Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Задорожная Татьяна Викторовна

     

    Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».               

     

    Программное содержание:

    Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Методические приемы:

    Игровой, наглядный, словесный, театралезация.

    Материал:

    Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

    Работа с родителями:

    Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг», изготовление костюмов героев сказки «Гном Наум».

    Ход занятия.

    В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

    Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю:  пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

    В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети садятся на стульчики).

    - А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

    «Что дотронувшись едва,

    Превращается в дым дрова?»

     

    «Шипит и злится, Воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает.»

    - Да, это – огонь. (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

    - На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

    - И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

    «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

     

    - Как вы думаете, почему?

     

    Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

     

    - И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

     

    В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

     

    Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

     

    Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

     

    В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете.

    Дети: Тепло.

     

    В-ль: ну давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

     

    Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

     

    Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

     

    В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

     

    Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

     

    В-ль: А сейчас мы с ребятами покажем вам небольшую сценку, которая называется: «Гном Наум». Одну из причин по которой может  случиться пожар.                                                                       Ребёнок: читает стихотворение стихотворение о том что всегда нужно помнить.

     

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

    Но если вдруг пришла беда

    Что же делать нам тогда?

     

    Ответы детей:

    - Звонить пожарным 01.

    - Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

     

     Опыт со свечкой – лишаем огонь «воздуха».

     

    Физминутка «горит, не горит»

     

    Слова:

    Бумага                    Гвоздь

    Шторы                    Снег

    Одежда                   Вода

    Деревья                   Камень

    Сухая трава            Стекло

    Книги                      Металл

     

    - Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим что там изображено.

     

    В-ль: И так вопрос первый:

    - Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

     

    Дети: Пожарные (открывают картинку)

     

    В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

     

    Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

     

    В- ль: Какая работа у пожарных?

     

    Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

     

    В-ль: Какими должны быть пожарные?

     

    Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

     

    В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

     

    Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

     

    В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

     

    Дети: Легко дышать при задымлении.

     

    В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

     

    Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

    В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

     

    Работа по картине:

     

    Дети: пожарная машина.

     

    Ребёнок:

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина,

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

     

    В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

     

    Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

     

    В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

     

    Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

     

    В-ль: Зачем машине нужна лестница?

     

    Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

     

    В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

     

    Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

     

    В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

    «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

     

    Кто из вас заметив дым,

    Набирает 01?

     

    Кто забыл вчера из вас

    Отключить в квартире газ?

    Кто свечей не зажигает,

     и другим не разрешает?

     

    Красный отблеск пробежал,

    Кто со спичками играл?

     

     

    Дым, увидев не зевая,

    Кто пожарных вызывает?

     

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил утюг?

     

    Правила, кто точно знает,

    И всегда их выполняет?

     

    В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

     

    Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

     

    В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

     

    Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogon-drug.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                

    Программное содержание:

    Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Методические приемы:

    Игровой, наглядный, словесный, театралезация.

    Материал:

    Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

    Работа с родителями:

    Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг», изготовление костюмов героев сказки «Гном Наум».

    Ход занятия.

    В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

    Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю:  пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

    В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети садятся на стульчики).

    - А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

    «Что дотронувшись едва,

    Превращается в дым дрова?»

    «Шипит и злится, Воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает.»

    - Да, это – огонь. (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

    - На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

    - И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

    «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

    - Как вы думаете, почему?

    Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

    - И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

    В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

    Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

    Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

    В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете.

    Дети: Тепло.

    В-ль: ну давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

    Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

    Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

    В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

    Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

    В-ль: А сейчас мы с ребятами покажем вам небольшую сценку, которая называется: «Гном Наум». Одну из причин по которой может  случиться пожар.                                                                       Ребёнок: читает стихотворение стихотворение о том что всегда нужно помнить.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

    Но если вдруг пришла беда

    Что же делать нам тогда?

    Ответы детей: 

    - Звонить пожарным 01.

    - Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

     Опыт со свечкой – лишаем огонь «воздуха».

    Физминутка «горит, не горит»

    Слова:

    Бумага                    Гвоздь

    Шторы                    Снег

    Одежда                   Вода

    Деревья                   Камень

    Сухая трава            Стекло

    Книги                      Металл

    - Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим что там изображено.

    В-ль: И так вопрос первый:

    - Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

    Дети: Пожарные (открывают картинку)

    В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

    Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

    В- ль: Какая работа у пожарных?

    Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

     

    В-ль: Какими должны быть пожарные?

    Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

    В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

    Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

    В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

    Дети: Легко дышать при задымлении.

    В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

    Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

    В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

    Работа по картине:

    Дети: пожарная машина.

    Ребёнок:

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина,

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

    В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

    Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

    В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

    Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

    В-ль: Зачем машине нужна лестница?

    Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

    В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

    Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

    В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

    «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

    Кто из вас заметив дым,

    Набирает 01?

    Кто забыл вчера из вас

    Отключить в квартире газ?

    Кто свечей не зажигает,

     и другим не разрешает?

    Красный отблеск пробежал,

    Кто со спичками играл?

     

    Дым, увидев не зевая,

    Кто пожарных вызывает?

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил утюг?

    Правила, кто точно знает,

    И всегда их выполняет?

    В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

    Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

    В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

    Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

    1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

    Конспект ООД на тему: "Огонь друг - огонь враг" (6-7лет) Развитие речи

    Тема«Здравствуй Федора»ТипРазвитие речиОсновная образовательная областьРечевое развитиеИнтегрированные образовательные областиПознавательное развитие + социально-коммуникативное развитие + ...

    Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».

    Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг»....

    Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы

    Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....

    Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».

    Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...

    Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

    Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....

    Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

    Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...