Прогулка по городу вежливости
методическая разработка по внеклассной работе по теме

Внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Progulka_po_gorodu_vezhlivosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет на все времена

Прогулка по городу вежливости

Цели: воспитывать культуру поведения, в школе, дома, на улице, уважительное отношение к друзьям, взрослым людям.

Ребенок:

Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалось в жизнь?

Воспитатель: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе не знакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Ребенок: Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться при встрече. И говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Ребенок: Нетрудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Вежливости».

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, огрызаются, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди.

УЛИЦА НЕУВАЖИТЕЛЬНАЯ

1. Друзья, нас ожидает первая остановка на улице Неуважительной. Стихи о школьнике одном. Его зовут … а впрочем, мы лучше его не назовем

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощание:

«Ну я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы часто вас предупреждаем,

Что  имени его не знаем.

Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам «спасибо»

Воспитатель: Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами. Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

Жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами – «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыболовам – «улов на рыбу»; работающему – «бог в помощь»; купцу – «чай да сахар», в деревне за столом – «хлеб да соль».

И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

СТАНЦИЯ  «ДОБРАЯ»

Воспитатель : Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Стихотворение «Добрые слова» (О. Дриз.)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузницу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все решим задачу:

1. Мальчик крикнул прохожему:»Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил?

(должен не кричать, а спокойно спросить:»Скажите, пожалуйста, который час?»

Не часов, а который час. После ответа надо сказать: «Спасибо».)

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжкам и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

-У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве. – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прослушайте стихотворение Кузнецовой и оцените поступок девочки.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помирится нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку? Задайте себе мысленно этот вопрос и попробуйте мысленно честно на него ответить.

СТАНЦИЯ «КУЛЬТУРНАЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас ВЫ ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботится о людях, стремится доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице доме, где вы живёте, - это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А, может быть, чьи-то папа и мама отдыхают после работы в ночную смену.

ИГРА «Вежливо или не вежливо»

  1. Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь?
  2. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
  3. Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь?
  4. Ты пришел в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?

СТАНЦИЯ «Товарищеская»

Воспитатель: В классе много таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивать их действительные недостатки. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпеливыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

Ребенок: послушайте стихотворение А.Барто «Сонечка»:

Тронь ее нечаянно –

Сразу: -Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

- Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос.

- Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит …

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики!

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко

Воспитатель: Замечательные поэты С. Маршак, А. Барто и Б. Заходер в своих стихотворениях критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

Ребенок: Посмотрите инсценировку стихотворения С.Маршака «Угомон»

Что случилось нынче в школе,

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся второй класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише!» - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

«Тише! Тише!» - закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише! Тише! Тишина!» -

Крикнул Игорь у окна.

«Замолчите!» - на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!»

Воспитатель: К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классе, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы - друзья».

Вова: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я – худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!...

Миша: Дето в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…

Отстаем!

Вова: Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Миша: Что – то Вова,

Позабыл.

Вова: И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

Миша: Я как тресну!

Вова: А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Миша: Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

Вова: С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя

СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»

Воспитатель: Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станните рабочими, строителями. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Слова: «До свидания!»  

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

В школе,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить

Слова эти надо

С улыбкой дарить


МОУ «Специальная (коррекционная) школа № 23»

Мероприятие

 «Этикет на все времена»

Подготовила:

 Воспитатель

Сергеева Т.М.

Г. Старый Оскол

2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Занятие "Путешествие в город вежливости и доброты"

Итоговое занятие для детей коррекционной школы по теме: "Вежливость и доброта"  Цель:  способствовать  формированию  навыков культурного поведения и общения,  развитию творчес...

Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов.

Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов....

Прогулка по городу Санкт-Петербург

Прогулка по городу Санкт-Петербург...

Классный час на тему "Город Вежливых"

Классный час "Город вежливых" может проводиться в начальной школе.Направлен на воспитание положительных качеств личности....

Классный час на тему "Город Вежливых"

Классный час "Город вежливых" может проводиться в начальной школе.Направлен на воспитание положительных качеств личности....