Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Галина Анатольевна Николаева

примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей  младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspektivnoe_planirovanie_progulok.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование прогулок

в группе для детей младшего возраста

 с задержкой психического развития

Сентябрь

Наблюдения

Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью.Рассматривание осенних листьев, наблюдение за изменениями окраски, игры с осенними листьями.Рассмотреть дерево, обратить внимание на его строение (ствол,  верки, листья).Рассмотреть клумбы с цветущими растениями: находить у растений стебель, листья, цветы. Наблюдение за птицами, отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Наблюдение за насекомыми.

Наблюдения за погодными явлениями: солнце, ветер, облака, дождь. Выполнение упражнений на имитацию.

Уточнение названия одежды детей и взрослых, ее назначения, отметить, что люди стали одеваться теплее.

Рассматривание игрушек и выносного инвентаря, уточнение их названия и назначения.

Экскурсия «Детский сад». Ознакомление детей с участком детского сада, оборудованием, его назначением, наблюдение за играми детей на участке детского сада, формирование представлений о правилах безопасного передвижения.

Расширение представлений о предметном мире: рассматривание с детьми выносного материала, ознакомление с игровыми действиями.

Наблюдение за трудом дворника: подметает дорожки, убирает опавшую листву; узнавание и называние трудовых действий, названия и назначения рабочего инвентаря, чем можем помочь.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Мячики и шарики», «Сухой и мокрый песок», «Вода» - определение свойств и качеств  предметов  посредством практических действий с объектом.

Подвижные игры

«Перебежки», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди игрушки»,«Игра в лошадки», «Ветер и листочки», «Осенние листья», «Большие и маленькие ноги», «Собери шарики», «Карусели», «Солнышко и дождик»,  «Светит солнышко в окошко», «Ладошки и ножки»

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Найди, что назову», «Найди пару», «Большой и маленький», «Один и много», «Краски осени», «Кто что делает?», «Какая сегодня погода», «Повтори слова», «Чего не стало?», «Разложи по цвету», «Где мячик?».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке».

Развитие свободного общения по теме: «Как можно играть с куклой?», «Разнообразие игр с мячом», «Игрушки», «Детский сад».

Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле, дополнение деталей рисунка, выкладывание из камушков и пр., картинок по теме «Игрушки», «Солнышко и дождик», «Деревья».

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Теремок», «Колобок»; стихотворенияА.Барто «Игрушки», «Солнышко»;С.Маршака«Мой веселый звонкий мяч»;русские народныепотешки о детях, про солнышко и дождик; короткие стихотворения про осень;описательные загадки об игрушках.

Трудовые поручения

Насыпать песок в песочницу; вскопать песок в песочнице; собрать палочки и камни; собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность

Организация игр с песком и природным материалом, ознакомление с правилами пользования игровым материалом.

Октябрь

Наблюдения

Наблюдение красотой природы,за характерными признаками золотой осени, нахождение их в природе, обращать внимание наизменение состояния растений.Уточнениепримет осени; подведение к умению устанавливать простые взаимосвязи - погода и природа.

Наблюдение за растениями осенью:различение деревьев, кустарников, трав по строению; различение деревьев по стволам, листьям, плодам – клен, береза, рябина; рассматривание деревьев без листьев;рассмотреть опавшие листья, обратить внимание на их разнообразие: по цвету, форме, величине; знакомить с явлением природы – листопад.

Наблюдение за птицами (осенью);объяснить, что птиц пугать нельзя.

Наблюдение за насекомыми осенью, почему их не видно, где прячутся.

Наблюдение за ветром - «Кто шуршит листочками?».

Продолжать наблюдения за погодными явлениями, учить определять состояние погоды по характерным признакам, обозначать словом: солнечно, пасмурно, ветрено, тепло, холодно, идет дождь.

Закреплять умение различать день и ночь.

Выявление изменений в погоде и одежде людей:люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты; развитие у детей наблюдательности, умения устанавливать простые взаимосвязи.

Наблюдение за работой дворника: что делает (подметает дорожки, собирает опавшую листву), рабочий инвентарь, для чего нужна его работа, чем можем помочь.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со свойствами и качествами мокрого песка; постройки из песка; упражнения собъектами неживой природы, развитие умения устанавливать простые взаимосвязи (мало – много, тяжелый – легкий).

