КАРТОТЕКА "ЛЕТНИЕ ПРОГУЛКИ"
учебно-методический материал на тему

Фоменко Оксана Петровна

КАРТОТЕКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_letnie_progulki.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летние прогулки

«Скоро лето»

1. Беседа о лете. Дать представление о времени года – лето. Летом очень тепло, бывает даже жарко. Солнце летом светит ярко, согревает все вокруг. Летом мы много гуляем, одеты легко: сарафанчики, платья, шортики, легкие футболочки, на голове панамки. Летом много интересных дел: купание в озере, катание на велосипеде, игры с водой, песком, рисование мелками на асфальте, катание кукол в коляске, с родителями уезжаем отдыхать, загорать. Можно предложить детям самим подумать, что еще интересного приносит лето.

2. Подвижные игры

«Вот сидит наш пес Барбос»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, слушать и действовать по сигналу.

«Вот сидит наш пес – Барбос

В лапки спрятал черный нос,

Ты собаченька не зевай,

А ребенок догоняй».

3. Подвижная игра (малой подвижности)

«Прятки»

Цель: ориентировка в пространстве, воспитание выдержки, дружелюбия, умения играть вместе.

4. Индивидуальная работа по ФИЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Школа мяча» - упражнения с мячами.

1. «Бросай мяч, лови мяч»

Цель: приучать стоя бросать мяч сверху двумя руками вдаль.

2. «Бросай мячи в корзину».

Цель: приучать бросать мяч в цель.

5. Дидактические упражнения, задания:

«Найди весенний цветок» (мать – и – мачеха, одуванчик) по картинке найти в природе цветы. Закрепить их названия, внешний вид, строение.

6. Индивидуальная работа по развитию речи.

«Найди игрушку» - активизация словаря, закрепление названий предметов, называть их признаки; обогащать речь детей прилагательными, обозначать цвет, форму, размер.

7. Трудовые поручения: индивидуально дать задание расставить ведерки, формочки, совочки для игры в песок.

8. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в песочнице, с водой… Использование в сложных играх постройки: машину, корабль. Учить развивать игровые движения, подбирать атрибуты.


«Лето теплое будь со мной»

  1. Наблюдение за растительным миром участка, цветника. Осмотреть участок, отметить, что вся земля покрыта зеленой травой, на кустах, деревьях появились листочки, стало вокруг очень красиво. Привлечь внимание к цветнику, на клумбе появились росточки цветов, цветы подрастут и появятся бутончики. Клумба будет похожа на цветочную поляну.

Словарь: учить детей отвечать на вопросы, задавать их, активизировать речь.

2. Подвижная игра «Косолапый мишка».

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

«Мишка, мишка, полно спать,

Мы хотим с тобой играть!

Нас много, ты один

Спать тебе мы не дадим».

3. Подвижная игра (малой подвижности).

Хоровод «Маленькая Юлька» - развитие внимания, четкий повтор движений за                                                         ведущим, проговаривание слов.

 «Маленькая, Юлька, ты, у нас чистюлька!

Ну-ка поднимайся, мойся, одевайся.

А теперь давай опять

Будем вместе мы играть».

4.Индивидуальная работа по ИЗО.

«Школа юных художников»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему, закрепить умения и навыки, полученные ранее в рисовании карандашами, красками, доводить выбранную тему до конца;  воспитание у детей, желание рисовать, создание радостного настроения.

5. «Юный математик».

Количество: сравнение предметов по количеству, употреблять слова много – мало – один – ни одного.

6. Индивидуальная работа по развитию речи.

6.1. Артикуляционная гимнастика.

6.2. Уроки логопеда (по Ушаковой).

7. Сюжетно – ролевая игра в песочнице «Магазин» - учить девочек играть, развивать действия, подбирать игрушки. Лепим красивые пирожки, пирожные.

Воспитание аккуратности, умения играть в содружестве.

8. Труд: совместно с педагогом полить цветник; приучать детей ухаживать за растениями; после поливки весь инвентарь убрать на место.


«Покажи участок Мишке»

1. В гости к детям приходит Мишка и жалуется, что ему грустно одному гулять. Дети приглашают его на прогулку. Вместе с Мишкой приходим на участок. Знакомим Мишку с постройками; машина, автобус, корабль – в них мы играем в шофера, в пассажиров, моряков. Дать детям через игровой прием о назначении построек. Рассказать о песочнице, о бассейне для воды, о нашем большом теремке. Показать цветник – здесь растут цветы (названия), мы ухаживаем за ними и скоро они распустили бутончики и будет очень красиво.

