Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
план-конспект занятия по обж

Маринова Оксана Викторовна

      Программное содержание:

  1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
  2. Продолжать учить правильному поведению в быту, закрепить знания детей об основных пожароопасных предметах и объектах, средствах тушения огня.
  3. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  4. Воспитывать у детей интерес и  уважение к труду пожарных, гордость за людей данной профессии; желание обеспечить пожарную безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по безопасности

Тема  занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

                                                                                                                                                             

      Программное содержание:

  1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
  2. Продолжать учить правильному поведению в быту, закрепить знания детей об основных пожароопасных предметах и объектах, средствах тушения огня.
  3. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  4. Воспитывать у детей интерес и  уважение к труду пожарных, гордость за людей данной профессии; желание обеспечить пожарную безопасность.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение  художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак, «Спичка-невеличка» Е.Хориной; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный»,о правилах предотвращения пожара, правилах поведения при пожаре, заучивание коротких стихов, пословиц.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф с картинками по стихотворению «Кошкин дом»,плакаты по пожарной безопасности, дидактические игры: «Собери картинку»; «Сложи  01»; перфокарта « Можно - нельзя»; карточка для самоконтроля; предметы для тушения пожара (песок, земля, камни, вода, ткань, огнетушитель); памятки.

Методические  приемы: игровой, наглядный, словесный (загадки, стихи),дидактические игры и упражнения, упражнение на самоконтроль, поощрение.

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход  занятия.

1часть: (дети сидят полукругом).

-Ребята ,посмотрите на экран. Что же происходит? (звучит сирена, на экране пылающий дом  и  убегающая  кошка).

-Что же  случилось?

-Верно, у  кошки  загорелся  дом!

-Сегодня мы поговорим о пожарах, как не допустить пожар, какие средства можно использовать, чтобы затушить огонь, узнаем, что нужно пожарному и для чего.

-А сейчас послушайте, что произошло дальше (театр  картинок  на  фланелеграфе)

Дон! Дон! Дон!

Загорелся  кошкин дом,

Кошка  выскочила,

Глаза выпучила,

Залить  не умеет.

Дон! Дон! Дон!

Загорелся  кошкин  дом.

Бежит  курица с  ведром,

Но не добежала,

Воду  расплескала,

Дон! Дон! Дон!

Загорелся  кошкин  дом.

Бежит уточка с ковшом.

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон! Дон! Дон!

Загорелся  кошкин  дом,

Бежит  кисонька с горшком,

Залить  хочет  молоком;

Но  не добежала,

Горшок  расплескала.

Погорел  весь  Кошкин  дом!

-Дети, какая же  беда  случилась с кошкой?

-Верно, у нее сгорел дом! А  почему же не смогли потушить огонь персонажи стихотворения «Кошкин  дом»?

-Вы  правы, ведь курица с ведром не  добежала, уточка ковш  уронила, воду разлила. Кошка не добежала ,горшок с молоком расплескала.

-А как  вы  думаете, ребята  из-за  чего  мог  возникнуть  пожар  в  доме?

-Ребята, вы правильно  все  рассказали:  пожар  может  возникнуть и  от  неисправности  электрических  приборов, из – за  детских  шалостей, а  еще  бывают и другие  виды  пожаров .Послушайте  загадку:

1.Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни  царица,

Ни  красная  девица. (Молния)

-Правильно, это  молния. Молния  тоже  может  вызвать  пожар.

-Ребята, а что  может  сгореть  в пожаре?

-Ребята, а  чтобы  не  возник  пожар  из-за  детских  шалостей, нужно  знать, какими  предметами  можно  пользоваться, а  какими  предметами  детям  пользоваться  нельзя.

Дидактическая  игра  «Можно – нельзя» - перфокарты.

Физкультминутка: (у кого  шарик, тот  будет  договаривать  слова стихотворения).

Где  с  огнем  беспечны  люди,

Там  взовьется  в  небо  шар,

Там  всегда  грозить  нам  будет   злой…

…Пожар! (ребенок  возвращает  шар  воспитателю)

Раз, два, три, четыре  у  кого  пожар…в  квартире?

Дым  столбом  поднялся  вдруг, кто не  выключил…  утюг?

Красный  отблеск  пробежал, кто  со  спичками…играл?

Стол  и  шкаф  сгорели  разом, кто  белье  сушил  над…газом?

Пламя  прыгнуло  в  листву, кто  у  дома  жег…траву?

Кто  в  огонь  бросал  при  этом  незнакомые…предметы?

Помни  каждый  гражданин: это  номер…01.

Дым  увидел – не  зевай, и  пожарных…вызывай!

(В групповую  комнату  входит  пожарный)

Пожарный: Ребята, здравствуйте. Вы  меня  вызывали?

Дети: Нет, мы не  вызывали, только о пожаре  говорили.

