Примерное перспективное планирование прогулок
учебно-методическое пособие

Стогнеева Галина Анатольевна

Примерное перспективное планирование прогулок  в группе компенсирующего вида для восптаннков с задержкой псхического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspektivnoe_planirovanie_progulok.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:


Примерное перспективное планирование прогулок  

Сентябрь

Наблюдения

Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью. Рассматривание осенних листьев, наблюдение за изменениями окраски, игры с осенними листьями. Рассмотреть березу, обратить внимание на цвет ствола, закрепить понятие о строении дерева (ствол,  верки, листья). Рассмотреть клумбы с цветущими растениями: находить у растений стебель, листья, цветы. Наблюдение за птицами, отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Наблюдение за насекомыми.

Наблюдения за погодными явлениями: солнце, ветер, облака, дождь. Выполнение упражнений на имитацию.

Уточнение названия одежды детей и взрослых, ее назначения, отметить, что люди стали одеваться теплее.

Рассматривание игрушек и выносного инвентаря, уточнение их названия и назначения.

Экскурсия «Детский сад». Ознакомление детей с участком детского сада, оборудованием, его назначением, наблюдение за играми детей на участке детского сада, формирование представлений о правилах безопасного передвижения.

Расширение представлений о предметном мире: рассматривание с детьми выносного материала, ознакомление с игровыми действиями.

Наблюдение за трудом дворника: подметает дорожки, убирает опавшую листву; узнавание и называние трудовых действий, названия и назначения рабочего инвентаря, чем можем помочь.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Мячики и шарики», «Сухой и мокрый песок», «Вода» - определение свойств и качеств  предметов  посредством практических действий с объектом.

Подвижные игры

«Перебежки», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее до игрушки?», «Большие и маленькие ноги», «Карусели», «Солнышко и дождик»,  «Светит солнышко в окошко», «Ладошки и ножки».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Найди, что назову», «Найди пару», «Большой и маленький», «Один и много», «Краски осени», «Кто что делает?», «Какая сегодня погода», «Повтори слова», «Чего не стало?», «Разложи по цвету», «Где мячик?».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке».

Развитие свободного общения по теме: «Как можно играть с куклой?», «Разнообразие игр с мячом», «Мои любимые игрушки», «Детский сад».

Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле, дополнение деталей рисунка, выкладывание из камушков и пр., картинок по теме «Игрушки», «Солнышко и дождик».

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Теремок»; стихотворения А.Барто из серии «Игрушки»,  «Солнышко»; С.Маршака «Ванька-встанька», «Мой веселый звонкий мяч»; русские народные потешки о детях, про солнышко и дождик; колыбельные песенки; простые описательные загадки об игрушках.

Трудовые поручения

Насыпать песок в песочницу; вскопать песок в песочнице; собрать палочки и камни; собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность

Организация игр с песком и природным материалом, ознакомление с правилами пользования игровым материалом.

Октябрь

Наблюдения

Наблюдение красотой природы, за характерными признаками золотой осени, нахождение их в природе, обращать внимание на изменение состояния растений. Уточнение примет осени; подведение к умению устанавливать простые взаимосвязи - погода и природа.

Наблюдение за растениями осенью: различение деревьев, кустарников, трав по строению; различение деревьев по стволам, листьям, плодам – клен, береза, рябина; рассматривание деревьев без листьев; рассмотреть опавшие листья, обратить внимание на их разнообразие: по цвету, форме, величине; знакомить с явлением природы – листопад.

Наблюдение за птицами (осенью); объяснить, что птиц пугать нельзя.

Наблюдение за насекомыми осенью, почему их не видно, где прячутся.

Наблюдение за ветром - «Кто шуршит листочками?».

Продолжать наблюдения за погодными явлениями, учить определять состояние погоды по характерным признакам, обозначать словом: солнечно, пасмурно, ветрено, тепло, холодно, идет дождь.

Закреплять умение различать день и ночь.

Выявление изменений в погоде и одежде людей: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты; развитие у детей наблюдательности, умения устанавливать простые взаимосвязи.

Наблюдение за работой дворника: что делает (подметает дорожки, собирает опавшую листву), рабочий инвентарь, для чего нужна его работа, чем можем помочь.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со свойствами и качествами мокрого песка; постройки из песка; упражнения с объектами неживой природы, развитие умения устанавливать простые взаимосвязи (мало – много, тяжелый – легкий).

