Конспект по закреплению познавательных навыков и сенсорного восприятия у детей раннего возраста через русскую народную сказку «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кекина Александра Иосифовна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление познавательных навыков и сенсорного восприятия у детей раннего возраста через русскую народную сказку «Колобок»

Проводит:

воспитатель Кекина Александра Иосифовна _________________

Цель: формирование познавательных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение различать и называть цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.
  2. Закреплять ориентировку в пространстве: вверх, вниз.
  3. Закреплять понятие «один – много».
  4. Закреплять форму предметов: шарик, кубик.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
  2. Способствовать развитию доброты, эмоционально – положительного отношения к персонажам.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать умение собирать разрезные картинки.
  3. Развивать зрительное восприятие.
  4. Развивать навыки работы с пластилином.
  5. Формировать умение действовать по образцу и согласно,  словесному руководству.

Коррекционные:

  1. Способствовать развитию зрительного восприятия.
  2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Активизация словаря: разноцветные, жёлтый, красный, синий, зелёный; один, много;  названия животных (заяц, лиса, медведь, волк); круглые шарики.

Технология:  игровая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Используемый материал:

- Персонажи – бабушка, колобок;

- Макет дома с окошками;

- Макет леса – дорожки, деревья, дикие животные;

- Поле круглое – в центре пенёк с колобком, ёлки, начертанные дорожки;

- Пластилин разного цвета;

- Разрезные картинки с персонажами сказки, состоящие из 2-х – 4-х деталей.

Индивидуальная работа:

- Раскатывание пластилина между ладонями;

- Отрывание небольшого кусочка от большого  и  прикрепление его к черте (полоске);

Предварительная работа:

- Знакомство со сказкой «Колобок»:  рассматривание иллюстраций, силуэтных изображений персонажей, персонажей объёмных (игрушки, куклы театральные) ;

- Дидактические игры на закрепление формы, цвета;

- Игры на ориентировку в пространстве;

- Рассматривание пенька (иллюстрации, макета);

- Игры с пазлами.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.

 Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка.

- Здравствуйте,  ребята! (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что я делала сегодня? (варианты ответов детей)

- Я дома порядок навела, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки и испекла колобка. Положила его куда? (ответ детей - на окошко)

-Да я его положила на окошко, студиться, потому что он был  «ой, какой горячий». Пойдёмте на него посмотрим.

Дети подходят к домику ищут колобка.

  1. Основная часть.

- Ребята, а где же мой колобок?  (Дети заглядывают в окошки, не находят.)

- Ой, а куда же он делся? (варианты ответов детей – ушёл, укатился, спрятался)

- А у колобка, ручек, ножек – не было. Он мог убежать?

- Нет, он мог только укатиться.

 Воспитатель находит коробку с шариками.

- Что здесь лежит? (шарики)

- Сколько их? (много)

-А кубиков? (один)

Воспитатель предлагает взять детям по одному шарику, обращая внимание на цвет шариков.

- Попробуйте покатать шарик по ладошке (лежит на одной ладони, второй катаем, положив на шарик сверху).

- Какой шарик у нас? (круглый)

- А это, что у меня (показывает кубик) – кубик. Как вы думаете, кубик сможет покатиться по дорожке? (ответы детей – подвести к тому, что у кубика есть уголки). А давайте посмотрим.

 Воспитатель берёт  «макет леса с дорожками» и предлагает детям положить свои шарики на дорожки. На дорожке также располагают кубик.

Экспериментирование.

- Мы слегка приподнимаем  наши дорожки  (дети с педагогом двигают макет в руках).

- Шарики - катятся? ( Да!)

- А - кубик? (Нет)

- Ой, ребятки колобок  мой тоже был круглый, как шарик. Значит, он точно укатился в лес. Поможете мне его найти? (Да!)

Подходят к столу, где лежат пазлы.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

- Что это за кусочки картинок?

-А можно из них собрать целые? (дети собирают пазлы)

- Ребята посмотрите, кто у нас получился на картинках (дети перечисляют – заяц, медведь, волк, лиса). Да этих зверей колобок встретил в лесу. Но мой колобок был быстрый и он, и от лисички укатился. Но где, же он? Пойдёмте дальше его искать.

Гимнастика для глаз:

Закрыли глазки, открыли, посмотрели в одну сторону, в другую – нет колобка. Закрыли глазки, открыли – где колобок?

Подходят к столу, где на пеньке сидит колобок.

- Кто это, сидит на пеньке? (Колобок)

- Ребята Колобок заблудился, и не может найти дорожку домой. Поможем, ему? (Да)

Воспитатель предлагает разноцветный пластилин. Возьмём кусочек, раскатаем его между ладоней вот так (палочка), оторвём пальчиками небольшой кусочек, скатаем между пальчиками и положим  (камушек, шарик),  прижмём к нарисованной полосочке. Дети лепят.

- (Колобок обрадовался.) Ой, какие красивые дорожки получились – разноцветные. Закрепляют цвета – прокатывают по получившимся дорожкам, обсуждая у кого какого цвета.

  1. Заключительная часть.

- (Колобок) Спасибо Вам ребята за дорожки! Теперь я не попадусь лисе плутовке. Буду послушным и из дома больше никуда не укачусь.

- Ребята, а вы одни ходите? (Нет)

- Спасибо,  ребята, что вы мне и колобку помогли.

Педагог подводит итог, останавливается на конкретных  действиях детей. Хвалит  их.

-  А я вам что – то приготовила – предлагает разноцветные воздушные шары.

Дети играют с шариками. Бабушка прощается и уходит с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...

Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...

презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».

laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...

«Развитие математической грамотности у детей раннего возраста через русские народные сказки»

laquo;Развитие математической грамотностиу детей  раннего возраста через русские народные сказки»...

План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».

Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...