Методическая разработка. Досуг по правилам дорожного движения "Прогулка по городу".
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Досуг по правилам дорожного движения «Прогулка по городу».
Участвуют дети второй младшей, средней, старшей группы.
Задачи:
- Прививать знания основ безопасности,
- Освоение социальных норм, воспитание безопасного поведения на дороге
- Формировать первоначальных представлений о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на улицах города.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь детей: транспортное средство, проезжая часть, сигнал светофора и т.д. Развивать речевое творчество, интонационную культуру речи.
- Способствовать художественно – эстетическому развитию через песенное и танцевальное творчество
- Развивать физические качества и способности, упражнять в овладении подвижными играми с правилами
- Развивать творческий потенциал, формировать общую культуру личности ребёнка, его познавательные интересы.
Оборудование.
- Музыкальный центр,
- ориентиры – 10 шт.,
- машины на верёвке – 2 шт.,
- кольца, диаметр 15 – 20 см, на группу детей,
- костюм Незнайки,
- детские работы для оформления зала – рисунки, поделки по теме ПДД
.
Ведущая:
-Ребята, мы живём в большом красивом городе Санкт - Петербурге. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы, идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила – правила дорожного движения. Эти правила должны соблюдать и водители и пешеходы . Пешеходы – это кто?
Давайте совершим с вами пешеходную прогулку, а чтоб было веселее споём песню.
Песня: «По городу» Сл. и муз Г. Вихаревой
Ведущая:
- Слышите музыку? К нам спешит гость из Солнечного города.
Входит Незнайка. Здоровается.
Незнайка:
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофоров,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти,
Ребята вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить
Ведущая:
- Наши дети уже знакомы с самыми основными и главными ПДД. Они тебе Незнайка покажут как надо вести себя на улицах города. Запомни первое правило – дорогу переходи на зелёный сигнал светофора! Послушай, ребята расскажут тебе о сигналах светофора.
1-ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-ребенок
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка:
- Вот, это да! Сразу не запомнишь.
Ведущая:
- Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграй с нами.
Игра «Светофор».
Ведущая показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая — топать, желтая — хлопать, красная — сидеть тихо.
Ведущая:
- Незнайка, ты запомнил сигналы светофора? Правило второе – если нет светофора проезжую часть (дорогу) переходи по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй» . Пешеходный переход так назвали потому, что он похож на зебру белыми полосками.
5-ребёнок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди.
Нет машин шагаем смело ,
Есть машины – стой и жди.
Ведущая:
- Пешеходный переход
От беды тебя спасёт –
И надземный и подземный
И, конечно же, наземный.
Знай подземный переход,
Самый безопасный – вот!
Сейчас ребята младшей группы научат тебя переходить проезжую часть по пешеходным переходам. Вставай вместе с ними.
Полоса препятствий:
надземный переход – ходьба по гимнастической скамейке,
подземный переход - ползанье по тоннелю,
наземный переход – ходьба по дорожке «зебре».
Незнайка:
- Я не запомнил, пусть ребята средней группы покажут ещё разок.
Мне понравилось - хочу ещё! (выполняет старшая группа)
Незнайка (теребит ведущую за рукав):
- Пойдем те на улицу, я вижу за окном хорошую ровную дорогу - поиграем в мяч.
Ведущая:
- Правило 3. Там, где транспорт и дорога –
Знать порядок все должны:
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Объясните Незнайке - почему?
Ведущая:
- Правила дорожного движения должны выполнять не только пешеходы, но и водители машин. Сядем в машины.
Логоритмическое упражнение «Машина».
Би-би-би – гудит машина Тук-тук-тук – мотор стучит | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. |
Едем, едем, едем, едем, - | Ритмично хлопают руками. |
Он так громко говорит. | Ритмично потопывают ногами. |
Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу – они шуршат | Потирают ладони. |
Быстро крутятся колеса Та-та-та – вперед спешат | Делают ритмично «вертушку» руками |
Едем, едем на машине | Руками изображают вращение руля |
Нажимаем на педаль | Движение ступней ноги сверху вниз |
Газ включаем, выключаем | Правой рукой движение вперед-назад |
Смотрим пристально мы вдаль | Левой рукой делают «козырек» над глазами |
Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! | Согнутые в локтях руки параллельно двигаются вправо-влево |
Волосы ерошит ветер | Массажные движения пальцами у корней волос |
Мы шоферы – хоть куда! | Показать знак «Отлично! » |
Ведущая:
- Прокатились с ветерком! А теперь давайте споём
песню «Машины».СлЛ.Мироновой. Муз. Ю. Чичкова
Эстафета «Извилистая дорожка» - средняя гр.
Участники ведут машины «змейкой» - под песню Л. Агутина «Песенка шофёра»
Эстафета «Автомобильные гонки» - старшая гр.
Участники передвигаются на ягодицах с передачей «руля» - под песню. «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»
Игра «Весёлые машинки» - младшая гр.
Под музыку бегут врассыпную с кольцами, имитируя езду на автомобиле, с внезапным окончанием – кладут кольцо на пол, встают в центр– « машины сломались». Игра повторяется – под песню А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль»
Игра для родителей «Будь честен»
- Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.
- Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
- Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей.
- Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущая:
- Я буду читать стихотворение, а вы там, где нужно должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья…» или промолчать
Кто у вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Где попало кто не ходит, кто по зебре переходит?
Ведущая:
- Давайте повторим правила дорожного движения. Незнайка, слушай внимательно!
Стихи . младшая группа
Там, где движутся машины
Люди не должны ходить
Потому что очень просто
Под машину угодить.
Когда к дороге подхожу, то маму за руку держу!
И зверята даже знают: на дороге не играют!
Мы советуем, ребята: правила учите!
И на улице всегда за собой следите!
Незнайка:
- Теперь я знаю как дорогу переходить. Спасибо ребята! До свидания! (Уходит).
Ведущая:
- Мы знаем самые важные ПДД и можем смело гулять по улицам нашего города
Танец «Прогулка по Санкт-Петербургу» Муз. И.Понамарёвой
Ведущая:
- ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда не будет у нас несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы для него остаётесь верными помощниками.
Помогите ему постичь науку поведения на улице. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки занятий по Правилам дорожного движения
Материалы для проведения занятий по правилам дорожного движения в школе....

Разработка урока по правилам дорожного движения для 5 класса
В целях профилактики детского травматизма и соблюдения учащимися ПДД был разработан такой урок для учащихся 5 класса....

Методическая разработка игры по правилам дорожного движения
Методическая разработкаигры по правилам дорожного движения«У светофора каникул нет». Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна. Опираясь на постановление Правител...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...

методическая разработка игры по Правилам дорожного движения
Интерактивная игра по Правилам дорожного движения, в ходе которой проверяется и оценивается не только знание ПДД, но и владение велосипедом, умение применять знания на практике....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения. «Юный пешеход»
Спортивный досуг для детей средних групп ДОУ по правилам ПДД...

Методическая разработка игры по правилам дорожного движения «У светофора каникул нет».
v Описание игры по станциямЭта игра представляет собой прохождение командами станций (школьные кабинеты с мультимедийным оборудованием), на которых предлагаются различные задания. Время прохождения од...