Подвижные игры

«Прятки», «Пузырь», «Затейники», «Кто быстрее соберет?», «Кто больше соберет?», «Найди игрушку», «Дождик», «Ветер и листочки», «Осенью», «Осенние листья», «По ровненькой дорожке».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Найди такой же листочек», «Где лежит листочек?», «Покажи что, я назову», «Найди пару», «Чего не стало?», «Назови по описанию», «Где что растет?», «Найди по цвету?», «Подскажи словечко».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Готовим обед», «Магазин».

Развитие свободного общения по теме: «Дары осени» (обобщение представлений), «Прогулка малышей» (ОБЖ), «В магазине».

Изобразительная деятельность: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле, дополнение деталей рисунка по теме «Фрукты-овощи».

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Чтение коротких рассказов, стихотворений об осени; заучивание стихотворения М. Ивенсена; русские народные потешки о погодных явлениях, русские народные сказки «Репка», «Теремок»; простые описательные загадки об овощах и фруктах; стихотворение Я. Акима «Яблоко»; Ю.Тувима «Овощи»; считалка «Мы делили апельсин».

Трудовые поручения

Собрать опавшие листья на участке (обучение пользованию детскими граблями); сбор природного материала для рассматривания, поделок, для составления осеннего букета; собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком, дополнение построек природным материалом; игры с осенними листьями: собрать букет, побегать, послушать их шуршание.

Ноябрь

Наблюдения

Характерные признаки поздней осени: произошедшие изменения в живой и неживой природе. Пасмурно, дождливо, похолодало. На деревьях почти нет листьев, они опали, трава завяла, опавшие листья стали темные, шуршат под ногами; уточнение строения дерева.

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что летят они в теплые края. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц. Наблюдение «Что за птица?» (наблюдение за вороной, воробьем).

Продолжать наблюдения за погодными явлениями, развивать умение определять состояние погоды по характерным признакам, имитировать погодные явления, обозначать словом: солнечно, пасмурно, ветрено, холодно, идет дождь – формирование  понятийной стороны речи.

Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью ленточек. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев.

Продолжать наблюдать за дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно. Рассмотреть замерзшие лужи, наблюдать первый снег. Наблюдение за изменениями освещенности в течение дня. Устанавливание простых взаимосвязей погоды и природы.

Наблюдение «Мир вокруг нас»: развитие у детей наблюдательности, умения называть знакомые объекты, их назначение.

Уточнение правил безопасного поведения на участке детского сада.

Продолжать наблюдения за работой дворника: что делает, рабочий инвентарь, для чего нужна его работа, чем можем помочь.

Отметить изменения в одежде детей: надели теплые штаны и куртки, сапоги, шапки, шарфы, рукавички; упражнение детей в узнавании и назывании предметов одежды, обуви и ее частей.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: определение в играх с песком его свойств и качеств.

Подвижные игры

«Кто быстрее перенесет предметы»,  «Мишка косолапый», «Найди свое место», «Солнышко и дождик», «Найди игрушку», «Большие и маленькие ноги», «Дождик», «Ветер и листочки», «Дни недели».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Напоим куклу Машу чаем», «Покажи, что я назову», «Чего не стало?», Один и много?», «Четвертый лишний», «Найди нужный предмет», «Давайте сосчитаем», «Сложи узор» (упражнение в чередовании).

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «День рождения медвежонка».

Развитие свободного общения по теме: «Поздняя осень» (обобщение представлений), «Мама готовит обед», «Мамины помощники», «Кто работает в детском саду?»,  «Опасные предметы» (ОБЖ).

Изобразительная деятельность: рисование на песке, дополнение деталей по теме «Погода и природа», по мотивам РНС «Три медведя».

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Три медведя»; русские народные потешки о погодных явлениях, о режимных моментах; короткие стихотворения об осени; стихотворения Е.Благининой «Дождик», отрывок из поэмы А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»    

Трудовые поручения

Помощь в сборе игрушек в конце прогулки; привлечение к уборке на участке детского сада: сгребание листьев, сбор сухих веток.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком и природным материалом; с кукольной посудкой; с ленточками и вертушками, с атрибутами для спортивных игр.

Декабрь

Наблюдения

Знакомить с характерными признаками зимы: на улице холодно, мороз, деревья без листьев, лед на лужах, лежит снег. Нахождение признаков зимы в природе. Наблюдать, как падает снег, куда падает, где лежит. Предложить взять снег в ладошку, дать определения: холодный, белый, пушистый, тает. Знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, прозрачный, твердый, тает.

Рассматривание березы в зимнем уборе, закрепление названия, умения распознавать дерево по цвету коры, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы. Рассматривание деревьев и кустов. Рассмотреть стволы деревьев на участке, сравнить по толщине ствола.

Наблюдать за воробьями, вороной; узнавание птиц по внешнему виду, отметить характерные особенности, обратить внимание на издаваемые звуки. Рассказать, что птицам сейчас голодно, воспитывать желание заботится, подкармливать их, повесить кормушку, понаблюдать за прилетающими птицами.

Продолжать наблюдения с детьми за погодой, узнавание и называние состояния погоды, продолжать   формирование понятийной стороны речи (снегопад, метель, оттепель, снежинка, мокрый снег и пр.)

Наблюдение за играми детей на прогулке, во что можно играть зимой и почему, за одеждой людей (узнавание, называние, разнообразие); формирование умений устанавливать простейшие взаимосвязи.

Продолжать наблюдения за работой дворника (в зимнее время года).

Наблюдение «Мир вокруг нас»: развитие наблюдательности.

Беседа «Мы играем со снегом» (правила безопасного обращения).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: определение в играх со снегом его свойств и качеств.

Подвижные игры

«Снежиночки - пушиночки», «Найди свой цвет», «Большие и маленькие ноги», «Найди игрушку», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Вороны», «Елочка»,  «Зима», «Как на горке снег, снег…», «Кто дальше?», «Берегись - заморожу».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Назови правильно», «Узнай по описанию», «Найди и сосчитай», «Что какого цвета?», «Найди пару», «Далеко - близко», «Что не так?» (осень – зима), «Что где лежит?», «Большие и маленькие».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке».

Развитие свободного общения по теме: «Что нам нравиться зимой»,  «Одежда», «Зимняя прогулка» (ОБЖ), «Скоро, скоро Новый год!».

Изобразительная деятельность: рисование на снегу (длинные, короткие полоски, снежинки, елочка и др.), «Угадай, что нарисовано?», «Красивая одежда» - рассматривание узоров.

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Украинская народная сказка «Рукавичка», РНС «Теремок»; стихотворения о зиме: Я.Аким «Первый снег», И.Суриков «Белый снег пушистый…», С. Маршак «Декабрь» и др.; потешки о зиме, про одежду, о детях; разучивание стихотворений к новогоднему празднику.

Трудовые поручения

Почистить  дорожки, скамейки от снега; сделать дорожку (потопать, примять снег); собрать игрушки, лопатки; почистить одежду от снега.

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом по подражанию.

Зимние забавы: игра в снежки, катание на санках.

Январь

Наблюдения

Уточнить и обобщить с детьми характерные признаки зимы. Нахождение признаков зимы в природе. Рассматривание деревьев и кустарников. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими, использование отрывков из художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, обращая внимание на их характерные особенности. Предложить найти ворону, понаблюдать за ее передвижением, послушать звуки, которые издает.

Наблюдение за снегом: легкий, пушистый и пр. Рассмотреть снежинки, сугробы. Знакомить со свойствами снега в разную погоду (в морозную погоду, во время оттепели). Предложить слепить снеговика.

Закреплять свойства льда: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий.

Наблюдение за небом, солнцем, тучами, облаками. Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Солнечно. Морозно. Упражнение детей в узнавании и назывании состояния погоды, имитация погодных явлений в движениях. Наблюдение за метелью, вьюгой. При помощи султанчиков определять, есть ли ветер.  

Наблюдение за другими детьми на прогулке: что они делают, в какие игры играют, упражнение в назывании предметов и действий по теме «Зимние забавы». Беседа «Играем со снегом» (правила безопасного поведения в играх со снегом).

Наблюдения «Мир вокруг нас» - развитие наблюдательности, умения узнавать и называть знакомые предметы в окружающей обстановке.

Наблюдение за трудом взрослых: за снегоуборочной машиной (убирает снег на дорогах, чтобы машины могли ехать).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Какой он, снег?», «Цветные льдинки»; «Холодно».

Подвижные игры

«Как на горке снег, снег…», «Кто быстрее?», «Снежки», «Найди игрушку», «Снег кружится», «Успей взять игрушку», «Карусели», «Снег-снежок», «Ладошки и ножки».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Кто спрятался в сугробе?»,  «Покажи, что назову», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Слепи из снега большой и маленький комочек», «Снеговик»,  «Парочки», «Давайте посчитаем», «Один и много».

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Прогулка малышей», «Магазин».

Развитие свободного общения по теме: «Зима», «Зимние забавы», «Как слепить снеговика?», «Умей обождать», «Прогулка малышей» (ОБЖ). Изобразительная деятельность: следы, отпечатки, рисунки на снегу; лепка снежных комочков, снеговика; строим крепость, дом из снега.

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

Русская народная сказка «Заяц хваста», русские народные потешки о зиме, стихотворения: О.Высотская «На санках»,  О.Пройслер «Бравый снеговик»; М.Дружинина «Я и снег», В. Берестов «Снегопад», И.Суриков «Зима» и др., простые загадки по теме «Зимние забавы».

Трудовые поручения

Уборка снега на участке; помощь в сборе игрушек; привлечение к изготовлению снежной горки; помощь в отряхивании одежды от снега.

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом и природным материалом.

Зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание на санках.        

Февраль

Наблюдения

Обобщение представлений о зиме, развитие умения узнавать и называть характерные особенности времени года, нахождение признаков зимы в природе. Растения зимой: спят, ветки покрыты снегом, травка под снежными сугробами; как и почему растения спят. Различение деревьев и кустарников, растущих на участке. Привлечение внимания к красоте зимней природы, заснеженных деревьев.

Наблюдение за собакой, кошкой, узнавание и называние, упражнения на имитацию. Характерные особенности внешнего вида, передвижения. Воспитывать бережное отношение к животным.

Обратить внимание на птиц, прилетающих на участок, различение по названию вороны, голубя, воробья. Выделение характерных особенностей птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, привлечение детей к их кормлению.

Продолжать наблюдения за погодой: солнечно, пасмурно, облачно, ветрено, снегопад, выполнение упражнений на имитацию.

Закрепить представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. Оттепель: снег лепится, с крыш капает, сосульки, лужи. Метель: ветер завывает, кружит снег, наметает сугробы. Морозный денек: снег скрипит под ногами, рассыпается, не лепится. Ветер: раскачиваются верхушки деревьев, снег кружится в воздухе.

Уточнение правил безопасного поведения в природе (лед, сосульки, снег, ветки кустарников, палки и др.)

Наблюдения: за играми детей на прогулке, за трудом взрослых в зимнее время года, «Мир вокруг нас» (знакомые объекты и явления).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Чем можно покормить птиц?»; «Снег и лед» (свойства и качества, сходства и различия, где лежит снег, где встречаем лед, раскрашивание и пр.)

Подвижные игры

«Как на горке снег, снег…», «Вышли зайки погулять», «Зайцы и волк», «Снег кружится», «Воробушки», «Вороны», «Васька кот», «Лохматый пес», «Большие и маленькие ноги», «Найди игрушку», «Мышеловка», «Затейники», «Мишка косолапый», «Мы во двор пошли гулять».

Дидактические задания (игры и упражнения)

«Один и много», «Выложи по порядку», «Узнай по голосу», «Большие и маленькие», «Четвертый лишний», «Где сидит птичка?», «Кто, где спрятался?», «Сосчитай-ка», «Закончи предложение», «Где игрушка?»  

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Прогулка в зимнем лесу», «Семья».

Развитие свободного общения по теме: «Зима», «Кто живет в лесу?», «Зимующие птицы», « «Кто живет на ферме?» «Птичий двор» Изобразительная деятельность: следы, рисунки на снегу; лепка из снега; конструирование из природного материала «Зимний лес».

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

РНС «Кот, петух и лиса»; потешки на зимнюю тематику о диких и домашних животных; стихотворения о зиме: И.Токмакова «Как на горке снег…», А.Барто «Снег», английская народная песенка в обр. С.Маршака «Перчатки», О.Высотская «Холодно»; загадки о животных.

Трудовые поручения

Чистим дорожки, скамейки от снега; помогаем насыпать корм для птиц в кормушки; собираем игрушки; отряхиваем одежду, делаем дорожки.

Самостоятельная деятельность

Зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание на санках. Игры со снегом, льдом, природным материалом по подражанию.  

Март

Наблюдения

Обращать внимание детей на характерные признаки наступления ранней весны: еще холодно, но ярче и теплее греет солнце, снег темнеет, начинает таять, проталины, сосульки, лужи и др.;  развивать умение устанавливать простые взаимосвязи – погода и природа.

Наблюдения за растениями: упражнение в узнавании и различении деревьев и кустарников по строению, находить их на участке, уточнение представлений о строении: ствол, ветки, корни в земле.

Наблюдать за голубями и воробьями, обратить внимание на их сходство и различие.

Учить замечать изменения в погоде (становится теплее). Обратить внимание не весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Игры с солнечными зайчиками. Снег тает на солнце, становится рыхлым, темным, серым, а зимой был белым, чистым. Появились лужи.

Обратить внимание, что дети к концу месяца стали одевать более легкую одежду.

Наблюдение с детьми за солнцем: ярче светит и греет, становится теплее и светлее, тает снег и лед, на дорогах лужи  – продолжать разв. умение устанавл. простые взаимосвязи – погода и природа. «Светит солнышко» - познакомить детей с некоторыми природными явлениями – ярко светит, греет, светло и др.

Наблюдение с детьми за изменениями в природе ранней весной, уточнить правила безопасного поведения в природе: в гололед, во время оттепелей, при ветреной погоде и др. безопасное обращение с растениями и др.Наблюдение за работой дворника ранней весной: что делает, для чего, рабочий инвентарь, чем можем помочь.

Наблюдение «Мир вокруг нас»: развитие у детей внимания, наблюдательности, умения замечать, узнавать и называть  знакомые предметы, их характерные особенности.

Наблюдения за животными: развивать у детей умение узнавать, различать и называть кошку и собаку, их характерные особенности

Наблюдение за птицами: развивать у детей умение узнавать, различать  и называть ворону, воробья, голубя; характерные особенности птиц.

Наблюдения с детьми за погодой: солнечно, пасмурно, облачно, ветрено, снегопад – продолжать  формиров. понятийной стороны речи, упражнения с детьми на имитацию природных явлений.

Наблюдение с детьми за ветром: как раскачиваются верхушки деревьев, вертушки, кружение снега в воздухе и поземка.

ранней весны в природе (без иллюстраций)

Мы играем на площадке (правила поведения)

Рассматривание кустов

Какой оно, солнышко

Птицы весной

Солнечный денечек

Холодно или тепло

Рассматривание машины на дороге

Наблюдение за трудом взрослых

Беседа по стихотворению о весне (по программе группы)

Ветер, ветерок

Какая погода (воспитатель рассказывает и показывает детям)

«Что за птица» (наблюдение за вороной)

Небо – земля (что мы видим на небе, что на земле)

Ветерок проснулся

Яркое солнышко

Лужи на земле (замерзли или нет рассмотреть, объяснить правила поведения)

Признаки весны в природе

Игры с солнечным зайчиком

Подвижные игры

«Кто быстрее перенесет предметы», «Мы веселые ребята», «Найди игрушку», «Найди свой цвет», «Большие и маленькие ноги», «Найди свое место», «Кто быстрее соберет», «Ладошки и ножки»,  «Дни недели».

Дидактические задания (игры и упражнения)

Растительный мир - «Найди дерево, найди куст», «Как называется эта часть дерева?»

Животный мир - «Какая это птичка», «Похожи – не похожи», «Найди такую же и назови»

Неживая природа  - «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Покажи, что я назову», «Оденем куклу на прогулку» «Узнай по описанию» «Утро, день, вечер, ночь» –«Части лица и тела»: », «Кто что делает», «Кукла Маша» «Что не так?» -«Посмотрите - это я!» «Найди нужный предмет» -Верх, низ

Как одета наша кукла

Найди, что назову

Давай посчитаем

Какого цвета

Угадай, какую фигуру я нарисовала

Длинные, короткие полоски на песке

«Маленький – большой»

«Как одета наша кукла»

«Подняли ручки в верх, опустили в низ» (ориентировка «низ», «верх»)

Звукоподражание

 «Перенеси предмет»

«Назови, что покажу»

Индивидуальная работа

(по разным направлениям)

Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кукла Маша на прогулке», «Семья», «Готовим угощение», «Разговариваем по телефону».

