Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Использовала две программы.

"Детство"

"От рождения до школы"

средняя группа, май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Направления и образовательные области, программы «От рождения до школы»

Содержание

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно гигиенических навыков

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «Физическая культура»

Закрепить правила поведения за столом

 

Уточнить правила сервировки стола

Уметь самостоятельно одеваться (раздеваться), аккуратно складывать одежду

Расширить знания детей о своем организме. Познакомить с системой кровообращения

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Совершенствовать навыки катания на самокате

Продолжать формировать умение и навыки в прыжках на скакалке

Пересмотреть картотеку поговорок  о культуре еды

 

Обновить модель правильной сервировки стола

Обновить модель размещения одежды в шкафу, последовательности одевания

Приобрести плакаты «Малый и большой круг кровообращения»

Подобрать иллюстрации детей, занимающихся спортом

 

Обновить картотеку п\и

 

 

Приобрести самокаты

 

Приобрести скакалки

Повторить выученные поговорки.

 

Игровая ситуация  «Мы пришли в кафе на день рождения»

Регулярный контроль за порядком, взаимопомощь

Практическое занятие «как остановить кровь из раны». Беседа «Кто такие доноры»

Ежедневное проведение утренней зарядки на улице

 

Организация п\и «Огуречник, огуречик», «Ловишка»

 

Игра-соревнования «Кто быстрее», «Объезд препятствий»

Игры со скакалками «Неделька», «Змейка»

Направление «Социально – личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Формирование генедерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

(Родная страна)

Р

Отражать в играх впечатления о жизненных ситуациях. Уточнить знания детей о профессии «экскурсовод»

Учить говорить за игрушки разными голосами. При драматизации передавать  особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Развивать интерес к играм экспериментированиям

Создать содержательную основу для развития игровой деятельности, расширять круг интересов (с\р игра Путешествие по городу)

Обогащать представления детей об окружающем мире (игры с мыльной водой и пеной)

 

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам

Развивать мелкую моторику рук, логику, воображение

Развивать творчество при создании построек

Расширять представление детей о содержании процесса хозяйственно-бытового труда

(стирка белья, глажка белья)

Повторить и закрепить пройденный материал

(Мой город)

Знакомство детей с общегородским праздником

(День рождения города)

Внести указку. Подобрать иллюстрации экскурсоводов (в музеях, по городу)

 

Внести плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса»

 

 

Пополнить картотеку проведения опытов

 

Подобрать иллюстрации, игры по городу

 

 

Подобрать соломинки, трубочки. Приобрести готовые мыльные пузыри

 

Внести н\и «Найди пару», «Логический поезд»

 

Разобрать коробки с пазлами

 

Внести схему постройки Петропавловского собора, здания Адмиралтейства

Приобрести игрушечную стиральную машину, утюг.  Подобрать иллюстрации стиральных машин, электрического утюга

Внести д\и «Лото Санкт-Петербург», домино «Санкт-Петербург»

Оформление выставки поделок, рисунков о городе

Организация игры «Экскурсоводы» в группе и на площадке

 

Драматизация сказки

 

 

Проведение опытов «Куда делся запах», «Соломинка – пипетка»

Организация игры

 

 

Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов (соломинок, трубочек). Игры «Подушка из пены», «У кого пена выше»

Ознакомить с правилами игры

 

Организация игр-соревнований «Собери на время картинку»

Постройка зданий по образцам

Экскурсия в прачечную. Эволюция стиральной машины, электрического утюга

Д\и «Дополни предложение», «Составь из частей»

Участие в празднике ко дню рождения города

Образовательная область «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познакомить с правилами поведения на воде

Познакомить с опасными горячими предметами, которые есть на кухне

 

Познакомить с опасными для игр ситуациями на улице

Уточнить правила поведения в лесу

Подобрать иллюстрации купающихся детей

 

Подобрать иллюстрации опасных предметов на улице (электроприборы, плита, спички, газ)

 

Подобрать плакаты, люстрации по правилам дорожного движения

Подобрать иллюстрации лесных жителей

Чтение и обсуждение сказки Шорыгиной «Золотая рыбка»

Беседа с детьми «Кухня – не место для игр». Правила пожарной безопасности стр. 48

 

Беседа «Проезжая часть – не место для игр»

Чтение и обсуждение сказки Шорыгиной «Мамины уроки»

Направление «Познание – «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Ознакомление с природой

Предметное и социальное окружение

Исследовательская деятельность

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Совершенствовать умения в выполнении работы в технике «барельеф»

Закрепить счет и цифры 1-10

 

Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно двух свойств

Расширять знания об объемных фигурах

Развивать логическое мышление

Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны

Дать представление об особенностях внешнего вида и жизни насекомых

Уточнить особенности весеннего состояния деревьев

Уточнить особенности строения одуванчика (сравнение одуванчика и мать-и-мачехи)

Показать связь живой и неживой природы

Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «головные уборы»

Знакомить детей со стихийными бедствиями (наводнение, землетрясение, засуха)

Выполнить образцы схем, чертежей

 

Поместить образцы работ

 

Поместить цифры 1-10

 

Внести блоки Дьеныша

 

Изготовить цилиндр, пирамиду (усеченная, шестигранная)

Приобрести кубики Никитина, дополнить карточки к игре «Составь узор»

Подобрать иллюстрации с признаки поздней весны, внести мнемотаблицу «Весна»

 

Внести набор открыток «Насекомые», подобрать иллюстрации насекомых, игрушечных насекомых

 

Подобрать иллюстрации разных видов деревьев

Внести д\и «Семена и листья»

Внести изображение мать-и- мачехи, одуванчика. Изготовить модель цветка

 

Подобрать иллюстрации речных обитателей

Подобрать иллюстрации головных уборов. Внести головные уборы (косынка, шляпа, кепка, панама в театральный уголок)

Подобрать иллюстрации, слайды с изображением стихийных бедствий

Обследование фигур. Д\и «»Найди похожие»

Д\и «Составь узор»

На прогулке рассмотреть появившиеся листочки. Замечать прилет насекомых, строительство гнезд птицами

Наблюдение за движениями насекомых. Опыт: дать муравьям конфетку

 

Наблюдение за распусканием почек, появлением и ростом листьев

Длительное наблюдение за одуванчиком. Наизусть Благинина «Одуванчик»

 

Правила сохранения связи живой и неживой природы

Д\и «Опиши, мы отгадаем», «На что похоже»

 

Подбор игрушек из разного материала. Обследование и выделение характерных свойств

Рассказ воспитателя. Чтение глав Из книги «Волшебник изумрудного города»

(глава «Наводнение»)

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область  «Коммуникация»

Слышать и воспроизводить первый звук в словах. Повторить изученные буквы

Развивать монологическую речь

 

Учить говорить внятно, голосом средней силы

Учить подбирать сравнительные обороты к названиям насекомых

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «Головные уборы»

Внести магнитную азбуку

 

Пополнение книги творческих рассказов

 

Изготовить настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»

Внести фигурки насекомых

 

Подобрать иллюстрации головных уборов

Выкладывание букв из палочек

 

Записать рассказ ребенка «Что я буду делать летом»

Драматизация  сказки

 

Подбор сравнительных оборотов – придумывание загадок о насекомых

Использование суффиксов при словообразовании

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Продолжать формировать у детей интерес к книге. Радоваться встрече с веселой книгой, чувствовать юмор в ситуации

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка

Познакомить детей с хранилищем книг – библиотекой

Расширить представления детей о великих людях России

Оформление выставки книг Н.Носова (продолжение)

 

 

Оформить выставку книг писателей –натуралистов

 

Подобрать иллюстрации стеллажей с книгами в библиотеке

Внести портреты Пушкина, Толстого

Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Разыгрывание понравившегося эпизода

 

Чтение книг, беседа по содержанию

 

Экскурсия в библиотеку. Беседа «Зачем нужна библиотека»

Рассказ воспитателя о творчестве писателей

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

Продолжать развивать  интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Совершенствовать умения многослойного вырезывания

Продолжать знакомство с народной игрушкой

Совершенствовать технику вырезания ножницами

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Продолжать развивать  интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Совершенствовать умения многослойного вырезывания

Продолжать знакомство с народной игрушкой

Совершенствовать технику вырезания ножницами

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Использование трафаретов в своей работе

 

Выполнение коллективного панно «Бабочки прилетели»

Использование полученных деталей в своей работе «Цветы»

Рассмотреть  выделить характерные детали

 

Вырезание картинок из журналов.

 

Выполнение работы по образцам

 

Выполнение коллективной работы «Цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Реализация ФГт в ГБДОУ. Примерное планирование организованной деятельности

Воспитатель самостоятельно дозирует обем образовательной нагрузки, не привышая при этом максимально допустимую  санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.По действуещему Сан ПиН...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала  две программы."Детство""От рождения до школы"средняя группа, апрель....

Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной

Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования  старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...