Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
презентация

Ушакова Татьяна Михайловна

Развитие речи детей дошкольного возраста  через устное народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество Выполнила воспитатель: Ушакова Т.М.

Слайд 2

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички , приговорки, потешки , прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции. Незаменимый материал для дикционных упражнений — пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки. Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики. По меткому определению К.Д. Ушинского, пословицы и поговорки помогают "выломать язык ребенка на русский лад". Актуальность

Слайд 4

Детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет. Работая в детском саду с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что главная задача педагога, это использование устного народного творчества для развития речи детей дошкольного возраста. Ведь мы хорошо понимаем, что через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность , приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней . А использование устного народного творчества наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребенка и повышает уровень познавательных , коммуникативных и творческих способностей у детей . Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, колыбельные) »

Слайд 5

Задачи: - Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; - Приобщить детей к русскому народному творчеству; - Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру ; - Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном , практическое овладение нормами русской речи ; - Воспитывать любовь к русскому фольклору. Цель : Развить речь детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество

Слайд 6

: Наглядные методы позволяли формировать яркие представления о русском народном творчестве, давали возможность ребёнку всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать причины, делать выводы; Практические методы позволяли уточнять и углублять представления детей о фольклоре, способствовали возникновению атмосферы заинтересованности; Словесные методы помогали формировать у детей эмоционально- положительное отношение к жанрам устного народного творчества, позволяли в кратчайший срок передать детям информацию. В работе использовались различные методы:

Слайд 7

-приём инсценирования с помощью специально отобранных средств; - рассказ воспитателя с использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов; - приём действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие; -приём речевого образца – правильная речевая деятельность воспитателя; - хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей; - заучивание наизусть по ролям, сочинение загадок, сказок; -приём оценки ответа или действия и исправление; - показ способов действий. Приемы:

Слайд 8

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Слайд 9

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи

Слайд 10

Благодаря сказке перед сном формируется гармоничное развитие ребёнка, лучше развивается образное мышление, фантазии, воображение, становится богаче внутренний мир и значительно обогащается его словарный запас.

Слайд 11

Цель чтения художественной литературы в детском саду — овладеть всеми вышеперечисленными навыками, и главное — привить детям любовь к чтению. Всего этого можно достичь с помощью произведений русского фольклора.

Слайд 12

Инсценировка сказок развивает у детей артистические способности. Развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления). «РЕПКА» «КОЛОБОК»

Слайд 13

Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов, воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у них умение слушать и слышать устное народное творчество. Целенаправленная работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством разовьет у детей познавательный интерес к познанию русской культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

Сообщение из опыта работы на тему «Развитие речи дошкольников посредством использования устного народного творчества».

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...

Развитие речи детей посредством произведений устного народного творчества

В статье говорится о развитии речи детей посредством произведений устного народного творчества алтайцев (на примере Улаганского района).  Статья написана на алтайском языке....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...

Занятие по развитию речи через знакомство с устным народным творчеством «Задания дедушки Фольклора»

Цель:• Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в поговорках, скороговорках, дразнилках, небылицах.• Формировать у детей интерес к фольклору, обогаща...

Развитие речи детей посредством произведений устного народного творчества

В статье говорится о развитии речи детей посредством произведений устного народного творчества алтайцев (на примере Улаганского района).  Статья написана на алтайском языке....