Пожарный: Я  слышал, что  вы  многое  уже  знаете  о  пожаре. А  кто  я, знаете?

С  огнем  бороться  мы  должны,

Мы  смелые  работники,

С  водою  мы  напарники.

Кто  же  мы?

Дети: Пожарные!

Пожарный: А  о  том, как  мы  боремся  с  огнем, вы  знаете? Вот  посмотрите  на  фотографию, где  пожарные  тушат  пожар. Какая  техника  помогает  нам  бороться  с  огнем?

Дети: пожарная  машина.

Пожарный: правильно, пожарная  машина  водой  и  пеной из  брандспойта  с большим  напором  сбивает  огонь  и  тушит  пожар.

Пожарный: Для  чего  служит  одежда  пожарного?

Дети: Для  защиты  от  огня  и  от  воды.

Пожарный: Правильно, от  воды, высокой  температуры,  и  от  травматических  повреждений.

Перечислите  предметы  одежды  пожарного.

Дети: каска, пояс,  комбинезон,  рукавицы.

Пожарный: Зачем  пожарному  широкий  пояс? (ответы  детей)

Пожарный: Ребята, за  ремнем  может  быть  топор, который  нужен для  того, чтобы разбить окно, открыть  дверь. А  еще  для  того, чтобы  прикрепить  себя  веревкой  и  спуститься  с высоты  при  спасении  людей  в  пожаре.

Воспитатель: Ребята, как  вы  думаете, какими  чертами  характера  должен  обладать  пожарный?

Дети: Пожарные  должны  быть  смелые,  сильные.

Пожарный: Правильно, ребята. Но  вы  тоже  можете  проявить  смелость, как пожарные и  предотвратить  пожар, если, например,  возник  маленький  огонь: на улице  загорелась  трава, как  можно  затушить?

Дети: Взять огнетушитель и  потушить.

Пожарный:  А  если  нет  огнетушителя  рядом?  Что  еще  пригодится? Я  вижу,  такие  средства  тушения  пожара  и  у вас  в  группе  имеются. Выберите,   необходимые  и расскажите  о  них.

Дети: Вот  земля, песок,  глина,  ими  можно  засыпать  огонь.  Вот  вода, чтобы  огонь  залить. Вот  мокрая  ткань, чтобы  сбить  пламя.

Пожарный:  Молодцы,  правильно  рассказали. А  если  пожар  возник  в  вашем  доме?  Как  нужно  поступить?

Дети: Нужно  сообщить  взрослым, если  они в  доме.

-Если  нет  взрослых,  то сразу же  нужно  выбежать в  подъезд, на улицу, сообщить  соседям, прохожим  и  позвонить  по  телефону «01».

Пожарный: Вы  правильно  ответили. А как  вы  думаете, почему  выбрали  именно  эти  две  цифры -01?

Дети: Номер  очень  простой, короткий,  его  легко  запомнить.

Пожарный: Молодцы, а  сейчас  посмотрим, кто  быстрее  сложит  этот  номер?

Дидактическая  игра: « Сложи  01»

Пожарный: Ребята,  какие  вы  молодцы: и  номер  пожарной  охраны  знаете, и  складывать  умеете  этот  номер. А  правила  безопасного  поведения  вы  знаете?

Дети: Да! (читают  стихи).

1.Не  суши  над  газом  вещи  после  стирки,

   А  то  от  вещей  останутся  дырки!

2. Не  оставляй  включен  утюг,

    Ведь  может  так  случиться  вдруг,

    Что  вы  вернетесь  через  час  иль  два,

     А  дом  ваш  сгорит  дотла.

3. С  лупой  так  играть  опасно

    Это  всем  должно  быть  ясно.

4.Не  имей  такой  дурной  привычки,

   В  домик  нос  совать,  где  дремлют  спички.

   Потому,  что  спички -  не  синички,

   Может  пламя  вылететь  из  спички.

5.Спички  без  причины  не  пали,  не  бросай,

   А  не  то  сгорит  машина, дом, сарай  или  гараж!

6.Свечами  украшена  елка  напрасно,

   Такая  игрушка  на  елке  опасна.

7.Если  близко   телефон  и  тебе  доступен  он,

   Нужно  01  набрать  и  пожарных  вызывать!

8. Если  же  большой  огонь,  дымом  все  объято,

   Выбегать  из  дома  вон  надо  всем  ребятам.

   И  на  помощь  поскорей  ты  зови,  зови  людей.

Пожарный: Молодцы, вы  хорошо  знаете  правила  безопасного  поведения.

Как   добиться  того,  чтобы  не  было  пожаров?

Дети: Нужно  выполнять  правило: «Сам  с  огнем  не  играй  и  другим  не  позволяй».

Пожарный: Помните  об  этом, ребята, а от  меня  вам  в подарок  значки «Юный  пожарник».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  сегодня  показали  знания  правил  безопасного  поведения  и  узнали  новое  о  труде  пожарного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...