Словарь: постройки, цветник, клумба, песочница, закрепление названий цветов, назначение предметов.

2. Подвижная игра.

«У медведя во бору».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, бегать, не толкая друг друга, выполнять простейшие правила игры.

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

3. Подвижная игра (малой подвижности)

«Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

4. Дидактическая игра – познавательная.

«Что подарил нам мишутка»

Цель: знакомство с окружающим; закрепление названий животных и их детенышей; развитие внимания; речи; активизация словаря.

5. Сюжетно – ролевая игра «У гостим Мишку чаем», «Покатаем Мишку на машине» - распределить роли, подобрать игрушки, разыграть действия с игрушкой. Воспитание совместных игр детей.

Дидактическая игра «Волшебные чашки» - закрепление чайной посуды, название, образование новых слов (чай – чайник, кофе – кофейник, сахар – сахарница).

Дидактическая игра «Транспорт» - закрепит виды транспорта, части машины, назначение.

Словарь: грузовик, автобус, газель, пожарная машина, колеса, кабина, кузов.

6. Труд: самостоятельная уборка игрушек на веранду по местам, приучать детей к порядку, аккуратности, беречь свои игрушки.


«Волшебный лужок»

1. Посещение свободного участка. Знакомство с растениями, растущими на этом участке. Обратить внимание на порхающих бабочек. Попытаться поймать бабочку сочком, посадить в банку и рассмотреть ее внешний вид: «У бабочки красивые, хрупкие крылья, есть лапки, ушки. Бабочку в руки брать в руки нельзя , можно повредить крылышки и она не сможет летать». Рассмотрев бабочку обязательно выпустить. Бабочка сядет на цветок и полакомиться цветочным нектаром.

Рассмотреть цветы: одуванчики, ромашки, клевер, цветы подорожника, мышиный горошек. Закрепить с детьми внешний вид, строение цветка, обратить внимание на строение цветов и их сходство. Воспитывать любовь к родной природе.

2.Подвижная игра.

«Бабочки и цветы».

Цель: развитие бега, ориентировка в пространстве, учить действовать по сигналу, развитие фантазии, воспитание дружелюбия.

Обручи – цветы, дети – бабочки, педагог – охотник с сочком.

3. Подвижная игра (малой подвижности)

«Ау, Ау»!

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

4. Дидактические задания, упражнения.

«Парные картинки» - целостное полотно с изображением мячей, бабочек и других предметов.

Цель: развивать восприятие формы, цвета величины предметов; наблюдательность; учить сравнивать и анализировать; концентрировать внимание; развитие связной речи.

5. Индивидуальная работа по развитию речи.

Вместе с детьми вспомнить «летние» слова: ромашки, бабочка, дождь, жарко и т.д. Составление предложений с различными частями речи. Летнее…красивая…Идет…дождь.

6. Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация).

Цель: подготовка детей к аппликациям, работе с клеем; раскладыванием готовых форм на листе бумаги; развивать ориентировку на листе; совместная деятельность педагога с детьми (педагог смазывает клеем форму, дети приклеивают).

7. Труд: беседа с детьми о том, что в лесу, на полянке, участке нельзя сорить, рвать много цветов. Предложить детям увиденный мусор сложить в определенное место кучкой, либо сложить мусор в пакет и выбросить в мусорку. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

8. Свободная деятельность детей с выносным материалом.

9. Художественное слово:

«Под солнцем бабочка порхает,

Ну как? Секрет узнать хочу.

Она с цветка легко слетает,

И я за ней почти лечу».


«Секреты старичка – лесовичка»

1. Утром в гости к детям в группу приходит игрушка – старичок – лесовичек. Он знакомиться с детьми и приглашает в маленькое путешествие (на свободный участок, в сад, который находится на территории детского сада, либо рядом). Вот мы все вместе пришли в сад. Как хорошо здесь, так легко дышится, все вокруг красивое, зеленое, деревья цветут белыми цветами. Очень тихо, спокойно. Лесовичек просит прислушаться, спрашивает, что мы слышим. Дети отвечают – пение птиц. А каких птиц вы знаете? – продолжает лесовичек. Ответы детей (названия птиц).

