Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Багреева Наталья Николаевна

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №8

Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. 

Тема:  «Вот какая ты водичка»

                                                                                                                         Воспитатель  Багреева Н.Н.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная,  питьевая). 

Задачи:

1.Формирование знаний детей о физических свойствах воды

2.Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека

3.Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию, наблюдательность, любознательность.

4.Формирование первых валеологических знаний и навыков.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей (водичка, льется, прозрачная, чистая)

Оборудование: фонограмма, прозрачные стаканы с водой, молоко, бутылки прозрачные с крышками(под крышками краски )и камушки, влажные салфетки для рук, тряпки для уборки рабочего места, фартуки, клеенки на столы, большой зонт, ложки, шапочки и волшебные палочки, тарелочки пластиковые.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми о воде, свойствах воды, трудовая деятельность в уголке природы- полив растений из леечек, занятия по ознакомлению с окружающим миром " где живет вода".

ПРИМЕРНЫЙ ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход занятия

Воспитатель: (Образ волшебницы)

Здравствуйте ребята. Я сегодня превратилась в волшебницу. А вы будете моими помощниками, чтобы ими стать что нужно для этого сделать?

№1. Воспитетель:  Волшебник, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Воспитатель: Да это идет дождь. А что же делать, как нам не промокнуть?

Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Капля раз ,капля два очень медленно сперва.

Воспитатель: Мы сегодня узнаем много нового о воде.

 

Где в группе у нас есть вода?


Воспитатель: Да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке.

Воспитатель: А что можно делать с водой?

№2. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.

Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

№3Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?

Воспитатель: Почему?


Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?


Воспитатель: Значит вода какая?

Воспитатель: Вода – это жидкость.

Физкультурная минутка:

Раз,два,три,четыре,пять. Любят капельки играть, мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг, раз туда, раз сюда. Повернись вокруг себя. Раз присели два присели, руки кверху все подняли. Раз два , вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете почему воду называют волшебницей? Вода может превращаться.

(картинки снег, сосульки, капельки на траве, дождик.)

Воспитатель: Из за этих превращений воду называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки ( кладу каждому на тарелочку). Возьмите льдинки в руку, что с ними происходит?

Покажите как, (дети держат руку под тарелкой)- капает вода. Почему.

Правильно, от тепла лед тает.

IV. Возьмите бутылочки. В бутылках прозрачная вода.

Хотите узнать как превратить воду из прозрачной в разноцветную? Вы же волшебники.

Для этого скажем волшебные слова.

Ты водица, друг мой милый, Стань вода не прозрачной а  разноцветной.

Воспитатель:Трясем, Что мы видим?

Воспитатель, Ариша в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

Воспитатель: Вот какие мы замечательные волшебники.


Воспитатель: А сейчас волшебники покружитесь и в ребяток превратитесь?

Волшебница покружись и в Наталью Николаевну превратись.

Что вам больше всего запомнилось, что вы узнали интересного о волшебнице воде?

       

Дети: Превратить нас в волшебников.

Дети: (Это идет дождь, льется вода).

Дети: Спрятаться под зонтик.

Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.

Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

Дети: (Вода).

Дети: Ничем.

Дети: Нет.

Дети: Да, ее видно.

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Дети: Нет.

Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.

Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Дети: Жидкая.

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Дети: Рука теплая

Дети: Да

Дети : Вода окрасилась

Ответы детей.Выводы:

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Она бесцветная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструк...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...