Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа)

 Тлюняева Зурьят Ислямовна

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в

 развлекательно- игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                 Интегрированное занятие на тему:

«Огонь друг-огонь враг».

(в средней группе)

Воспитатель высшей категорий

МБОУ «СОШ№9»а.Уляп

Тлюняева Зурьят Ислямовна.

             

  Интегрированное занятие в средней группе:

                       «Огонь – друг- огонь – враг.»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в

 развлекательно- игровой форме.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Знакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни человека.

Продолжать знакомить детей с мужественным и героическим трудом пожарных.

Воспитывать у детей силу, находчивость, смекалку и сообразительность.

Ведущий: -Дорогие ребята, знаем все человек без огня

                                            Не проживет и дня!

                                            При огне как при солнце тепло!

                                            При огне и зимою тепло!

                                            Посмотрите ребята вокруг,

                                            Нам огонь повседневный друг,

                                            Но когда мы небрежны с огнем,

                                            Он становится страшным врагом!

Дети, как вы думаете почему огонь может быть не только врагом, но и другом?

Дети читают стихи:

1.Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

2.Но бывает огонь и другим

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен и страшен.

3.Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

4.Сам огонь не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далёк.

5.Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть выключает только взрослый-

Наш надежный старший друг.

6.Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать

Не теряться никогда,

Действовать умело.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

7.Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 101 набрать

И быстрей пожарных звать.

8.Если же большой огонь.

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Вед: Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнём осторожны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

 Огонь надежный товарищ и помощник людей.

Трудно представить, где бы не использовался огонь.

Для чего он нам нужен?

 (приготовление обеда, при работе кузнецов, электросварщиков).

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга

и уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами

 упорного труда.

 Компьютерная презентация «Огонь друг-огонь враг».

Поэтому надо очень аккуратно обращаться с огнем.

К нам сегодня пришли гости (представление гостей) .

Как вы думаете, каким должен быть человек, выбравший эту профессию?

 (ответы детей)

Вед: Пожарный должен быть:

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь

Вед: А вы знаете правила пожарной безопасности.

Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить:

 «Это я, это я, это все мои друзья» или помолчать, если не согласны.

 Будьте внимательны!

1. Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

2. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

3. Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

4. Кто от маленькой сестрички

Убирает дома спички?

5. Кто из вас, заметив дым,

Закричит: "Пожар! Горим! "

6. Признавайтесь-ка мне в этом:

кто из вас шалит с огнем?

Вед: Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.

А сейчас мы узнаем какие есть пожароопасные предметы.

Игра: «Пожароопасные предметы»

Но если случился пожар, что нам поможет в тушении пожара

Игра: «Тушение пожара»

Игра: «Топаем, хлопаем».

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

 Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

 На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

 Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Сказка Теремок (кукольный театр)

РАССКАЗЧИК:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных  не оставит,

Призадуматься заставит….

Песня «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем.

Мышка белая крупу переберет,   (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет!  (белка показывает разнос)

А где же ёжик?  (голос за кадром)

Ёжик!!!  (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет!  (прибегает ёжик и кричит)

Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем!

( все звери занимаются своими делами.)

РАССКАЗЧИК:

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!!!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

МЫШКА:

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

РАССКАЗЧИК:

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

БЕЛКА:

Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!!!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

ЛЯГУШКА:

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко )

ЁЖИК:

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко)

ЗАЯЦ:

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. ( огнетушитель)

МЫШКА:

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

ВСЕ:

Вызывайте 101!!!

МЫШКА:

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

ЁЖИК:

И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Ведущий: Ребята, вы должны запомнить, что пожар- это не случайность,

 а результат неправильного поведения.

 Огонь может быть и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда.

Огонь делает нашу жизнь и интереснее, теплее, уютнее.

 Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны,

помнили о безопасности.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект ООД по безопасности "Огонь друг- огонь враг" для средней группы

Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине д...

Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...