Подвижные игры

«Прятки», «Пузырь», «Затейники», «Кто быстрее соберет?», «Кто больше соберет?»,«Найди игрушку», «Найди свой цвет», «Дождик», «Ветер и листочки», «Осенью», «Осенние листья»,«По ровненькой дорожке».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Найди такой же листочек», «Где лежит листочек?», «Покажи что, я назову», «Найди пару», «Чего не стало?», «Назови по описанию»,«Найди по цвету?»,«Подскажисловечко».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Готовим обед», «Магазин».

Развитие свободного общения по теме: «Дары осени» (обобщение представлений), «Прогулка малышей» (ОБЖ)».

Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле, дополнение деталей рисунка по теме «Фрукты-овощи».

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Рассказывание коротких стихотворений об осени; русские народные потешки о погодных явлениях, русские народные сказки «Репка», «Теремок»,«Золотое яичко»; простые описательные загадки об овощах и фруктах; обыгрывание стихотворения «Урожай».

Трудовые поручения

Собрать опавшие листья на участке (обучение пользованию детскими граблями);сбор природного материала для рассматривания, поделок, для составления осеннего букета; собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком, дополнение построек природным материалом;игры с осенними листьями: собрать букет, побегать, послушать их шуршание.

Ноябрь

Наблюдения

Характерные признаки поздней осени: произошедшие изменения в живой и неживой природе. Пасмурно, дождливо, похолодало. На деревьях почти нет листьев, они опали, трава завяла, опавшие листья стали темные, шуршат под ногами; уточнение строения дерева.

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что летят они в теплые края. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.Наблюдение«Что за птица?» (наблюдение за вороной, воробьем).

Продолжать наблюдения за погодными явлениями, развивать умение определять состояние погоды по характерным признакам, имитировать погодные явления, обозначать словом: солнечно, пасмурно, ветрено, холодно, идет дождь – формирование  понятийной стороны речи.

Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью ленточек. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев.

Продолжать наблюдать за дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно. Рассмотреть замерзшие лужи, наблюдать первый снег.Наблюдение за изменениями освещенности в течение дня.Устанавливание простых взаимосвязей погоды и природы.

Наблюдение «Мир вокруг нас»: развитие у детей наблюдательности, умения называть знакомые объекты, их назначение.

Уточнение правил безопасного поведения на участке детского сада.

Продолжать наблюдения за работой дворника: что делает, рабочий инвентарь, для чего нужна его работа, чем можем помочь.

Отметить изменения в одежде детей: надели теплые штаны и куртки, сапоги, шапки, шарфы, рукавички; упражнение детей в узнавании и назывании предметов одежды, обуви и ее частей.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:определение в играх с песком его свойств и качеств.

Подвижные игры

«Перенеси предметы»,  «Мишка косолапый», «Найди свое место», «Найди свой цвет», «Затейники», «Солнышко и дождик», «Найди игрушку», «Большие и маленькие ноги», «Дождик»

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Напоим куклу Машу чаем», «Покажи, что я назову», «Чего не стало?», Один и много?», «Четвертый лишний», «Найди нужный предмет», «Давайте сосчитаем»,«Сложи узор» (упражнение в чередовании).

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «День рождения медвежонка».

Развитие свободного общения по теме: «Поздняя осень» (обобщение представлений), «Мама готовит обед», «Мамины помощники», «Кто работает в детском саду?», «Опасные предметы» (ОБЖ).

Изобразительная деятельность: рисование на песке, дополнение деталей по теме «Погода и природа», по мотивам РНС «Три медведя».

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Русские народные сказки«Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»;русские народные потешки о погодных явлениях, о режимных моментах; короткие стихотворенияоб осени; стихотворения Е.Благининой «Дождик», отрывок из поэмы А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

Трудовые поручения

Помощь в сборе игрушек в конце прогулки; привлечение к уборке на участке детского сада: сгребание листьев, сбор сухих веток.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком и природным материалом; с кукольной посудкой; с ленточками и вертушками, с атрибутами для спортивных игр.

Декабрь

Наблюдения

Знакомить с характерными признаками зимы: на улице холодно, мороз, деревья без листьев, лед на лужах, лежит снег.Нахождение признаков зимы в природе.Наблюдать, как падает снег, куда падает, где лежит. Предложить взять снег в ладошку, дать определения: холодный, белый, пушистый, тает. Знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, прозрачный, твердый, тает.

