Перспективное планирование использования «Блоков Дьенеша» в образовательной деятельности «Познание» с детьми младшего возраста.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме

Паринова Татьяна Николаевна

Перспективное планирование внедрения "Блоков Дьенеша" в ООД по ФЭМП  с детьми младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_ispolzovaniya.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование использования «Блоков Дьенеша»  в образовательной деятельности «Познание» с детьми младшего возраста.

Задачи .

Дидактические игры, упражнения.

Развивать умение видеть общий признак предметов (группы).

  1. Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме).
  2. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру).
  3. Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
  4. Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету: красный, желтый, красный, желтый (можно чередовать по форме, размеру и толщине).
  5. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
  6. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
  7. Ребенку предлагается выложить блоки по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
  1. Дай мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем  распределяем фигуры по размеру,  форме, толщине.
  1. Ребенку предлагают спрятать все фигурки без углов в обруч, а с уголками за обруч.
  2. Игра «цветные мешочки» разложить блоки по определенному цвету.

Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы: различать понятия  много, один, по одному, ни одного;

  1. Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
  2. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.

С одной стороны выкладывается 3 блока, с другой 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.

Умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (используя приемами наложения и приложения).

Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

 Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.

Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать блок и назвать (круглый или не круглый).

Разложи блоки по своим домикам.

Выкладывать картинку из геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) путем наложения.

Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование блоков Дьенеша в образовательной деятельности по математики с детьми дошкольного возраста"

В дошкольной педагогике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности ма...

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

План по самообразованию по теме "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Актуальность:Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым инт...

Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера в работе детьми дошкольного возраста

Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...