презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

«Развитие речи детей младшего
дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора».

Слайд №1

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.  Слайд № 2

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой  о подрастающим поколении. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.  Слайд № 3

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Слайд № 4

Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основной задачей которого является овладение нормами и правилами родного языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.  Слайд № 5

Проблема:

    Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.  Слайд № 6

Цель:

 Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами. Слайд № 7

 

Задачи:

 1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.

2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.

3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ. Слайд №   8

Жанры детского фольклора, используемые в работе:

 колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки);  народные игры.  Слайд № 9

Использование детского фольклора:

 в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности; в игре; в свободной деятельности. Слайд № 10

Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения подкрепляются показом наглядного дидактического материала.  Слайд № 11, 12

Так, во время умывания рассказываю потешку «Водичка, водичка умой моё личико.».  Слова потешки вызывают у ребят радость, они с удовольствием выполняют гигиенические процедуры. Слайд № 13

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, читаю потешку: «Глубоко и мелко, корабли в тарелке, вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот». Слайд № 14

          В период адаптации не все дети охотно ложились спать, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском   саду. Таким детям ласково поем  песенки «Баю, баюшки, баю». Слайд № 15

   В своей работе использую  потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова. Слайд № 16

В режимных моментах используем фольклорные игры. Слайд № 17,18

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более  глубокие  представления  о   плодотворном  труде человека. Слайд № 19

     Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим  удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены. Слайд № 20

    Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка. Слайд № 21

Литература

1.Воспитание и обучение детей раннего возраста  В.В. Гербова, Р.Г.Козакова

раздел «Развитие речи детей через народное творчество».

2. Журнал «Дошкольная педагогика» № 3, 2004г. статья «Важный этап в развитии речи» А.О.Рулёва

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2009г. «Водичка, водичка умой моё  личико» Г.Иванова, В.Курашева.

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» №1 Москалёва. 2009г  «Воспитание творчеством» Г.С.Косарева, Е.Б.Москалёва

5. Хрестоматия для маленьких.

6. Песенки, потешки  для детей младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Слайд 2

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о подрастающим поколении. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

Слайд 3

Проблема : Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Слайд 4

Цель: Развитие различных способностей детей в процессе знакомства малыми фольклорными формами. Задачи: 1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. 2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору. 3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ . Использование детского фольклора В период адаптации В режимных маментах На прогулке В непосредственной образовательной деятельности В игре В свободной деятельности

Слайд 5

Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения подкрепляются показом наглядного дидактического материала.

Слайд 6

Так, во время умывания рассказываю потешку «Водичка, водичка умой моё личико.». Слова потешки вызывают у ребят радость, они с удовольствием выполняют гигиенические процедуры.

Слайд 7

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, читаю потешку : «Глубоко и мелко, корабли в тарелке, вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот».

Слайд 8

В период адаптации не все дети охотно ложились спать, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки , баю».

Слайд 9

В режимных моментах использую фольклорные игры.

Слайд 10

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены . Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...

Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»с сентября 2015 по февраль 2016 годаАктуальность проекта:Устное народное творчество является не только...

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество

В произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольк...

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.

Развитие речи детей дошкольного возраста  через устное народное творчество....

Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество....

План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».

Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...