Главные вкладки

    Методическая разработка. Досуг по правилам дорожного движения "Прогулка по городу".
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Лукьянова Ольга Владимировна

    Спортивный досуг для детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг по правилам дорожного движения «Прогулка по городу».

    Участвуют дети второй младшей, средней, старшей группы.

    Задачи:

    • Прививать знания основ безопасности,
    • Освоение социальных норм, воспитание безопасного поведения на дороге
    • Формировать первоначальных представлений о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на улицах города.
    • Расширять, уточнять и активизировать словарь детей: транспортное  средство, проезжая часть, сигнал светофора и т.д. Развивать  речевое  творчество, интонационную культуру речи.
    • Способствовать художественно – эстетическому развитию через песенное и танцевальное творчество
    • Развивать физические  качества и способности, упражнять  в овладении подвижными играми  с правилами
    • Развивать творческий потенциал, формировать общую культуру личности ребёнка, его познавательные интересы.

    Оборудование. 

    • Музыкальный центр,
    •  ориентиры – 10 шт.,
    •  машины на верёвке – 2 шт.,
    •  кольца, диаметр 15 – 20 см, на группу детей,
    •  костюм Незнайки,
    • детские  работы для оформления зала – рисунки, поделки по теме ПДД

    .

    Ведущая:

      -Ребята, мы живём в большом красивом городе Санкт - Петербурге. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы, идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила – правила дорожного движения. Эти правила должны соблюдать и водители и пешеходы . Пешеходы – это кто?

    Давайте совершим с вами пешеходную прогулку, а чтоб было веселее споём песню.

    Песня: «По городу» Сл. и муз Г. Вихаревой

    Ведущая:

     - Слышите музыку? К нам спешит гость из Солнечного города.

    Входит Незнайка. Здоровается.

    Незнайка: 

    - Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся, я пропал.

    Не зная знаков светофоров,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути,

    Признаться честно, я не знаю,

    Где мне дорогу перейти,

    Ребята вы мне помогите,

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить

    Ведущая:

    - Наши дети уже знакомы с самыми  основными и главными ПДД. Они тебе Незнайка покажут как надо вести себя на улицах города. Запомни первое правило – дорогу переходи на зелёный сигнал светофора! Послушай, ребята расскажут тебе о сигналах  светофора.

    1-ребенок

    Перейти через дорогу

     Вам на улицах всегда

     И подскажут и помогут

     Говорящие цвета.

    2-ребенок

    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    3-ребенок

    Желтый свет — предупрежденье,

    Жди сигнала для движенья.

    4-ребенок

    Свет зеленый говорит:

                        «Пешеходам путь открыт!»

    Незнайка:

     - Вот, это да! Сразу не запомнишь.

    Ведущая:

     - Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграй с нами.

    Игра «Светофор».

    Ведущая показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая — топать, желтая — хлопать, красная — сидеть тихо.

    Ведущая:  

    - Незнайка, ты запомнил сигналы светофора? Правило второе – если нет светофора проезжую часть (дорогу) переходи по пешеходному переходу, его ещё называют  «зеброй» . Пешеходный переход так назвали потому, что он похож на зебру белыми полосками.

    5-ребёнок:

                        Полосатая лошадка

                        Через улицу ведёт.

                        Здесь нам очень осторожно

                        Нужно сделать переход.

                        Не спеши,  а первым делом

                        Влево - вправо погляди.

                        Нет машин шагаем смело ,

                        Есть машины – стой и жди.

    Ведущая:  

                      - Пешеходный переход

                        От беды тебя спасёт –

                        И надземный и подземный

                        И, конечно же, наземный.

                       Знай подземный переход,

                        Самый безопасный – вот!

    Сейчас ребята младшей группы научат тебя переходить проезжую часть по пешеходным переходам. Вставай вместе с ними.

    Полоса препятствий:

    надземный переход – ходьба по гимнастической скамейке,

     подземный переход   - ползанье по тоннелю,

    наземный  переход – ходьба по дорожке «зебре».

                            

    Незнайка:

    - Я не запомнил, пусть ребята средней  группы  покажут ещё разок.

    Мне понравилось   - хочу ещё! (выполняет старшая группа)

    Незнайка (теребит ведущую за рукав):

    - Пойдем те  на улицу, я вижу за окном  хорошую ровную дорогу -  поиграем в мяч.

    Ведущая:

    - Правило 3.                   Там, где транспорт и дорога –

                                    Знать порядок все должны:

                                    На проезжей части строго

                                    Игры все запрещены!

