Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сорокина Ольга Владимировна

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.

- вопрос-ответ,

- колесо безопасности с различными пожарными знаками,

- подобрать к каждой картинке правило пожарной безопасности ,

- опыт со свечой,

- игра " Вызови пожарную службу ",

- игра " Укомплектуй пожарный щит ",

- торжественное вручение медалей и удостоверений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ogon-drug-_metod.ob_._sorokina_o.v.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Конспект

«Урока безопасности»

 в подготовительной группе

 по теме:«Огонь-друг, огонь –враг»

Воспитатель:

Сорокина О.В.

г. Курчатов

2016

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара

- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

2 мольберта, картинка с пазлами, 6 маленьких магнита, по 8 красных и синих больших магнитов, мягкие модули,картинки с пожарными знаками, волчок, картины  с изображением причин пожара, запрещающие знаки, пожарный щит с предметами для его комплектации, 3 телефона. Эмблема, разрезанная на пазлы, эмблемы на каждого ребенка, удостоверения,указка

Ход занятия:

(дети проходят в зал, здороваются и садятся на стульчики)

- Ребята, у нас сегодня «Урок безопасности», но пройдет он здесь в зале, потому что у нас много гостейи вас ждут интересные задания.

- Как у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому, что с утра я посмотрела свой любимый мультфильм. Хотите знать, что это за мультфильм?

- В этом мультфильме  мальчик искал красный цветок, чтобы победить тигра.

-Как называется этот мультфильм?

- А что называли звери красным цветком в этом мультфильме?

-Верно, огонь. Огонь и будет темой нашего урока безопасности.

-Ребята, а как вы думаете, огонь это хорошо или плохо?

(проводится игра «хорошо-плохо», дети высказываются, воспитатель выставляет на мольберт магниты  синего и красного цвета)

- Видите,огонь нам  друг, когда мы можем с ним себя вести правильно, и враг, когда мы нарушаем правила безопасности. Значит, чтобы огонь стал нам другом, надо знать и выполнять Что? –правила пожарной безопасности.

-А вы знаете их? Чтобы доказать это вам надо выполнить несколько заданий. Хотите попробовать?

1.

 И первое задание вас ожидает у этого мольберта.Проходите, присаживайтесь на модули. перед вами разноцветные пазлы ,на которых напечатаны вопросы, если вы правильно ответите на все вопросы перед вами откроется картинка.

-Итак, Ксюша, назови цвет пазла (воспитатель задает вопрос, и по очереди снимает пазлы.)

Вопросы для пазлов:

1.  Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

2. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

3. Как называют людей, которые тушат пожары?
       ( Пожарные)

4. Чем правильнее всего смазывать место ожога? (холодной водой)

5.Можно ли пользоваться лифтом, если в доме пожар? (нет, ни в коем случае.)

6.Что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

В конце на мольберте остается картинкаогнетушителя.

-Ребята, что изображено на мольберте?

- Для чего нужен этот предмет?

(звучит сигнал)

-Ребята этот сигнал означает, что вы  правильно ответили на все вопросы и можете перейти к следующему заданию, но преждея вручаю вам вот такой пазл. Такие пазлы вы будете получать за каждое выполненное задание и если со всеми заданиями справитесь, в конце сможете сложить из них картинку. Посмотрим, что же получится.

2.

-А сейчас мы с вами переходим к этому столу  для выполнения следующего задания. (становятся вокруг стола).

- Перед вами колесо безопасности с различными пожарными знаками. Вращаем колесо,и называем знак, на который указывает стрелка.

-Верно, еще вращаем. Назовите знак. (и так пока не назовут все знаки)

(звучит сигнал)

-Молодцы, вы,верно, назвали все знаки, ни разу не ошиблись,  получаете еще один пазл, а сигнал зовет нас дальше.

3.

-А  мы с вами попали в картинную галерею. Картины здесь необычные посмотрите внимательно, о чем они? Ребята, на каждой картине художник запечатлел пожароопасную ситуацию.

- Давайте попробуем подобрать к каждой картине правило пожарной безопасности.

-КАКОЕ ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ К ЭТОЙ КАРТИНЕ? (ОТВЕТ РЕБЕНКА)

- Верно, правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

(Итак, по каждой картине)

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда. А чтобы мы запомнили их лучше, давайте к каждой картине прикрепим соответствующий запрещающий знак.  Куда мы прикрепим этот знак? А этот?  Ребята о чем нам напоминает этот знак?

(звучит сигнал)

-Ребята о чем нам напоминает этот сигнал? (отдает пазл)

4.

-А впереди нас ожидает очень интересное задание. Подходите к столу.

- Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся на столе и определите, чем из них нельзя тушить огонь.  (пустая банка, песок, ткань, вата, вода). А чем можно?

Давайте проверим. (воспитатель зажигает свечи, тушит всем по очереди кроме ваты и ткани)

(звучит сигнал)

-Звучит сигнал и это значит , что вы заслужили следующий пазл. Переходим дальше?

-Перед вами 3 телефона. Сейчас один из вас должен вызвать пожарную охрану по одному из телефонов: 01,02,03.

- Вспомните, что нужно сообщить, вызывая пожарную службу, если пожар у вас дома.

- Кто из вас сможет это сделать?

( ребенок звонит по телефону, воспитатель с детьми исправляют ошибки, если есть)

По сигналу дети переходят к следующему заданию.

- Ребята, перед вами  пожарный щит, но он пустой. Его нужно укомплектовать.По сигналу из этой корзинки вы будете брать предметы и относить на щит, если же предмет, который вы взяли не годиться для тушения пожара, вы кладете его на стол, рядом с пожарным щитом. Задание понятно? Тогда выстраивайтесь в колонну и начинаем комплектовать щит.

(звучит сигнал, дети получают последний пазл)

-Ну что ж ребята, со всеми заданиями вы справились, давайте вернемся на наши стульчики и попробуем сложить пазлы на мольберте.

- Что получилось?  Это эмблема юного пожарного и я хочу вручить такие эмблемы  и удостоверения вам, так как вы освоили правила пожарной безопасности и не растеряетесь, если случится пожар.

(воспитатель вручает медали и удостоверения)

- Наш «Урок безопасности» подошел к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им , чтобы огонь всегда оставался другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»

Занятие по безопасности в средней группеТема: «Огонь - друг! Огонь - враг!» Цели занятия:  - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2 ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель проекта:Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту....