изделий , надевают заранее подготовленные усы , вооружаются.

Воспитатель. Для чего пиратом нужно оружие?

Воспитатель. На каком средстве передвижения(транспорте) пираты добираются до острова?По чему корабль наш поплывет?

Воспитатель. Предлагает детям построить пиратский корабль и оправиться на поиски сокровищ.

Воспитатель. Предлагает построить пиратский корабль из стульев. После строительства- вот теперь мы готовы отправиться на поиски сокровищ . Что мы для этого сделали?

Плывут на корабле.

Физкультминутка.(подобрать музыку)

Посмотрите  на право,( что мы видим)

Посмотрите  на лево,

Чтобы наш корабль плыл нужно

Правой рукой погрести,

Левой рукой погрести,

Ногами мы потопаем, ручками похлопаем.

Воспитатель. Я вижу остров пора причаливать.

Корабль причалил , пираты сходят на берег.

Воспитатель. У меня есть большой сундук но он пуст его надо наполнить сокровищами. Я буду давать вам задание какие сокровища нужно найти а вы будете их искать.

1.Нужно найти сокровища из дерева и сложить их в сундук.

2.Найти сокровища из металла.

3.Найти сокровища из пластмассы

4.Найти сокровища из стекла

Воспитатель. Замечательно наш сундук с сокровищами полон.А теперь нужно вернуться в нашу группу и разложить наши сокровища на столе. Свистать всех на борт и сундук надо не забыть.

Дети возвращаются в группу.

Раскладывают сокровища на столе.

Воспитатель. Вы очень умные пираты, я вам задам задачку потруднее.

Подумайте, нельзя ли назвать одним словом разные предметы, если они сделаны из одного материала.

Не торопитесь думайте.

Воспитатель. Мы с вами замечательно провели время, узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие?

Мы будем с вами еще отправляться в такие путешествия?

Воспитатель. Я знаю что все пираты любят сладкое, а вы ?

Воспитатель раздает вкусные конфеты.

Воспитатель. До свидания ребята , до новых встреч.

       

                                                                              Пираты  , У них есть усы , они себя украшают . У них есть оружие.

           

Давайте

Защищаться

   

На корабле

По воде

Ура

Дети занимаются конструированием.

Смастерили корабль и переоделись в пиратов.

Плывут акулы

Проплывают рыбы

Дети ищут и складывают.

Игрушки и предметы из дерева- деревянные,

Из стекла - стеклянные,

Из металла - металлические,

Из пластмассы- пластмассовые.

Да

Да

Очень

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес».

    Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес»...

конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.  Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»...