                                   Объясните Незнайке -  почему?

    Ведущая: 

    - Правила дорожного движения должны выполнять  не только пешеходы, но и водители машин. Сядем в машины.

    Логоритмическое упражнение «Машина».

    Би-би-би – гудит машина

    Тук-тук-тук – мотор стучит

    Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

    Едем, едем, едем, едем, -

    Ритмично хлопают руками.

    Он так громко говорит.

    Ритмично потопывают ногами.

    Шины трутся о дорогу.

    Шу-шу-шу – они шуршат

    Потирают ладони.

    Быстро крутятся колеса

    Та-та-та – вперед спешат

    Делают ритмично «вертушку» руками

    Едем, едем на машине

    Руками изображают вращение руля

    Нажимаем на педаль

    Движение ступней ноги сверху вниз

    Газ включаем, выключаем

    Правой рукой движение вперед-назад

    Смотрим пристально мы вдаль

    Левой рукой делают «козырек» над глазами

    Дворники счищают капли

     Вправо, влево. Чистота!

    Согнутые в локтях руки параллельно двигаются вправо-влево

    Волосы ерошит ветер

    Массажные движения пальцами у корней волос

    Мы шоферы – хоть куда!

    Показать знак «Отлично! »

    Ведущая: 

    -  Прокатились с ветерком! А теперь давайте споём

    песню «Машины».СлЛ.Мироновой. Муз. Ю. Чичкова

    Эстафета «Извилистая дорожка» - средняя гр.

    Участники ведут машины  «змейкой» - под песню Л. Агутина «Песенка шофёра»

    Эстафета «Автомобильные гонки» - старшая гр.

    Участники передвигаются на ягодицах с  передачей «руля» - под  песню. «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»

    Игра «Весёлые машинки»  - младшая гр.

    Под музыку бегут врассыпную с кольцами, имитируя езду на автомобиле,  с внезапным окончанием – кладут кольцо на пол, встают в центр– « машины сломались». Игра повторяется – под песню А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль»

    Игра для родителей «Будь честен»

    - Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.

    - Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.

    - Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей.

    - Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

    Ведущая: 

    - Я буду читать стихотворение, а вы там, где нужно должны ответить:

    «Это я, это я, это все мои друзья…» или промолчать

    Кто у вас идет вперед только там, где переход?

    Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

    Где попало кто не ходит, кто по зебре переходит?

    Ведущая: 

    - Давайте повторим правила дорожного движения. Незнайка, слушай внимательно!

    Стихи .                 младшая группа

                            Там, где движутся машины

                            Люди не должны ходить

                            Потому что очень просто

                            Под машину угодить.

                                Когда к дороге подхожу, то маму за руку держу!

                                И зверята даже знают: на дороге не играют!

                                Мы советуем, ребята: правила учите!

                                И на улице всегда за собой следите!

    Незнайка:

    - Теперь я знаю как дорогу переходить. Спасибо ребята! До свидания! (Уходит).

    Ведущая: 

    - Мы знаем  самые важные ПДД и можем смело гулять по улицам нашего города

    Танец «Прогулка по Санкт-Петербургу» Муз. И.Понамарёвой

    Ведущая: 

    -  ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда не будет у нас несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

    Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы для него остаётесь верными  помощниками.

    Помогите ему постичь  науку поведения на улице. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки занятий по Правилам дорожного движения

    Материалы для проведения занятий по правилам дорожного движения в школе....

    Разработка урока по правилам дорожного движения для 5 класса

    В целях профилактики детского травматизма и соблюдения учащимися ПДД был разработан такой урок для учащихся 5 класса....

    Методическая разработка игры по правилам дорожного движения

    Методическая разработкаигры по правилам дорожного движения«У светофора каникул нет». Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна. Опираясь на постановление Правител...

    Разработка игры по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 классов

    Данную игру разработал воспитатель совместно с учащимися 10 класса.ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Здравствуйте 5-тиклассники и 6-тиклассники. Ученики 10-а класса подготовили для вас игру- соревно...

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

    Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...

    методическая разработка игры по Правилам дорожного движения

    Интерактивная игра по Правилам дорожного движения, в ходе которой проверяется и оценивается не только знание ПДД, но и владение велосипедом, умение применять знания на практике....

    Спортивный досуг по правилам дорожного движения. «Юный пешеход»

    Спортивный досуг для детей средних групп ДОУ по правилам ПДД...