Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

 

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

  1. Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
  2. Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
  3. Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Объект: дети среднего  дошкольного возраста.

Предмет: обучение нетрадиционными методами изобразительного искусства.

Гипотеза: применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми не только каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Предполагаемый результат:

Нетрадиционная техника рисования поможет детям развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук, мышцы рта, тренировать дыхание, чувство композиции,  цветовосприятие, эстетическое восприятие. Поможет научить детей анализировать натуру, рисовать разными способами, технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyac.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

              Тема, содержание

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности

Источник

Сентябрь

1.«.Осень на опушке краски разводила»(Печать листьев)

Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»

Развивать чувство композиции.

2. Укрась платочек

(Оттиск пробкой.  Рисование пальчиками)        

Уметь  украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания.

 Развивать чувство композиции, ритма.

3.Осенние мотивы (Раздувание краски)

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски,

Показать его выразительные возможности.

Развивать мышцы рта.

4.Корзина с фруктами

Освоение самой простой парафиновой техники или рисование свечой.

  Образовательная область «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Познание»

Г.Н. Давыдова

Нетрадиционные

Техники рисования.

Стр.5

Г.М. Лямина

Воспитание детей в средней группе.

Стр254

Г.Н. Давыдова

Нетрад-я тех-ка рисования

Стр.3

О.Соловьева

Необыкновенное рисование.

Стр.16

Месяц

1.Заготовка на зиму "Компот из яблок"

(Оттиск  печаткой из яблока )        

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

2. Ожившие предметы.

Развивать образную память, уметь видеть необычное в обычном.

Формировать умение работать над замыслом.

Развивать воображение, фантазию.

3.Многоцветные дымки.

Знакомство с дымковской игрушкой.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

4. Грибы в лукошке

(рисование с помощью манной , рисовой, гречневой, круп)

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками.

 Уметь наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки

Развивать воображение, творчество.

Образовательная область

«Физическая культура»

Физкультминутка

Образовательная область

«Познание»

Сенсорное развитие.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Чтение  и обсуждение стихотворения

«Разговаривали вещи»

Ю. Мориц.

Образовательная область

«Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей

Образовательная область

«Познание»

Расширение кругозора детей

Образовательная область.

«Безопасность»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область.

«Познание»

Сенсорное развитие

Г.М. Лямина

Воспитание детей в средней групп.

Стр254

Г.Н. Давыдова

Нетрадиционная техника рисования.

Стр.73

Дымковская игрушка.

Занятие №1

Г. М. Лямина.

Стр.254

Г. М. Лямина.

Воспитание детей в средней группе.

Стр.254.

октябрь

Месяц

1.Ветка рябины.

(рисование пальчиком)

Помочь детям осознать ритм изобразительно-выразительное средство.

Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

2.Золотая рыбка

(освоение техники процарапывания)

Закреплять интерес к изображению реальных предметов.

Развивать воображение.

3. Дымковские узоры.

Познакомить с ярким узором(цвет, полосы, точки)

Помочь строить рисунок .

4. Первый снег

(Оттиск печатками из салфетки)

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Образовательная область.

«Физическая культура»

Физкультминутка «Рябина»

Образовательная область.

«Познание»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества.

Развитие продуктивной деятельности.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область.

«Музыка»

Приобщение к звукам природы, через аудиозаписи.

Образовательная область.

«Познание»

Расширение кругозора детей.

Г. Н. Давыдова.

Нетрадиционная техника рисования.

Стр.11

Необыкновенное рисование.

Занятие № 6.

Стр.18.

Г. М. Лямина.

Стр. 254.

Г. М. Лямина.

Стрр.255

ноябрь

Месяц

1-2. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.

Познакомить детей со словом « витраж» и техникой его выполнения.

3-4 «Новогодний праздник»

Освоение смешанной техники с использованием парафина

(«набрызгивание» и «процарапывание»)

Образовательная область.

«Музыка»

Приобщение к звукам природы, через аудиозаписи.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества.

Образовательная область .

Чтение художественной литературы»

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Чтение стихотворения «Зима»

С. Островой

Образовательная область.

«Познание»

Расширение кругозора детей.

Образовательная область.

«Познание»

Сенсорное развитие

Образовательная область

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества

Г.Н. Давыдова.

Нетрадиционная техника рисования.

Стр.53.

Необыкновенное рисование

Занятие №8

Стр.22

декабрь

Месяц

1.Ёлочка пушистая, нарядная

(Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать  использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

2. Снеговичок

(Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Уметь  дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

3.Морозный узор

Фотокопия-рисование свечой)

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Образовательная область.

«Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область.

«Музыка»

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Образовательная область.

«Здоровье»

Укрепление физического здоровья детей ,через физкультминутку.

Образовательная область.

«Чтение художественной литературы»

Чтение «Волшебник»

Д. Чуяко.

Загадки детям

Заклинание Зимы(отрывок из стихотворения)

Г.М. Лямина

Воспитание детей в средней группе детского сада.

Стр.254

Г. М. Лямина

Воспитание детей в средней группе детского сада.

Стр255

Г.Н.Давыдова

Нетрадиционная техника рисования в детском саду

Стр.43

январь

месяц

1.Рисуем по шаблону

(шаблонография)

Расширять представление детей  о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

Развивать координацию движений ,мелкую моторику рук

 

2.Всадники

Помочь оживить фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узоры.(Дымка)

Закреплять прием вливания одного цвета в другой.

Уметь анализировать, выделять признаки и особенности.

3.Поарок папе

(Оттиск печатками из картофеля)

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

4. Плюшевый медвежонок

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Образовательная область .

«Познание»

ФЭМП

Загадки о предмете, имеющем форму.

Образовательная область.

«Социализация»

Игра «Собери фигуру»

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область познание.

«Сенсорное развитие»

Дымковская игрушка

Образовательная область

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область.

Здоровье»

Разминка, физкультминутка.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Продуктивная деятельность детей

(лепка, аппликация)

Образовательная область.

«Познание»

Сенсорное развитие

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества.

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка, физкультминутка.

Г.Н.Давыдова

Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

Стр.68.

Г. М. Лямина.

Воспитание детей в средней группе детского сада

Стр. 254.

Г. М. Лямина

Стр.255

Г.М. Лямина

Стр.254

февраль

месяц

1.Подарок мамочке

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

2.Волшебный карандаш.

(каракулеграфия)

Развивать логическое мышление, преставление, воображение, зрительную память.

Развивать усидчивость, желание довести начатое дело о конца, чтобы увидеть конечный результат.

3. Солнышко

(Рисование ладошками)

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

4.Сказачная гжель

Точки и прямые линии

Знакомство с традиционным русским художественным промыслом- «Гжельская керамика»и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки)

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область.

«Познание»

Сенсорное развитие.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Продуктивная деятельность.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная  область.

«Труд»

Ценностное отношение к  собственному труду.

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область.

«Социализация»

Игровая деятельность.

Образовательная область.

«Познание»

Расширение кругозора детей.

Г.Н.Давыдова

Нетрадиционная техника рисования

Стр.64

«Сказочная гжель»

Занятие 1.

Стр.4

март

месяц

1.Цветик-разноцветик

(Смешивание цветов)

Закрепить представление детей о цветовом  многообразии, ознакомить с хроматическим (основным) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем  введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Закрепить навык  закрашивания внутри контура.

2.Сказочная гжель

«Капелька»

Знакомство с традиционным элементом гжельской росписи – «капелькой»

Развитие чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

3. Подснежники

(Акварель, восковые мелки)

Уметь  рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

4.»Синяя птица»

Освоение главного мотива гжельского народного промысла-птицы.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла.

Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Образовательная область.

«Чтение художественной литературы»

Стихотворение «Разноцветный шар земной» А. Шлыгина.

Образовательная область .

«Здоровье»

Физкультминутка

«Разноцветные стихи»

Образовательная область.

«Социализация»

Игровая деятельность

«Цветик -разноцветик»

Образовательная область.

«Познание»

Сенсорное развитие, расширение кругозора детей.

Образовательная область.

«Социализация»

Игровая деятельность.

Образовательная область.

«Здоровье»

Физкультминутки.

Образовательная область

«Труд»

Ценностное отношение к собственному труду.

Образовательная область.

«Познание»

Расширение кругозора детей.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Продуктивная деятельность.

(лепка, аппликация)

Г. Н. Давыдова.

Нетрадиционная техника рисования.

Стр.22

«Сказочная гжель»

Занятие 5.

Стр. 8

Г. М. Лямина.

Воспитание детей в средней группе детского сада.

Стр. 255

Сказочная гжель.

Занятие 12.

Стр.15

апрель

месяц

1.Волшебные картинки (волшебный дождик)

(Рисование свечой)

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Уметь рисовать тучу с помощью воскового мелка.

2. Как я люблю одуванчики

(Обрывание, восковые мелки,  тычкование.)

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

3.Праздничный салют над городом

(проступающий рисунок)

Формировать у детей представление о  подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой  Отечественной войны.

Закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Развивать композиционные навыки.

4. Черемуха

(Рисование ватными палочками, пальчиками)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Продуктивная деятельность.

(лепка, аппликация)

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область.

«»Социализация»

Игровая деятельность.

Формирование патриотических чувств.

Образовательная область.

«Коммуникация»

Свободное общение детей со взрослыми и детьми.

Образовательная область.

«Познание»

Расширение кругозора детей.

Образовательная область.

«Художественное творчество»

Продуктивная деятельность.

(лепка, аппликация)

Образовательная область.

«Музыка»

Музыкально-художественная деятельность.

Образовательная область.

«художественное творчество»

Продуктивная деятельность

(аппликация0

Г. М. Лямина

Воспитание детей в средней группе.

Стр.254.

Г.Н. Давыдова.

Нетрадиционная техника рисования

Стр.48

Г. Н. Давыдова

Нетрадиционная техника рисования.

Стр.16.

май

месяц

1.Витражи для терема Лета.

(техника выполнения витражей – клеевые картинки)

Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

Продолжать знакомить детей с понятием  «витраж» , техникой его выполнения.

Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

Образовательная область.

«Здоровье»

Разминка.

Образовательная область.

«»Социализация»

Игровая деятельность.

Образовательная область.

«Труд»

Образовательная область.

«Безопасность»

Приобщение к правилам безопасного для человека поведения.

Г.Н. Давыдова.

Нетрадиционная техника рисования

Стр.58.

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала  две программы."Детство""От рождения до школы"средняя группа, апрель....

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала две программы. "Детство" "От рождения до школы" средняя группа, май...

Перспективное планирование использования «Блоков Дьенеша» в образовательной деятельности «Познание» с детьми младшего возраста.

Перспективное планирование внедрения "Блоков Дьенеша" в ООД по ФЭМП  с детьми младшей группы ....

“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”

“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”...

Нетрадиционные техники аппликации при работе с детьми дошкольного возраста

В данной работе рассмотрены различные техники, используемые воспитателями на занятиях по аппликации в ДОУ, для развития творческих способностей детей....

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники работы по аппликации с детьми раннего возраста».

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.Ка...