Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зотова Марина Николаевна

Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_na_zakreplenie_temy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  на закрепление темы  «Органы  чувств  человека.»

Цель:  Создать бодрый ,радостный, эмоционально –положительный настрой, активизировать игровую деятельность детей .Способствовать развитию художественных и творческих способностей детей; развитию любознательности, интереса к окружающему.Создать условия для закрепления знаний  об основных органах чувств человека (зрение ,слух, вкус ,обоняние, осязание).Побуждать у родителей  интерес к уровню знаний и умений ребенка .Обогащать  отношения  детей и родителей опытом  эмоционально- насыщенного общения.

Предварительная работа: занятия по знакомству с органами чувств человека ,чтение художественной литературы : «Чей нос лучше», «День рождения слоненка» В. Бианки и т.д. ,просмотр фильмов, наблюдения на прогулках и быту,  проведение опытов, рассматривание схем таблиц.

Дети входят в зал парами, вместе поют песню В .Шаинского «Вместе весело шагать».

(В зале определены « зоны-домики»)

Вос-ль: Дорогие дети ,сегодня мы отправимся с вами в великое путешествие- город чувств, где ждет вас множество сюрпризов и  испытаний ,но я уверена ,любые испытания вам по плечу .Ведь мы готовимся стать школьниками и уже многому научились .В это путешествие мы возьмем с собой самых надежных и верных помощников и друзей – ваших мам и пап!

Но прежде ,чем отправится в это трудное путешествие, нам надо проверить свои знания. Итак, « Мозговой штурм».

1.Пожалуйста,скажите, что за яблоко находится в глазу у человека?

Дети: Глазное яблоко ,на нем расположен зрачок через который мы видим.

2. У каждого человека есть барабан, где он находится?

Дети: это барабанная перепонка, находится в ухе ,с ее помощью мы слышим.

3. Зачем нужен человеку нос?

Дети: В носу согревается и очищается воздух, нос способен различать запахи.

4. Почему в народе говорят : «У нее длинный язык».Что это обозначает.

Дети :Это значит много говорит неправды, а язык помогает нам говорить ,перерабатывать пищу во рту почувствовать вкус пищи.

5:Как слепые читают книги?

Дети: При помощи органов осязания .

Вос-ль: Молодцы ,запас знаний у нас богатый ,итак в путь…Ребята, в волшебное путешествие мы должны отправится на волшебном транспорте, что же мы выберем?

Дети: Можно на метле  Бабы Яги, на печи Емели, на ковре - самолете .

Вос-ль:  Я думаю ,ковер – самолет  нам подойдет, мы все на нем сможем разместится.

(Гаснет свет, звучит спокойная музыка .Дети и родители садятся на колени  на ковер- самолет, от вос-ля к детям передается зажженная свеча.)

Вос-ль: Волшебный огонек зажигается, ковер –самолет поднимается ,и пока свеча горит  ковер- самолет летит.

Вот мы и  очутились в городе чувств .Ребята ,скажите ,пожалуйста, какие органы чувств есть у человека?

Дети: Зрение ,слух, вкус ,обоняние, осязание.

Вос-ль: Правильно, молодцы, это  очень необходимые для человека органы чувств .В трудных  ситуациях  эти чувства всегда приходят к  нам  на помощь.

А вот и  первый дом в этом волшебном городе, кто же живет в нем? Тук-тук-тук.

(выходит ребенок гном- Глазастик ,показывает картинку.)

Гном- Глазастик:Видишь солнечное лето ,на цветочке  стрекоза,

А рассматривать  предметы помогают  нам...( глаза)

Молодцы ,отгадали загадку. Зовут меня Гном- Глазастик. Живу я волшебном домике зрения, я очень  рад своим гостям  , люблю повеселится ,а  особенно люблю играть .Поиграем?

1.С завязанными глазами приложить нарисованному ослику хвостик.

2. Конкурс «Цветные карандаши»

Вос-ль: Я буду читать стихотворение ,а вы выполнять задание –рисовать в соответствии с текстом .Начинают рисовать мамы ,продолжают дети ,а заканчивают папы.

-Нарисуйте круг  большой ,сверху маленький такой  (рисуют мамы)

-На макушке ушка два – это будет голова ,глазки ,носик и усы нарисуем для красы ( рисуют дети)

-Вот красивый хвост готов,ты прекрасней всех котов!