Рассматриваниедеревьев в зимнем уборе, закрепление названия, выделять ствол, ветви, обращать внимание на красоту окружающей природы. Рассмотреть стволы деревьев на участке, сравнить по толщине ствола.

Наблюдать за воробьями, вороной; узнавание птиц по внешнему виду, отметить характерные особенности, обратить внимание на издаваемые звуки.Рассказать, что птицам сейчас голодно, воспитывать желание заботится, подкармливать их,повесить кормушку, понаблюдать за прилетающими птицами.

Продолжать наблюдения с детьми за состоянием погоды, развивать умение определять состояние погоды по характерным признакам, обозначать словом:продолжать   формирование понятийной стороны речи (снегопад, метель, оттепель, снежинка, мокрый снег и пр.)

Наблюдение за играми детей на прогулке, во что можно играть зимой и почему, за одеждой людей (узнавание, называние, разнообразие); формирование умений устанавливать простейшие взаимосвязи.

Продолжать наблюдения за работой дворника (в зимнее время года).

Наблюдение «Мир вокруг нас»: развитие наблюдательности.

Беседа «Мы играем со снегом»(правила безопасного обращения).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:определение в играх со снегом его свойств и качеств.

Подвижные игры

«Снежиночки», «Найди свой цвет», «Большие и маленькие ноги», «Затейники»,«Найди игрушку», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Вороны», «Елочка», «Зима»,«Как на горке снег, снег…», «Берегись - заморожу».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Назови правильно», «Узнай по описанию», «Найди и сосчитай», «Что какого цвета?», «Найди пару», «Далеко - близко», «Что не так?» (осень – зима), «Что где лежит?», «Большие и маленькие».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке».

Развитие свободного общения по теме: «Что нам нравиться зимой»,  «Одежда», «Зимняя прогулка» (ОБЖ), «Скоро, скоро Новый год!».

Изобразительная деятельность: рисование на снегу (длинные, короткие полоски, снежинки, елочкаи др.), «Угадай,что нарисовано?»,«Красивая одежда» - рассматривание узоров.

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Украинская народная сказка «Рукавичка», РНС «Теремок»; стихотворения о зиме:Я.Аким «Первый снег»,И.Суриков «Белый снег пушистый…», С.Маршак «Декабрь»; потешки о зиме, про одежду, о детях; рассказывание стихотворений о зиме, о новогоднем празднике.

Трудовые поручения

Почистить  дорожки, скамейки от снега; сделать дорожку (потопать, примять снег); собрать игрушки, лопатки; почистить одежду от снега.

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом по подражанию.

Зимние забавы: игра в снежки, катание на санках.

Январь

Наблюдения

Уточнение и обобщение с детьми характерных признаков зимы.Нахождение признаков зимы в природе. Рассматривание деревьев и кустарников. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими, использование отрывков из художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок,обращая внимание на их характерные особенности. Предложить найти ворону, понаблюдать за ее передвижением, послушать звуки, которые издает.

Наблюдение за снегом: легкий, пушистый и пр. Рассмотреть снежинки, сугробы. Знакомить со свойствами снега в разную погоду (в морозную погоду, во время оттепели).Предложить слепить снеговика.

Закреплять свойства льда: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий.

Наблюдение за небом, солнцем, тучами, облаками. Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Солнечно.Морозно. Упражнение детей в узнавании и назывании состояния погоды, имитация погодных явлений в движениях.Наблюдение за метелью, вьюгой. При помощи султанчиков определять, есть ли ветер.  

Наблюдение за другими детьми на прогулке: что они делают, в какие игры играют, упражнение в назывании предметов и действий по теме «Зимние забавы». Беседа «Играем со снегом» (правила безопасного поведения в играх со снегом).

Наблюдения «Мир вокруг нас» - развитие наблюдательности, умения узнавать и называть знакомые предметы в окружающей обстановке.

Наблюдение за трудом взрослых: за снегоуборочной машиной (убирает снег на дорогах, чтобы машины могли ехать).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Какой он, снег?», «Цветные льдинки»; «Холодно».

Подвижные игры

«Как на горке снег, снег…», «Кто дальше?», «Снежки», «Найди игрушку», «Снег кружится», «Воробушки», «Вороны», «Мы во двор пошли гулять», «Снег-снежок», «Ладошки и ножки».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Кто спрятался в сугробе?», «Покажи, что назову»,«Чего не стало?»,«Где сидит птичка?», «Слепи из снега большой и маленький комочек», «Снеговик»,  «Давайте посчитаем», «Один и много».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Прогулка малышей»,«Магазин».

Развитие свободного общения по теме: «Зима», «Зимние забавы», «Как слепить снеговика?», «Зимующие птицы», «Прогулка малышей» (ОБЖ). Изобразительная деятельность: следы, отпечатки, рисунки на снегу; лепка снежных комочков, снеговика; строим крепость из снега.

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Русские народные потешки о зиме, зимующих птицах, стихотворения: О.Высотская «На санках», О.Пройслер «Бравый снеговик»; М.Дружинина «Я и снег», В. Берестов «Снегопад», И.Суриков «Зима» и др., простые описательные загадки по теме «Зимние забавы».

Трудовые поручения

Уборка снега на участке; помощь в сборе игрушек; привлечение к изготовлению снежной горки; помощьв отряхивании одежды от снега.

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом и природным материалом.

Зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание на санках.        

Февраль

Наблюдения

Обобщение представлений о зиме, развитие умения узнавать и называть характерные особенности времени года, нахождение признаков зимы в природе. Растения зимой: спят, ветки покрыты снегом, травка под снежными сугробами; как и почему растения спят. Различение деревьев и кустарников, растущих на участке. Привлечение внимания к красоте зимней природы, заснеженных деревьев.

Наблюдение за собакой, кошкой,узнавание и называние, упражнения на имитацию. Характерные особенности внешнего вида, передвижения. Воспитывать бережное отношение к животным.

Обратить внимание на птиц, прилетающих на участок, различение по названиювороны, воробья. Выделение характерных особенностей птиц. Воспитаниезаботливого отношения к птицам, привлечение детей к их кормлению.

Продолжать наблюдения за погодой, развитие понятийной стороны речи, выполнение упражнений на имитацию.

Закрепить представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. Оттепель: снег лепится, с крыш капает, сосульки, лужи. Метель: ветер завывает, кружит снег, наметает сугробы.Морозный денек: снег скрипит под ногами, рассыпается, не лепится.Ветер: раскачиваются верхушки деревьев, снег кружится в воздухе.

Уточнение правил безопасного поведения в природе (лед, сосульки, снег, ветки кустарников, палки и др.)

Наблюдения: за играми детей на прогулке, за трудом взрослых в зимнее время года, «Мир вокруг нас» (знакомые объекты и явления).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Чем можно покормить птиц?»; «Снег и лед» (свойства и качества, сходства и различия, где лежит снег, где встречаем лед, раскрашивание и пр.)

Подвижные игры

«Как на горке снег, снег…», «Вышли зайки погулять», «Зайцы и волк», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Зайка», «Васька кот», «Лохматый пес», «Большие и маленькие ноги», «Найди игрушку», «Затейники», «Мишка косолапый», «Мы во двор пошли гулять».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Один и много», «Выложи по порядку»,«Узнай по голосу», «Большие и маленькие», «Четвертый лишний»,«Кто, где спрятался?»,«Сосчитай-ка», «Закончи предложение»,«Где игрушка?»  

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Прогулка в зимнем лесу», «Семья».

Развитие свободного общения по теме: «Зима», «Кто живет в лесу?», «Зимующие птицы», «Кто живет на ферме?» «Птичий двор» Изобразительная деятельность: следы, рисунки на снегу; лепка из снега; конструирование из природного материала «Зимний лес».

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Кот, петух и лиса», «Ткеремок»; потешки на зимнюю тематику о диких и домашних животных; стихотворения о зиме: И.Токмакова «Как на горке снег…», А.Барто «Снег», английская народная песенка в обр. С.Маршака «Перчатки», О.Высотская «Холодно»; простые описательные загадки о животных.

Трудовые поручения

Чистим дорожки, скамейки от снега; помогаем насыпать корм для птиц в кормушки; собираем игрушки; отряхиваем одежду, делаем дорожки.

Самостоятельная деятельность

Зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание на санках. Игры со снегом, льдом, природным материалом по подражанию.

