Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Матвеева Юлия Дмитриевна

Занятие по безопасности в средней группе

Тема: «Огонь - друг! Огонь - враг!»

 

Цели занятия:

 - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом, но и врагом для человека;

- Закрепить представление о том, какую опасность таят в себе спички и электробытовые приборы;

- Дать детям представление об экстренной службе спасения и  номере телефона для вызова, о правилах вызова службы спасения;

- Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу;

- Способствовать развитию воображения;

- Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы используемые на занятии: словесный, наглядный, игровой

Оборудование:

 коробок спичек; иллюстрации на тему: «Огонь – друг! Огонь - враг!»; сказочный персонаж – мишка; иллюстрация телефона «112»; набор геометрических фигур;  телефон.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_yanvar_2018.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по безопасности в средней группе

Тема: «Огонь - друг! Огонь - враг!»

Цели занятия:

 - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом, но и врагом для человека;

- Закрепить представление о том, какую опасность таят в себе спички и электробытовые приборы;

- Дать детям представление об экстренной службе спасения и  номере телефона для вызова, о правилах вызова службы спасения;

- Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу;

- Способствовать развитию воображения;

- Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы используемые на занятии: словесный, наглядный, игровой

Оборудование:

 коробок спичек; иллюстрации на тему: «Огонь – друг! Огонь - враг!»; сказочный персонаж – мишка; иллюстрация телефона «112»; набор геометрических фигур;  телефон.

                                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте еще раз с ними поздороваемся. Дети, вы слышите, за дверью кто-то плачет. Давайте посмотрим кто же это. Посмотрите, к нам пришел из леса мишка.

- Мишка, почему ты плачешь, что у тебя случилось? ( Мишка рассказывает воспитателю на ушко). Бедный, бедный мишка! У мишки, ребята, случилось горе, у него сгорел дом. Давайте у него спросим, почему так произошло? Мишка расскажи нам. ( Мишка рассказывает воспитателю на ушко)

- Ребята, мишка говорит, что он проснулся от какого-то шума и не мог больше уснуть. Решил он поиграть в настольную игру, и так получилось, что все вокруг стало гореть. Вот так у него сгорел дом и ему некуда идти. Мишка пришел к нам, чтобы мы ему помогли. Поможем?

II. Основная часть

- Дети, посмотрите, мишка принес игру, в которую играл, чтобы мы выяснили, что же это за игра, и почему от нее он лишился дома. (Воспитатель показывает спички). Посмотрите, что же это за игра может быть? Правильно, это вовсе не игра, это спички. И сегодня мы поговорим с вами о том, какую пользу они приносят и чем опасны.  Мишка, ты тоже с нами посиди и послушай, чем нельзя играть, чтобы не произошло беды.

- Скажите, для чего нужны спички? (с помощью спичек мы получаем огонь). А  для чего мы получаем огонь? (ответы детей) Правильно ребята! Огонь - давний друг человека. С его помощью свершается много полезных дел: обогревает жилье, от огня идет свет, на нем ваши родители готовят кушать, а так же огонь помогает в различных профессиях (учитель показывает иллюстрации).

- Как вы думаете, может ли такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (может) А как огонь становится врагом человеку? Правильно, когда люди забывают о нем, оставляют без присмотра, когда дети играют со спичками, вот тогда огонь становится врагом для человека.

- А еще, какие предметы могут привести к беде? (воспитатель показывает иллюстрации) Ребята ни в коем случае в отсутствии родителей нельзя играть электробытовыми приборами: чайником, утюгом, телевизором, обогревателем, спичками. Иначе может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом разгорается и становится все больше и больше. Огонь разгорается и бушует, сжигая все на своем пути (воспитатель показывает картинки).

Послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Даша:

                                      Говорили мы, что огонь наш друг!

                                      Но врагом он станет вдруг,

                                      Если мы о нем забудем

                                      Отомстит он сразу людям!

Вот каким разным бывает огонь: маленьким, большим, полезным и опасным. Мишка, ты теперь понимаешь, что нельзя было играть со спичками, что это очень опасно! Игры со спичками могут привести к беде! Всеми этими предметами могут пользоваться только взрослые. Ребята, мишка понял, а вы?

 Физкультминутка

- Ребята, давайте с вами немножко отдохнем. Встали. Представьте, что вы маленькие огоньки. (Садимся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться все больше, выше и выше (встали на носочки). Вот такой большой огонь у нас разгорелся. Молодцы, садитесь.

    - Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось! Правильно, нужно позвонить и  вызвать пожарных.  У нас есть мобильный  телефон, а по какому номеру мы будем вызывать пожарных, кто знает? (112, воспитатель показывает иллюстрацию) Номер 112 – это экстренная служба спасения.  Мы можем попросить о помощи не только, чтобы приехала пожарная команда, но и скорая помощь, полиция.

- Кто знает,  что самое важное нужно сказать при вызове экстренной службы? (ФИ, адрес) Это нужно для того, чтобы помощь поспела быстро и точно по адресу.

Самому не справится с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

В 112 звони поскорее

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Игра «Вызови пожарных»

Давайте с вами поиграем. У меня есть мобильный телефон. Вам нужно набрать номер экстренной службы (какой?)112, сказать (что?) имя, фамилию, свой адрес и попросить о помощи. (Дети играют)

Ребята, запомните маленькое правило. Если беда, то набирай 112.

- Дети, мы теперь с вами узнали какие предметы опасные и что с ними играть нельзя, мишке объяснили, чтобы он больше не попадал в беду. А  как еще мы можем помочь мишке?(построить дом)

(Воспитатель приглашает детей к столу, на столе геометрические фигуры)

Посмотрите на эти геометрические фигуры, как они называются? Давайте построим из них новый дом для мишки.

- Ребята, какой красивый дом у вас получился. Мишка говорит, что ему очень понравился новый дом, и он с удовольствием там будет жить.

III. Итог

- Ребята, а теперь, давайте еще раз напомним мишке правила безопасности. Я буду говорить,  а вы меня дополняйте:

1) Не имей привычки, носить в кармане…..(спички)

2) Если младшая сестричка зажигает в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу….(отобрать)

3) Что бывает, если птички, зажигают дома спички…..(пожар)

4) Ребята помните о том, что нельзя шутить ……(с огнем)

5) Если вдруг возник пожар, то набирай …..(112)

-Мишка вам говорит большое спасибо! Он будет осторожным с огнем. А мы, какое правило должны запомнить? (Никогда не трогать спички и электробытовые приборы).

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Все отвечали на вопросы. Будьте внимательными, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...