Главные вкладки

    Конспект урока по ОБЖ Тема: «Внешний вид человека»
    план-конспект по обж на тему

    Фоменко Оксана Петровна

    Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vneshniy_vid_cheloveka_vosstanovlen.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

    «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

    Комитета по социальной политике

    Конспект

    открытого занятия

    по обучению повседневным навыкам

    Тема: «Внешний вид человека»

     

    г. Петродворец

    Цель:

    1. Учить детей ухаживать за своим внешним видом; подбирать предметы одежды, обувь, гигиенические принадлежности, необходимые для ухода за собой, закрепить их классификацию.
    2. Формировать у детей понимание обращенной речи, упражнять в использовании в речи символов, жестов.
    3. Воспитывать взаимопомощь, аккуратность, добро.

    Оборудование:

    Расческа, носки, туфли, полотенце, брюки, свитер, футболка, зубная щетка, зубная паста, мыло.


    ход занятия. Часть I Организационный момент

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла вам много интересных вещей в этом мешочке. Хотите посмотреть?

    (Дети достают из мешка предметы).

    Воспитатель:

    1. Что это? Показывает предмет. Покажите на картинке. Для чего нужен этот предмет? Покажите руками (жестом).
    2. Давайте разложим предметы на три группы: туалетные принадлежности, одежда, обувь.

    Часть II

    Сюрпризный момент Стук в дверь.

    Воспитатель:

    − Кто там?

    Появляется гостья − девочка с взъерошенными волосами и неряшливо одетая.

    − Вот так гостья к нам пришла! Посмотрите на нее, ребята. Аккуратно ли она одета?

    (Дети рассматривают внешний вид девочки).

    − Алина очень торопилась к нам в гости поиграть, некому было ей помочь, а сама она не умеет одеваться правильно и получается плохо.

    Кто визжит как поросенок

    Рано утром в выходной?

    Удивляются спросонок

    Все соседи за стеной.

    Пусть никто не удивляется−

    У нас Алина одевается.

    Она, запутавшись в штанах,

    На полу сидит в слезах.

    Часть Ш

    − Можно ли ходить такой не опрятной, грязной в гости и дома?

    − Что нужно для того, чтобы умыться? (Дети подбирают туалетные принадлежности).

    − Что нужно, чтобы одеться? Выбор одежды.

    − Что еще нужно надеть на себя? Подбор обуви. Молодцы.

    Часть IV Воспитатель:

    Давайте поможем Алине умыться и одеться.

    Дети по очереди выполняют поручения:

    а) моют руки

    б) причесывают

    в) одевают

    г) обувают

    д) корректируют внешний вид

    Воспитатель:

    Молодцы.

    Воспитатель:

    А теперь, Алина, возьми тапочки и обуйся.

    Я умею одеваться, если только захочу.

    Я и маленького братца

    Обуваться научу.

    Эта с левой ножки,

    Эта с правой ножки.

    Вот как хорошо.

    Часть V Итог:

    Вот теперь посмотрите, какая наша Алина чистая и аккуратная. Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали все предметы для умывания, нашли нужную одежду. Помогли девочке как настоящие товарищи..


    Теперь можно вместе идти гулять.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»

    Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"...

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" тема "Внешнее строение человека"

    В игровой форме дети познают себя и учатся бережно относиться к своему здоровью....

    Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»

    Конспект занятия по самопознанию                  Тема: «Я счастливый человек»  Цель:...

    Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

    В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

    Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

    Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

    КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

    Конспект по социализации на тему "Одежда русского человека"

    Формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как  элементу русской традиционной культуры. Систематизировать знания детей о национальной одежде. Воспитывать чувство восхищени...