Фоменко Оксана Петровна

Сайт педагога для детей с ОВЗ

"...Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе..."

Профессия: Воспитатель. Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, медицинская психология, гештальт-психология, альтернативная коммуникация

Увлечения: Психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению (в том числе детей с ОВЗ), ремонтные работы по дому

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Петродворцовый район

Место работы: СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1" . ГБОУ школа № 439 Петродворцового района СПБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-fomenko
"...диагноз - не приговор. Каждый ребенок имеет право на чудо..."
Доктор педагогических наук Евгений Ямбург

                Важнейшая общечеловеческая ценность, на которой основывается сегодня все социальное развитие во всем мире, - это доброжелательное отношение к  людям, не похожим на остальных, восприятие детей с нарушениями  развития,  прежде всего как детей. Это требует соблюдения ряда условий: предоставление детям с ограниченными возможностями  равных прав и особых условий для развития,  обучение их навыкам независимости, самостоятельной жизни, умению отстаивать свои права. (Мастюкова Е.М., Московкина А.Г.)

О себе

           Высшее профессиональное образование в области педагогики и методики начального обучения, медицинской психологии. Дополнительное профессиональное образование в области психологического консультирования (Гештальт-подход).

Опыт работы в педагогике около двадцати пяти лет.  Из них семнадцать лет с детьми с ограниченными возможностями здоровья.. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю. Ермолаев. "Дом отважных трусишек".
Я. Корчак. "Как любить ребенка".
Ш. Амонашвили. "Здравствуйте, дети!"
И. Млодик. "Чудо в детской ладошке или Неруководство по детской психотерапии".
Гингер С., Гингер А. "Гештальт-терапия контакта"
Е. Иванова. Н. Лебедева .  "Путешествие в Гештальт".
Ф. Перлз "Внутри и вне помойного ведра".
 

Мой взгляд на мир

Любовь к детям и интерес к внутреннему миру ребенка;

Способность осознавать и отслеживать свои стремления к оцениванию, переделыванию, перевоспитанию;

Принятие субъективности другого;

Стремление к осознаванию и принятию самой себя;

Способность к изменениям в своей жизни и себе самой.

Моё портфолио

                 «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»(Н. Островский). Любить детей такими, какие они есть. Понимать  и принимать их заботы и дела,  не подчиняя их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, готовить их к завтрашней жизни. Вникать и верить  во внутренний мир ребенка для поиска путей воспитания, обучения и развития. Сохранять в себе все лучшее, "что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни"(Амонашвили Ш.А.)

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио