Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лой Лилия Александровна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

для детей комбинированной группы с задержкой психического развития

Тема: Понятие слово, предложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_loy.docx190.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

для детей комбинированной группы с задержкой психического развития

Тема: Понятие слово, предложение

Составил учитель логопед: Лой Л. А.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

для детей ЗПР

Тема: Понятие слово, предложение

Цели: Научить детей понятиям слово и предложение

Задачи:

Обучающие: Научить детей отличать слова от предложения, дать понятие какие бывают слова ( сущ, глаг, прилог), дать понятие предложений простых, восклицательных и вопросительных, научить слышать интонацию и какой знак ставить в конце предложения.

Развивающие: Развивать память, внимание, слуховое внимание, интонацию, мелкую моторику, речь.

Воспитывающие: Развивать бережное отношение к сверстникам, культуре поведения на занятии.

Подготовительная работа: Дидактические игры: Составь слово, Скажи правильно, Составь предложение правильно, Живые не живые слова, Скажи на оборот.

Интеграция областей: Развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мини коврики Воскобовича, игрушки, карточки (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) картинки.

Ход занятия

Игра скажи на оборот:

Маленький- большой;

Низкий- высокий;

Грязный- чистый;

Мягкий- твёрдый;

Горячий- холодный;

Горький- сладкий.

Логопед: Ребята во круг нас очень много разных предметов и каждый из них мы можем назвать, если мы видим стол, то другого слова к этому предмету нет, было бы смешно если бы мы его назвали лампочка. Посмотрите что лежит у меня на столе, какие предметы и какими словами их можно назвать?

Гимнастика для глаз.

Логопед:

Словами мы обозначаем любой предмет. (схема)

Слова могут быть живыми и отвечать на вопрос Кто?

Слова не живые и отвечают на вопрос Кто?

Слова действия отвечают на вопрос Что делает? Что делают?

И слова определения отвечающие на вопрос Какой? Какая?

С помощью них мы можем описать вкус, цвет, форму

Игра «Живое не живое»

Ребята если мы просто назовем слова без смысла, то мы не сможем понять друг друга.

Например: стол, ручка, лежать

Но мы можем из этих слов составить предложение и сразу, понять о чем говорится например: Ручка лежит на столе.

Предложение- это цепочка слов в котором каждое слово отвечает на свой вопрос. ( картинка)

Например: Пушистый кот лакает молоко.

Кто?  (Кот) Какой? (Пушистый) Что делает? (Лакает) Что лакает?(Молоко)

Игра составь схему предложения.

Логопед: Слово в предложение мы обозначаем чертой, а если у черты появляются столбик, то куда мы ставим это слово?

Ответы детей

Дети выбирают картинку и составляют предложение, по предложению составляем схему

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (шагаем)

Ежик в лес пошел гулять

Покатился, покатился и в комочек превратился (крутим руками комок)

На зиму построил дом и замок повесил в нем ( крышу из рук и сцепляем руки в замочек)

Осень поздняя пришла, (расставляем руки в сторону)

Ежику уж спать пора! (ладошки вместе, кладём под щеку)

Логопед: 

Предложения бывают простые, восклицательные, вопросительные ! (схема)

Игра какое предложение

(Дети поднимают карточку с знаком который ставим в конце слова)

Ярко светит солнце. (это простое предложение, я вам просто рассказала информацию)

Ярко светит солнце! Это восклицательное предложение я его воскликнула и сказала с радостью!

Ярко светит солнце? Это вопросительное предложение потому что я задала вопрос и подчеркнула его интонацией.

Каждое предложение можно записать схемой черточка обозначает слово, черточка со столбиком обозначает начало предложения  и в конце ставится знак в зависимости от того какое предложение прозвучало.

Рефлексия

Что мы свами сегодня узнали? Что было сложно? Что легко?

Спасибо ребята вы большие молодцы!

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:-  формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)

Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить  внешний вид птиц и научиться их различать....

Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития

примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей  младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)...

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...

КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"

КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"...

Методическая разработка по теме: " Методы и приёмы по развитию и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данный материал содержит описание приёмов по развитию произвольного внимания. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечают недостаточное развитое произвольное внимание. Набл...

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...