Развитие свободного общения по теме: «Весна», «Утро в семье» «Мамины помощники» «Мама, папа, я – дружная семья» «Это – я!», «Мальчики и девочки». «Вечер в семье» «Кукла Маша» «Какая бывает одежда?» «Какая бывает посуда?» Изобразительная деятельность: следы, рисунки на снегу; лепка из снега; конструирование из природного материала «Зимний лес».

Познавательное и речевое развитие (по рек. учителя-дефектолога).

Развитие основных движений и спортивные упражнения (по рекомендациям инструктора по физической культуре).

Художественное слово

рассказывание сказок (по программе);

чтение коротких стихотворений о маме, о бабушке;

чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

чтение русских народных потешек о режимных моментах чтение коротких стихотворений о детях;

чтение стихотворения С.Капутикяна «Маша обедает»;

чтение стихотворения А.Барто «Машенька».

чтение русских народных потешек о детях; о режимных моментах М.Воронковой «Маша-растеряша»;

чтение стихотворения С.Маршака  «Усатый - полосатый»;

чтение стихотворений   А.Барто – серия «Младший брат»;

рассказывание русских народных потешек об одежде

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Рассказ Д. Новикова «Воробьи»

Русские народные потешки: «Привяжу я козлика…», «Весна, весна красна…»

Трудовые поручения

Чистим участок ото льда. посыпем дорожки песком

Поручения: помочь собрать игрушки в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность

лепка с детьми из снега.

Апрель

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи.

Наблюдение за кошкой. Закреплять умение различать по возможности называть, показать части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

Наблюдать за воробьями: собираются в стайки, купаются в лужах.

Отметить появление первых насекомых.

Наблюдение за таянием снега на участке. Закреплять чувственный опыт детей: подставить лицо к солнцу, почувствовать его тепло. Наблюдать за ручейками, уточнить, что они появились от растаявшего снега, пускание корабликов.

Обратить внимание на песок, закрепить знания о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается. Игры с песком.

Обратить внимание на одежду детей: они сменили зимнюю одежду на более легкую.

Нахождение признаков весны в природе (рассматривание иллюстраций)

Мы играем на площадке (правила поведения)

Рассматривание кустов

Какой оно, солнышко

Как себя вести в природе

Солнечный денечек (игры с солнечными зайчиками)

На улице тепло и что же изменилось

Рассматривание одежды, в которой вышли на улицу

Рассматривание деревьев

Беседа по стихотворению о весне (по программе группы)

Ветер, ветерок

Беседа о том, как переходить через дорогу

Живая природа: Рассматривание рас¬тений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, цветущего ириса. Посадка цветочных се¬мян. Наблюдения:

- за птицами;

- за насекомыми;

- за муравьями.

 Неживая  природа:

 - за природными явле-ниями: солнцем, небом, ручейками, лужами, куче-выми и слоистыми облака-ми, ветром, грозой, весен-ним дождем; - за погодой

Опыт по выявлению свойства солнечных лу¬чей высушивать пред¬меты.

• Веселые кораблики.

• Опыты по выявлению свойств воды

Подвижные и хороводные игры

«Найди свое место», «Найди игрушку», «Узнай, кто позвал», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Игра в поезд», «Карусели».

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди что назову»

Животный мир - «Найди такое же животное и назови»

Неживая природа  - «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Оденем куклу на прогулку»

Верх, низ        «Большие и маленькие» -

Как одета наша кукла

Найди, что назову

Давай посчитаем

Какого цвета

«Что не так?», «Что изменилось?» -«Найди по описанию», «Что к чему?» »:  «Назови одним словом», «Подбери колеса по размеру»; «Подбери машинки по цвету» -«Катится – не катится». «Один и много?», «Найди свое место» «Закончи предложение», «Где зайчик?» «Все на место» «Что сначала, что потом?» -«Чего не стало?»

Художественное слово

чтение сказок (по программе)

рассказывание и обыгрывание русских народных колыбельных песенок

чтение РНС «Заюшкина избушка»;

чтение детям коротких рассказов и стихотворений по теме «Мамины помощники»;

чтение стихотворений из сборника А.Барто «Младший брат»;

чтение детям коротких стихотворений, русских народных потешек о весне.

