Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по закреплению  пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы

Тема: «Учимся говорить по-татарски»

                                                                                           

 

                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                   Гиниятова Л.Р.

                                                                                                       

г. Набережные Челны

Цель: Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Программные задачи: 

Учить детей использовать вежливые слова на татарском языке: исәнмесез, рәхмәт, хәерле көн, сау бул;

Закреплять умение вести диалог на татарском языке;

Учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы;

Воспитывать интерес  к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Материал: два игрушечных телефона, доска, пиктограммы, игрушки –заяц, собака, кошка, кукла, машины, раскраски.

Предварительная работа: создание языковой среды в группе, сюжетно-ролевые игры: “Кая барасың?”, “Телефоннан сөйләшәбез”, “Командир”, “Уенчыклар кибете”, просмотр анимационных сюжетов.

Словарная работа: Исәнмесез!, хәлләр ничек?, рәхмәт, хәерле көн, кая барасың? нишлисең? сау бул!, нишли? бас, сикер!, уйна!, йокла!, аша!, эч!, нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Ход :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Гости хотят посмотреть как мы умеем общаться на татарском языке. Давайте поздороваемся и спросим как у них дела на татарском языке.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Сейчас мы покажем как умеем разговаривать на татарском языке.

“Кая барасың?” – “Куда идешь?”

Анжела: Исәнме, Ярослав.

Ярослав: исәнме Анжела.

Анжела: хәлләр ничек, Ярослав?

Ярослав: әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек, Анжела?

Анжела: әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.

Ярослав: хәерле көн.

Анжела: кая барасын?

Ярослав: мин кафега барам

Анжела: кафеда нишлисең?

Ярослав: кафеда кул юам, утырам, ашыйм, эчәм, уйныйм. Син кая барасың?

Анжела: мин магазинга барам.

Ярослав: магазинда нишлисең?

Анжела: мин ипи, алма, банан, сок алам. Сау бул, Ярослав.

Ярослав: Сау бул, Анжела.

Воспитатель: В настоящее время люди не могут без сотовой связи.

“Телефоннан сөйләшәбез” – “Разговариваем по телефону”

Аделина: Алло!

Алина: Алло!

Аделина: Исәнме, Алина.

Алина: исәнме, Аделина.

Аделина: хәлләр ничек?

Алина: әйбәт, рәхмәт. хәлләр ничек?

Аделина: әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.

Алина: хәерле көн.

Аделина: Алина, син нишлисең?

Алина: мин сок эчәм. Аделина, син нишлисең?

Аделина: ипи ашыйм.

Алина: әни бар?

Аделина: әни бар.

Алина: әни нишли?

Аделина: әни компьютерда утыра. Әни бар?

Алина: әйе, әни бар.

Аделина: әни нишли?

Алина: әни йоклый.

Аделина:  сау бул, Алина.

Алина: сау бул, Аделина.

Воспитатель: И еще одна сценка из жизни

“Уенчыклар кибете”

Карина: Исәнме, Даша!

Даша Е.: Исәнме, Карина!

Карина: хәлләр ничек?

Даша Е.: әйбәт, рәхмәт. хәлләр ничек?

Карина: әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.

Даша Е.: хәерле көн. Нәрсә кирәк?

Карина: курчак кирәк.

Даша Е.: нинди курчак?

Карина: матур, чиста, зур курчак

Даша Е.: ничә курчак?

Карина: бер курчак.

Даша Е.: мә, бер зур курчак

Карина: рәхмәт. Сау бул, Даша.

Даша Е.: Сау бул Карина.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Наши дети очень любят игру “Командир”.

“Командир”

Воспитатель: Басыгыз!

-Уйна! Рәхмәт!

-Настя, син нишлисең?

-Мин уйныйм.

-Амелия, Настя нишли?

-Настя уйный

-Сикер! Рәхмәт!

-Алина, син нишлисең?

-Мин сикерәм.

-Настя, Арина нишли?

-Арина сикерә.

-Йөгер! Рәхмәт!

- Тимур, син нишлисең?

-Мин йөгерәм.

-Анжела, Ярослав нишли?

-Ярослав йөгерә.

-Йокла! Рәхмәт!

-Булат, син нишлисең?

-Мин йоклыйм.

-Ярослав, Аделина нишли?

-Аделина йоклый.

- Утыр!

-Карина, син нишлисең?

-Мин утырам.

-Таисия, Алина нишли?

-Алина утыра.

А сейчас командиром будет Булат.

Игра проводится еще раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так красиво сегодня разговаривали на татарском языке. И хочу вам всем подарить раскраски. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»

Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обуч...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»

Тема: У нас в гостях  Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...

Сценарий праздника “Аулак өй” на татарском языке для детей подготовительной группы

Сценарий праздника “Аулак өй” на татарском языке  для детей подготовительной группы...

ОД в подготовительной группе по обучению детей татарскому языку.

ldquo;Әбигә барабыз, бергә күңел ачабыз” (мәктәпкә әзерлек төркемендә татар теленә өйрәтү буенча белем бирү эшчәнлеге)...

Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы

Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...