Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»
план-конспект занятия по обж на тему

Кузнецова Алла Викторовна

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1362»

         Конспект занятия по пожарной безопасности

                 По теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                    Кузнецова А.В.

         

 

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрации, мелкий строительный материал, пожарная машина.

Ход занятия:

Мчится огненной  стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой Смелая дружина.

  • Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
  • Пожарная.
  • Правильно. А как вы догадались?
  • Она красная, номер 01.
  • Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
  • А как едет она? Быстро или медленно?
  • Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
  • Как звучит сирена?

-У-у-у!

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо - два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

5.Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете.( У нас сгорел дом .)

Воспитатель: - Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид. что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда* от маленькой спички.

6.Конструирование из кубиков.

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

7.Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка.

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2 ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель проекта:Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг»

Главное что должке помнить ребенок это безопасность а особенно с огнем,этому он и научится у нас на занятии!...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....