И после короткой беседы лесовичек рассказывает о птичках. Птицы поют только утром, они приветствуют наступающий день, и вечером, после долгого дня. Днем они заняты поиском пищи для себя и птенцов, которых они выкармливают. Корм птиц летом – это семена, насекомые, ягоды, личинки насекомых. Птицы очень полезные, они уничтожают вредных гусениц, жуков, которые портят красивые цветы, листья на деревьях. Понаблюдать за птицами, рассмотреть альбом о них. Поблагодарить лесовичка за путешествие и прогулку. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Подвижная игра.

«Птички».

Цель: развитие внимания, умения быстро бегать.

3. Подвижная игра (малой подвижности)

«Вороны»

Цель: развитие способности к подражанию, умению ритмично двигаться.

4. Дидактическая игра «Что неправильно»

Цель: развивать критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом; развитие связной речи, внимания, самоконтроля.

Дидактическая игра «Зажгли фонарик»

Дидактическая задача: закрепление цвета предмета и их название.

5. Сюжетно – ролевая игра для мальчиков.

«Мы строим дом» - сооружение и обыгрывание постройки у песка.

Сюжетно – ролевая игра для девочек.

«Я пеку, пеку…» - лепка из песка разными формами пирожных, булочек, украшение бросовым материалом.

6. Индивидуальная работа по развитию речи.

«Узнай цветок».

Цель: закрепление представлений по теме «Цветы». Развитие обоняния и глубокого вдоха.

7. Чтение стихотворений о цветах.

8. Трудовые поручения.

На прогулке привлечь детей к уборке игрушек. Каждой вещи свое место. Игрушки нужно убирать в корзину, расставлять на полочки, заносить на веранду. Прививать аккуратность, воспитывать бережность.


«Веселые букашки»

1. Наблюдение за пчелами, летающими над цветами, как они перелетают с цветка на цветок. Пчелки собирают цветочную пыльцу но свой хоботок. Затем несут в свой домик – улей. Там оставляют нектар в своих сотах – горшочках, а уже из него получается мед. Пчелки очень трудолюбивые, но если их обижать, они и укусить могут.

«В пышной зелени садов

Весело порхая

Собирают сок с цветов

Пчелка золотая».

2. Подвижные игры.

«Пчелки»

Цель: приучать детей свободно бегать, приседать на корточки, ориентироваться в пространстве.

«Поиграем, малыши»

«Бросаем шишки»

Цель: приучать детей бросать шишки левой и правой рукой.

3. Дидактические игры.

Сенсорика: «Найди одинаковые картинки»

Цель: развивать восприятие формы, цвета, величины; развивать наблюдательность, умение сравнивать, концентрировать внимание, связную речь.

Математика: «Маленький рыболов».

Цель: сформировать у ребенка умение выполнять речевую инструкцию со словами «один», «еще один», «все», «ни одного», «больше нет» и понимание слов «тонуть», «плавать».

4. Познавательное развитие.

Предложить альбом с весенними, летними цветами, рассмотреть их, дать им название, закрепить строение цветка. Развивать диалогическую речь.

5. Развитие речи.

Словесная игра «Пчелки»

Цель: упражнять, развивать диалогическую речь, учить действовать по словесному сигналу.

Педагог – пчелка мама.

Дети – маленькие пчелки.

Медведь – кто-то из детей.

Мама – пчелка: «Полетим пчелки собирать мед с цветков». Движения: пчелки летают, размахивают руками, жужжат.

«Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!» Движения: пчелки летели в улей (уголок участка). Медведь направляется туда.

Детки – пчелки: «Этот улей – домик наш, уходи, медведь, от нас, ж-ж-ж.» Движения: пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него. Медведь их ловит.

6. Работа с пластилином.

Вместе с детьми слепить маленьких пчелок. Использовать в работе природный материал. Создать выставку «Пчелки».Расположить на макете летней полянке пчелок.

7. Художественное слово.


«Веселые букашки»

Часть 2.

1.Наблюдение за жуками, муравьями, бабочками. Рассмотреть их внешний вид, деятельность, дать им характеристику. Пример: божья коровка, рассмотреть ее лапки, головку, крылышки. Спросить какого она цвета, посмотреть ка она ползает, летает. Рассказать, что божья коровка полезное насекомое. Провести линию беседы – наблюдения, что всех живых существ нельзя давить, топтать, обижать. Их надо любить, беречь.

2. Подвижная игра.

2.1 вариант: «Наш муравейник»

Цель: приучать бегать цепочкой по дорожке, держась рукой за ленточку.

«Поиграем малыши».

2.2 вариант: «Добрые жуки»

Цель: приучать детей преодолевать различные препятствия, совершенствовать бег, прыжки.

3. Подвижные игры (малой подвижности)

«Мячик»

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движения.

«Дорожка препятствий»

Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступания. Тренировка самостоятельности и быстроты реакции на команды. Развивающие игры.

4. Сюжетная игра «Загорелся Кошкин дом»

Цель: развитие чувства ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет.

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведерко, лейка, фонарик, лопатка, огонь (из лоскутка красной материи), колокольчик.

5. Конструирование.

«Дом для кошки»

Цель: учить создавать постройки из строительного материала, закрепление форм конструктора, цветов, способ конструирования.

6. Развитие речи.

  • Дидактическая игра «Кто внимательный»

Цель: развитие фразовой речи.

Материал: различные игрушки, машины, куклы, кубики.

  • Дидактическая игра «Кто летит (бежит, идет, прыгает)?»

Цель: накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действие предметов.

7. Трудовые поручения.

Привлечь детей к уборке песочнице. Собрать песочек вокруг песочницы, подмести щеточкой бортики, разровнять песочек. Прививать детям желание помогать старшим, друг другу.


«Солнышко и дождик»

1. Наблюдение за солнышком. Наступило лето, солнышко светит почти каждый день. Встает рано утром и заходит поздно вечером. Солнышко греет сильно, поэтому очень тепло, растут цветы, вокруг много зеленой травы, мы ходим раздетые. Небо всегда ясное, когда светит солнышко.

Эксперимент: пощупать предметы в тени и на солнце. Подвести детей к выводу, где светит солнышко – тепло, а в тени – прохладно.

Наблюдение за дождем. Небо хмурится, темные тучи, солнца не видно. Становится чуть прохладней. Может греметь гром, сверкать молния – эти явления называются грозой. На дорогах, тротуарах скапливается вода, образуются лужи. Земля, трава мокрые. Листья на деревьях чистые, свежие, от того, что напились дождевых капель.

Эксперимент: с песком после дождя. Из мокрого песка лучше лепить из формочек формы, строить постройки.

2. Подвижная игра

  • «Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировка в пространстве, развивать реакцию на сигнал, внимание.

Подвижная игра

  • «Побродим по лужам»

Цель: приучать преодолевать препятствия (шагать из одного обруча в другой).

3. Упражнения по сенсорике.

  • «Подбери по форме»

Цель: закрепление названий формы окружающих предметов. Воспитание внимания, умение соотносить форму с предметом.

  • «Зажги фонарик»

Цель: закрепление цвета предметов и их названий.

4. Развитие речи.

  • «Одуванчик»

Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ.

  • «Слушай и выполняй»

Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дав атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы, ветрячки, вожжи, палочки для рисования), вызвать интерес, радость от действий. Побуждать к проговариванию слов, фраз: «Буду катать машинку», «Нарисую солнышко». Объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии.

6. Упражнять неактивных в выполнении трудовых поручений детей. Объединить с детьми, хорошо владеющими трудовыми навыками: «собрать игрушки», «Юра, вместе с Аленой соберете ведерки. У вас хорошо получается».

7. Художественное слово

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле

(Дождик)

Вышла Соня погулять,

Стала дождик умолять:

«Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, не дожди.

Ты нам не нужен,

Не нужны и лужи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по городу вежливости

Внеклассное мероприятие...

Прогулка тов. Жданова (история одной кинонаходки).

В фильме рассказывается история трагической...

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Прогулка по Парижу

Презентация "Прогулка по Парижу"...

План-конспект урока в 9 классе "США. Прогулка по Нью-Йорку"

В материале обозначены: тема урока, цели, задачи, используемое оборудование, литература и составлен подробный конспект урока....

Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"

Тема урока: Ритмическая гимнастика.  «Прогулка по зоопарку» Цель урока:               Совершенствование двигательной активнос...

Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"

Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...