Стихотворение А. Фета «Травка зеленеет…».

Русские народные потешки: «Ходит, Васька, серенький…», «Как у нашего кота»

Рассказы В.Сутеева «Три котенка», В. Берестова «Весенняя песенка» чтение рассказа Н.Павловой «На машине»;

чтение стихотворений: И.Токмаковой «На машине ехали»,

Б.Заходера «Шофер», С.Маршака «Мяч»,

А.Барто «Машина». рассказывание РНС «Заюшкина избушка»;

чтение стихотворений: И.Токмаковой «На машине ехали»,

А.Барто «Игрушки»,

В.Азбукина «Кто быстрее? (книга);  

чтение рассказа Г.Цыферова «Про пароходик» (книга).

«Приборы - помощники» «Для чего нужен транспорт»,  «Кто водит автобус?» «Что едет, летит, плывет?», «Машины – помощники». «Большая уборка в доме» по мотивам РНС «Заюшкина избушка» упражнение «Все на место»

Угадай, какую фигуру я нарисовала Рисование  «Ракета» Плывет-плывет кораблик» - развитие умения пер

Длинные, короткие полоски на песке«Катится – не катится».

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Семья», «К нам гости пришли» Магазин» «Лечим зверей» «Угощение для гостей» «Семья» «Строим автобус» «Едем на автобусе» - уточнение

Трудовая деятельность

Уборка участка, труд взрослых по благоустройству улиц, города.

Поручения: помочь собрать песок в песочницу. Соберем игрушки

Отряхнем одежду

Соберем ветки на участке

Соберем песок в песочницу

Май

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Наблюдение в природе: закрепл. у детей представлений о поздней весне, умение узнавать и называть характерные признаки весны; прод. учить детей устанавливать простые взаимосвязи погоды.

Наблюдать за распустившимися на клумбе первоцветами (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, название.

Обратить внимание на красоту цветущих деревьев, воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым. Закрепить знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

Закреплять знания о признаках весны.

Закреплять знания о свойствах песка: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

Наблюдение детей за ветром, используя султанчики или бумажные ленточки.

Наблюдение за весенним дождем.

Игры детей с водой и песком.

Обратить внимание на одежду детей: сменили куртки на кофточки, шапки на панамки.

Продолжать наблюдения с детьми за изменениями в природе весной: появляются первая трава и цветы, листья на деревьях, солнце ярче светит и сильнее греет, после дождя появляются лужи и т.д.

Наблюдение «Мир вокруг нас»: обратить внимание детей как украшен город к празднику: флаги, плакаты, цветы – развитие внимания, наблюдательности, умения замечать, узнавать и называть  знакомые предметы. Наблюдение «Мир вокруг нас»: разв. у детей наблюдательности, умения замечать, узнав. и назыв.  знак. предметы, природн. явления.

Наблюдения с детьми за погодой: солнечно, пасмурно, облачно, ветрено, дождливо – продолжать  формиров. понятийной стороны речи, упражнения с детьми на имитацию природных явлений. Наблюдения за погодой: упражнять детей в узнавании и назывании различных состояний погоды, умении имитировать их в движении и речи; развивать умение устанавливать простые взаимосвязи – погода и одежда людей.

Наблюдение за изменениями в природе весной: появляются трава и цветы, на деревьях листья, солнышко ярче светит и сильнее греет, появляются насекомые и т.д

Наблюдение за птицами: развив. у детей умение узнавать, различать  и назыв. ворону, воробья, голубя; характерные особенности птиц. Наблюдение с детьми за птицами: узнавание и называние некоторых птиц, их характерн. особенностей,  имитация в движениях;

Наблюдение - уточнить правила безопасного поведения в природе: ветки кустарников, роса на траве, камни, сухой песок и др. Наблюдение - уточнить правила безопасного поведения в природе: песок, камни, палки, безопасное обращение с растениями и др.

Наблюдение с детьми за погодой: узнав. и назыв. разные состояния погоды, имитировать их в движ., упр.в устанавл. взаимосвязей.

Наблюдение в природе: продолжать обращать внимание детей на сезонные изменения в природе весной;  развивать умение устанавливать простые взаимосвязи – погода и природа.

Наблюдение с детьми за растениями: строение, разнообразие; упражнять детей в различении травянистых растений, кустарников, деревьев.