Март

Наблюдения

Обращать внимание на характерные признаки ранней весны: еще холодно, но ярче светит и теплее греет солнце; снег становится рыхлым, темным, тает, появляются проталины; сосульки;на дорогах лужи и др. Устанавливание простых взаимосвязей –погода и природа.

Различение деревьев и кустарников по строению, нахождениеих на участке, уточнение представлений об их строении.

Наблюдение за птицами весной; различать  ворону, воробья; выделять характерные особенности птиц, обращая внимание на сходство и различие.Наблюдение за кошкой и собакой: узнавание,  называние, выделение характерных особенностей.

Наблюдения за изменениями в погоде (становится теплее). Солнечный денек: весеннее солнце, яркое и теплое, предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло; игры с солнечными зайчиками. Продолжать наблюдения за погодой: солнечно, пасмурно, облачно, ветрено, снегопад, дождь. Продолжать наблюдения за ветром.

Уточнить правила безопасного поведения в природе: в гололед, во время оттепелей, при ветреной погоде, безопасное обращение с растениями, «Мы играем на площадке» и др.

Наблюдение «Мир вокруг нас»: небо – земля (что мы видим на небе, что на земле). Развитие внимания, наблюдательности, умения замечать, узнавать и называть  знакомые предметы, их характерные особенности.

Обратить внимание, что дети к концу месяца стали одевать более легкую одежду.Наблюдение за работой дворника ранней весной: что делает, для чего, рабочий инвентарь, чем можем помочь.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Светит солнышко», «Снег и лед», «Солнечные зайчики».

Подвижные игры

«Кто быстрее перенесет», «Мы веселые ребята», «Найди игрушку», «Найди свой цвет», «Большие и маленькие ноги», «Это я», «Найди свое место», «Кто быстрее соберет», «Ладошки и ножки»,«Дни недели»

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Покажи, что я назову», «Назови, что покажу», «Узнай по описанию», «Утро, день, вечер, ночь», «Кто что делает?», «Что не так?», «Посмотрите - это я!» (части лица и тела), «Найди нужный предмет», «Верху – внизу», «Давай посчитаем», «Что какого цвета?», «Разложи по размеру», «Похожи – не похожи», «Маленький – большой».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке», «Семья», «Готовим угощение», «Разговариваем по телефону».

Развитие свободного общения по теме: «Весна», «Это – я!»,«Мамины помощники», «Семья»,  «Мальчики и девочки», «Кукла Маша».

Изобразительная деятельность:лепка из снега; угадай, какую фигуру я нарисовала; рисуем палочкой длинные и короткие полоски и пр.

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; чтение коротких стихотворений о ранней весне, о маме; русских народных потешек о весне, о режимных моментах, о детях, о семье.

Трудовые поручения

Чистим участок ото льда; посыпаем дорожки песком; помогаем собрать игрушки в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность

Лепка из мокрого снега по подражанию, по замыслу.

Игры со снегом, льдом, природным материалом по подражанию.

Апрель

Наблюдения

Нахождение признаков весны в природе. На улице стало теплее - что изменилось? Наблюдение: за таянием снега; за ручейками (появились от таяния снега), пускание корабликов; за появлением почек, «барашков» на вербе; отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи.Рассматривание деревьев и кустарников. Посадка семян.

Отметить появление первых насекомых.

Наблюдать за воробьями: собираются в стайки, купаются в лужах.

Продолжать наблюдения за кошкой, собакой: упражнение в умении различать, узнавать, называть, показать части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

Продолжать наблюдения за природными явлениями: солнцем, небом, ручейками, лужами, облаками, ветром, весенним дождем; за погодой.

Наблюдение за солнцем: какое оно, солнышко; солнечный денек - закреплять чувственный опыт детей: подставить лицо к солнцу, почувствовать его тепло; игры с солнечными зайчиками.

Обратить внимание на одежду детей: они сменили зимнюю одежду на более легкую; рассматривание одежды, в которой вышли на улицу (во что одеты дети и почему); упражнение в назывании предметов одежды.

Рассматривание машины на дороге.

Труд взрослых по благоустройству улиц, города.

Беседы о правилах безопасного поведения: «Как себя вести в природе»,

«Мы играем на площадке», «Как переходить через дорогу».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:в играх с песком обращать внимание на его свойства и качества - из сырого можно лепить, сухой рассыпается; «Веселые кораблики» - обобщение в практической деятельности с объектами свойств и качеств воды.

Подвижные игры

«Найди свое место», «Найди игрушку», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Затейники», «Грузовик», «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Игра в поезд»,«Светофор», «Карусели».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Найди, что назову», «Вверху – внизу», «Большие и маленькие», «Давай посчитаем», «Какого цвета?», «Чего не стало?», «Назови одним словом»,«Катится – не катится», «Найди игрушку по описанию», «Один и много?», «Где игрушка?», «Что сначала, что потом?»

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Магазин», «Шоферы», «Учимся водить автобус», «Едем на автобусе».

Развитие свободного общения по теме: «Весна»,«Для чего нужен транспорт»,  «Кто водит автобус?», «Что едет, летит, плывет?».

Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте«угадай фигуру», «ракета и звезды», «разные машины», «самолет», «поезд», «плывет кораблик», «катится – не катится»

Познавательное и речевое развитие (по рек.учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Теремок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»; короткие стихотворения, русские народные потешки о весне; короткие рассказы и стихотворения о транспорте.

Трудовые поручения

Привлечение детей к поддержанию порядка на участке посредством поручений: помочь собрать песок в песочницу; игрушки; отряхнем одежду от песка; соберем ветки на участке и пр.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком, водой, природным материалом по подражанию; игровые упражнения с атрибутами для спортивных игр.

Май

Наблюдения

Закрепление у детей представлений о поздней весне, выделение и обобщение характерных признаков времени года; продолжать наблюдения за изменениями в природе весной: появляются первая трава и цветы, распускаются почки, листья на деревьях, солнце ярче светит и сильнее греет, после дождя появляются лужи, появляются насекомые и т.д. Рассматривание растений, обращая внимание на их строение, разнообразие; упражнение в различении травянистых растений, кустарников, деревьев. Рассматривание первоцветов (тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др.). Обратить внимание на красоту цветущих деревьев. Наблюдение за трудом взрослых в природе весной. Уточнение правил безопасного поведения в природе: камни, палки, сухой песок, ветки кустарников, роса на траве и др.

Продолжать наблюдения за кошкой, собакой. Наблюдение за птицами: упражнение в узнавании, различении, назывании птиц: ворона, воробей, голубь. Привлечение к рассматриванию насекомых, воспитание бережного отношения к ним; закрепление элементарных представлений о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

Наблюдения с детьми за погодой, упражнение в узнавании и назывании различных состояний погоды,  вустанавливании взаимосвязей (погода и природа, погода и одежда). Наблюдение за ветром, используя султанчики, бумажные ленточки. Наблюдение за весенним дождем.

Обратить внимание на украшение города к празднику: флаги, плакаты, цветы – развитие внимания, наблюдательности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Светит солнышко» (опыты по выявлению свойств солнечных лучей: греет, высушивает предметы и пр.);  «Небо – земля» (что мы видим на небе, что на земле); «Ветерок проснулся»; «После дождя» (рассматривание объектов, объяснение правил поведения); игры с солнечным зайчиком; «Игры с песком и водой» (закрепление свойств и качеств).

Подвижные игры

«Пойдем гулять», «Солнышко и дождик», «Перебежки», «Пузырь», «Через ручеек», «По ровненькой дорожке»,«Прогулка», «Светит солнышко», «Поймай бабочку», «Затейники», «Карусели», «Мы топаем ногами», «Строим дом»,«Дни недели»

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Найди такой же», «Найди и назови», «Подбери по цвету, по размеру», «Один и много?», «Кто спрятался?», «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Большие и маленькие», «Сосчитай этажи»

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Прогулка малышей», «Машины везут груз», «Звери едут на машине», «Строители».

Развитие свободного общения по теме: «Город», «Весна», «Мы едем, едем, едем...», «Скоро в школу», «Растения вокруг нас», «Строители».

Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на песке: проведи линию, деревья, разные дома, «Теремок» и др.

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Теремок» и другие знакомые сказки; русские народные потешки и короткие стихотворения о весне, по теме город, о детях.

Трудовые поручения

Привлечение детей к поддержанию порядка на участке посредством поручений, привлечение к выполнению посильных трудовых действий.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком, водой, природным и бросовым материалом по подражанию; с атрибутами для спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Примерное перспективное планирование прогулок

Примерное перспективное планирование прогулок  в группе компенсирующего вида для восптаннков с задержкой псхического развития...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам  лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...