Конспект НОД по образовательной области "Познание" тема "Внешнее строение человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ковалёва Светлана Борисовна

В игровой форме дети познают себя и учатся бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект НОД  по образовательной области « Познание»                        

 

«Внешнее строение человека»

                                                                 Подготовила:  С.Б. Ковалёва

                                                                Учитель- логопед

г. Зима

2013 г.

 «Внешнее строение человека»

Оборудование и материалы:

У каждого ребёнка: блюдце, на котором лежит кусочек хлеба, стакан с кислой водой и стакан со сладкой, ложка; 2 комочка ваты (один пропитан соком апельсина, другой соком чеснока; оба лежат в маленьких полиэтиленовых пакетиках, чтобы запах не улетучивался); стакан с чистой

водой.

ч.

У педагога: ширма, за ней стакан с водой, пустой стакан, бумага.

Ход:  Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию для того, чтобы узнать - зачем человеку нужны те или иные органы.

-   Ой, кто это там плачет? (Входит Незнайка в руках у него книга.) Незнайка здоровается и продолжает плакать.

- Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

-  Мне подарили книгу, а я не умею читать, но мне очень хочется узнать, о чём в ней написано.

Воспитатель берёт книгу, читает её название.

- Не плач, Незнайка, мы с ребятами можем тебе помочь узнать, о чём написано в этой книге. Ребята, поможем Незнайке? (Да.) Проходи, Незнайка, в нашу лабораторию.

Ребята, вы различаете, что называется частью, тела, а что - органом? У

животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте

посмотрим, какие части тела есть у человека.

Тимур, подойди ко мне. Голова есть? (Есть.) Какие органы есть на голове?

(Зрения, слуха, обоняния, вкуса.) Молодцы!

Туловище есть? (Есть.) Какие части тела есть на туловище? (Руки, ноги.)

Молодцы! Садись, Тимур.

Настя, подойди ко мне, пожалуйста. Я буду называть органы, а Настя

покажет их на себе: глаз, ухо, рот, нос. Молодец, Настя садись.

Сейчас будем рассматривать все органы сверху вниз. Начнём с головы.

Что располагается выше всего? (Волосы.).Познакомимся с их свойствами.

Потрогайте свои волосы. Какие они? (Мягкие.) Подёргайте их. Что

почувствовали? (Боль.) Скажите, как вы думаете, зачем нужны волосы?

(Защищают голову,  согревают её в холод, защищают от жаркого

солнца.)Что находится ниже? (Глаза.) Сейчас узнаем, для чего нужны нам

глаза? Сядьте все ровно, спины выпрямите, и закройте глаза. Что я делаю? Глаза не открывайте (Показываю карандаш.) А теперь? (Показываю книгу.) (дети молчат.)

- Откройте глаза. Вот что я делала (Повторяю свои действия.) Зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть.) У глаз есть помощники и защитники -- это веки. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит моргать? (Закрывать открывать глаза.) Какой орган в этом участвует? (Веки.) Ребята, как вы думаете, зачем нужны нам веки? (Они защищают глаза.) Что же располагается ниже? (Нос) давайте посмотрим, зачем нам нужен нос: Одной рукой зажмите нос, а губы другой, и попробуйте вдохнуть. (Дети выполняют.) Не получается? Так для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать.) Молодцы! Но у него есть ещё одна обязанность. Давайте узнаем, какая. Девочки, возьмите пакетик с ватой, выньте её и поднесите к носу мальчиков. Мальчики, что вы почувствовали? (Запах чеснока.) А теперь, мальчики, также достаньте ватки из пакетиков и поднесите к носу девочек. Девочки, что почувствовали вы? (Запах апельсина.) Так зачем нам нужен нос? (Чтобы дышать и чувствовать запахи.)

Ребята, что находится ниже носа? (Рот.) Давайте посмотрим, зачем нам нужен рот. Перед вами на блюдце лежит кусочек хлеба - съешьте его. (Дети выполняют.) Запейте водой из кружки. Теперь сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, я иду гулять». (Дети выполняют.) Не получается? Проведем ещё один опыт. Поставьте перед собой стакан с водой, обмакните ложку и прикоснитесь к ней языком. Что вы почувствовали? (Кислый и сладкий вкус воды.) Так зачем же нам всё -таки нужен рот, ребята? (Чтобы говорить, есть и чувствовать вкус.) Молодцы!

Что же располагается на голове, о чём мы ещё не говорили? (Уши.) Давайте проверим, зачем нам нужны уши. Сядьте ровно, выпрямите спины и будь.е очень внимательны. (За ширмой я переливаю воду из полного стакана в пустой; шуршу бумагой.) Что я делала? (Переливала воду, шуршала бумагой.) А как вы узнали то, что я делала? (Услышали.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.) Незнайка подтягивается и говорит: «Что - то я устал». Ребята, давайте немножко отдохнём.

Физминутка:

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли,

Сели, встали.

Ванькой - Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали

 -Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Мы немного отдохнули и теперь продолжаем делать опыты.

-   Ребята, что соединяет голову и туловище? (Шея.) Давайте проверим, нужна ли нам шея. Сядьте прямо, посмотрите вперёд и запомните, что вы видите. А теперь поверните голову в любую сторону. Вы видите столько же или больше? (Больше.) Так для чего нам нужна шея? (Чтобы поворачивать голову.)

Теперь мы узнаем, для чего нам нужны руки и ноги.

Тимофей, подойди ко мне, пожалуйста. Убери руки за спину и возьми

книгу о моего стола. Не получается? (Не получается.) Так зачем нам руки?

(Чтобы брать предметы, рисовать, играть и т.д.) Садись, Тимофей, на своё

место.

А теперь, ребята, попробуйте встать и походить без помощи ног. Не

получается? (Не получается.) Так зачем же нужны ноги? (Чтобы ходить,

бегать, прыгать.)

А теперь ответьте мне, ребята, на вопрос: «Нашли ли мы с вами хоть одну

часть тела, хоть один орган, которые были бы не нужны человеку? (Нет.)

-  Незнайка, теперь ты знаешь, о чём написано в этой книге.

- Мне было очень интересно в вашей лаборатории, я много узнал о частях и органах тела человека. А теперь мне пора идти. Досвидания. (Уходит.)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Говорили о частях и органах тела человека, проводили опыты.) Сегодня мы все хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение человека

Организованная форма НОД с детми  старшей группы...

Строение человек

Конспект по ознакомлениб с окружающим миром...

Советы родителям. Лексическая тема: Человек. Строение человека. Семья.

Рекомендации родителям для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей старшей группы....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со строением человека:

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...