(рисуют папы)

Вос-ль: Дорогой Гном – Глазастик, нам очень понравилось у тебя в гостях. На память дарим тебе эту картину.

Вот на пути стоит другой домик, кто же в нем живет? Тук- тук- тук!

(выходит ребенок Гном – Слух.)

Гном- Слух: Не гремите тише ,тише ,пожалейте ушки

И тогда в тиши услышим моря шум в ракушке. (дает детям послушать шум моря в ракушке)

Вос-ль: Ребята, вы слышали шум моря ,а что вы представили?

Гном –Слух:А теперь послушайте другой шум (записи птичьи голоса ,шум дождя).

Вос-ль: Мне кажется это весенний шум, а как вы думаете?

-Все весною расцветает ,и ликует ,и играет .Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток ,в танце  кружатся капели, успевая еле , еле. Как же  нам здесь устоять- тоже надо танцевать!

(Танец с картошкой. Взрослые зажав картошку лбами ,парами танцуют танец).

Игра  «Глухой телефон».

Вос-ль: А у меня есть полезный совет: если болит голова ,можно массировать мочку уха и головная боль пройдет.

Дорогой Гном, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора ,до свидания.

-Вот и следующий дом ,кто нас встретит  в доме том? Тук-тук –тук.

(выходят сразу два Гнома –Обоняние и  Осязание )

Гном- Обоняние: Запах супа из кастрюли так щекочет нос!

Аромат цветов в  июле ветер нам принес!

(Дети с завязанными глазами угадывают запахи -чеснок,  лимон, яблоко и т.д.)

Гном –Осязание: Правда мишка очень милый,

Мягкий  -мягкий ,вот погладь .Не такой как это мыло ,что из рук скльзит  опять.

1.(Дети на ощупь угадывают предметы в мешке).

2.Конкурс «Посади и собери картошку»

(Ребенок раскладывает «лунки», мама раскладывает картошку в  лунки, папа собирает картошку.)

Вос-ль: Какие трудолюбивые и дети ,и родители .После такой трудной работы может болеть спина, руки, ноги ,но есть полезный совет :если повернуть кисть руки и  представить ,что большой палец – это голова ,мизинец и указательный –это руки, а два пальца по середине –это ноги .,то мы  можем лечить себя сами.

Если болят ноги массируем и разминаем два средних пальца ,если болит  голова ,то массируем большой палец и т.д.Попробуйте сделать.

Следующая остановка у дома ,в котором живет Гном Вкус

-Тук ,тук- тук ,пустите в дом ,побывать хотим мы в нем.

(Выходит Гном Вкус):

-Лимон кислее ,чем арбуз

Ты понял это вмиг, И сладкий вкус и кислый вкус  распробует язык.

_А что еще помогает делать язык?

Дети :Говорить!

1.Вос-ль :Для того ,чтобы наш язычок был более подвижен, надо делать зарядку для  языка  « Лошадка».

2.Дети с закрытыми глазами  пробуют кусочки фруктов и овощей. В случае  затруднения вос-ль и родители загадывают загадки – подсказки.

Вос-ль: молодцы, ребята !Давайте вспомним какие органы чувств живут в этом городе…

Для того, чтобы быть здоровыми вы знаете, как нужно беречь эти органы чувств ,а мамы с папами нам дадут  еще полезные советы о здоровом образе жизни. (питание, физкультура ,положительные эмоции ).

А теперь нам пора возвращаться садимся на ковер – самолет и в путь…

Вот мы и в детском саду.

Понравилось ли вам путешествие?

Дети:( рассуждают)

Вос-ль :Правда, ребята ,все чувства очень важны для нас и дружба ,и счастье ,и горе ,и чувство добра и любви .Помните  такую песню  «Если с другом вышел в путь».Давайте споем эту веселую песню.

(Все поют песню под фонограмму).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Развлечение "Закрепление правил дорожной безопасности"

Закрепление правил дорожной безопасности...

Конспект по закреплению материала по татарскому языку в старшей группе русскоязычными воспитателями.

Задачи: Развивать умения отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке....

Конспект НОД (закрепление) по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Осеняя одежда. Одевание куклы на прогулку.»

Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.Задачи:...

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Конспект "Шар" (закрепление)

На этом занятии закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину...