Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.
методическая разработка по развитию речи на тему

Виноградова Елена Ивановна

Аннотация к методической разработке.

Консультация для родителей.

Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».

Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Виноградова Елена Ивановна.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №23 Кировского района города Санкт- Петербурга с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Содержание разработки: полезные советы родителям, как развивать фантазию и речь детей на основе устного народного творчества.

Рекомендации по использованию:

  1. Как материал для информационной доски.
  2. Как консультационный материал для сайта родителей.
  3. Как отдельная консультация по тематике: «речевое развитие детей» (необходимо дополнить практическим материалом: обучающие упражнения, игры, и.т.д.)
  4. Как отдельная рубрика в устном журнале.

Как консультация для педагогов (требует некоторой доработки и добавления практического материала: дидактические игры, словесные игры, развивающие упражнения и.т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_sayta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: консультация для родителей.

Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.

Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории  Виноградова Елена Ивановна.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Кировского района города Санкт-Петербурга с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

 

Россия – родина для многих, но  для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру России. Живя в России, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте и т.д. Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой. Однако не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре чаще всего отрывочны, поверхностны. Речь у большинства наших детей невыразительная, бледная. Наши дети плохо знают пословицы, загадки. На занятиях мы конечно же знакомим детей с русским народным творчеством, с произведениями народных промыслов. Мы пытаемся научить детей красиво говорить, грамотно и свободно выражать свои мысли. Но к сожалению работы в саду по развитию речи, по знакомству с русской культурой недостаточно. Поэтому будет очень хорошо, если вы со своей стороны поможете в решении этих задач. Как это сделать? Все вы читаете своим детям сказки, не правда ли? Будет очень хорошо, если прочитав сказку, вы поговорите о её содержании. О чём эта сказка? Чему учит эта сказка? Попросите рассказать о героях сказки, об их характере, жизни, дать оценку их поступкам. Предложите ребёнку самому подумать, задав ему вопрос, а что было бы если…? Очень часто наши сказки заканчиваются хорошо для одних героев и плохо для других. Например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Маша и медведи», «Лиса и журавль», «Колобок». Да, зло наказано, добро победило, но разве не должны дети пожалеть обиженного, пусть и не очень доброго героя. Предложите детям самим придумать конец для сказки. Где колобка не съедают, Лиса и Журавль остаются друзьями и т.д… это не только развивает фантазию ваших детей, их речь, но и будет хорошей тренировкой для их сообразительности.

  В свободное время (идя в сад, в транспорте) попробуйте поиграть с ребёнком в рифмы утка – минутка – шутка и т.д. Не беда, если ребёнок придумает слово, которого не существует, это игра доставит ему огромное удовольствие, разовьёт речь, чувство ритма. В дальнейшем игру можно усложнить фразами: Маша – машет, Паша – пляшет. Хорошо, если ребёнок продолжит вашу фразу рифмой: Маша машет платком, Боря гладит …(утюгом).

Прекрасно развивает речь и активирует речевой запас такие игры, как:  «Подбери антоним» (высокий – низкий, молодой – старый и т.д.), «Подбери синоним» (друг – товарищ, приятель, жилище – дом), «Назови ласково» (книжка – книжечка, машина – машинка), «Закончи фразу» ( снег падает… на дома, зимой, кружится и др.). Эти игры не требуют много времени или специальной подготовки материала, они помогут вашему ребёнку в развитии его речевых способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».Образовательная область: п...

Доклад по теме: Развитие звуковой культуры речи средствами малых форм устного народного творчества

Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет...

Развитие речи детей посредством произведений устного народного творчества

В статье говорится о развитии речи детей посредством произведений устного народного творчества алтайцев (на примере Улаганского района).  Статья написана на алтайском языке....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...

Развитие речи детей посредством произведений устного народного творчества

В статье говорится о развитии речи детей посредством произведений устного народного творчества алтайцев (на примере Улаганского района).  Статья написана на алтайском языке....

Развитие речи детей через произведения устного народного творчества

Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....