Наблюдения – улица города: уточнение у детей представлений об улице города, о ПДД.

Наблюдение в природе: «Разные листочки» - упр. детей в различ. деревьев по листьям, обратить внимание детей на разнообразие деревьев, узнавание и различение хвойных и лиственных деревьев.

Наблюдение в неживой природе «Сухой и мокрый песок» - прод. знакомить детей со свойствами и качествами сухого и мокрого песка.

Какая погода (воспитатель рассказывает и показывает детям)

 «Что за птица» (наблюдение за воробьем)

Небо – земля (что мы видим на небе, что на земле)

Ветерок проснулся

Яркое солнышко

Лужи на земле (замерзли или нет рассмотреть, объяснить правила поведения)

Рассматривание кустов (тепло и что произошло)

Игры с солнечным зайчиком

Живая природа: Рассматривание: распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов, растений. Наблюдения:

- за полетом семян одуванчика;

- за цветением растений;

- за всходами на огороде (клумбе) после дождя;

- за насекомыми: пчелой, майским жуком, бабочка-ми, стрекозой;

- за ласточками;

- за кошкой.

Неживая природа: Рассматривание леса и почвы. Наблюдения: - за солнцем; - за погодой

Подвижные и хороводные игры

«Пойдем гулять», «Мяч не теряй!», «Собери шарики», «Кто раньше до середины», «Через ручеек», «Позвони в колокольчик», «Затейники», «Карусели», «Стой!», «Иголка и ниточка», «Пузырь», «Мы топаем ногами…», «Деревья», «Строим дом», «Дни недели».  

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди такой же цветок», «Назови цветок»

Животный мир - «Кто, где живет», «Кто это потерял»

Неживая природа  - «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Оденем куклу на прогулку», «Покажи, что я назову»

«Маленький – большой»

 «Какого цвета»

«Как одета наша кукла»

 «Перенеси предмет»

«Назови, что покажу»

 «Повтори стихи за мной»        

упражнение «Один и много?» «Повтори слова», «Один и много», «Большие и маленькие», «Кто спрятался за деревом?»  -«Назови одним словом», «Четвертый лишний» -   »: «Чего не стало?», «Что изменилось«Дома большие и маленькие», «Сосчитай этажи в доме» », «Что для чего?» «Подбери предметы по цвету, размеру» –

«Город»«Весна»: ««Весна», «Деревья», «Парк» - ОБЖ «Растения вокруг нас» «Едем на автобусе» -«Улица города - ПДД» -«Школа. Школьные принадлежности» «Скоро в школу мы пойдем» - тему «Лето» «Колобок»

«Проведи линию на песке» «Деревья» «Разные дома» -«Колобок»

Художественное слово

чтение стихотворения  Н.Поляковой «Весенний дождь»;

чтение стихотворения  Е.Благининой «Черемуха»; рассказывание стихотворения С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»;

рассказывание русских народных потешек о весне.

С.Капутикяна «Май»;

рассказывание русских народных потешек о весне.

чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

заучивание с детьми стихотворения С.Маршака «Мяч»;

чтение стихотворения  С.Маршака  «Усатый-полосатый»;

чтение стихотворения А.Барто «Машенька»;   чтение коротких стихотворений о школе.

рассказывание и обыгрывание знакомых РНС;

чтение коротких рассказов, стихотворений о детях;

рассказывание коротких стихотворений о лете;

чтение русских народных потешек о лете.

Стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»,  П. Вронько «Березка»

Русские народные потешки: «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить»

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Магазин» «Дорожка для машин на песке» «Звери едуи на машине» «Угостим зверей» «Заборчик для зверей» «Автобус» «Дочки-матери»

Трудовая деятельность

Наблюдение как взрослые окапывают кусты, высаживают цветы на клумбы.

Поручения: помочь собрать песок в песочницу, и игрушки в конце прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала  две программы."Детство""От рождения до школы"средняя группа, апрель....

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала две программы. "Детство" "От рождения до школы" средняя группа, май...

Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной

Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования  старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

примерное перстпективное планирование прогулок в детском саду

Примерное перспективное планирование проглок в детском саду...

Примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей младшего возраста с задержкой психического развития

примерное перспективное планирование прогулок в группе для детей  младшего возраста с задержкой психического развития ( по месяцам)...