Главные вкладки

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.
    методическая разработка по теме

    Маренкова Наталья Владимировна

    Аннотация к методической разработке.

    Консультация для родителей.

    Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».

    Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

    Автор-составитель: воспитатель Маренкова Наталья Владимировна.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №31 Приморского района города Санкт- Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

    Содержание разработки: полезные советы родителям, как развивать фантазию и речь детей на основе устного народного творчества.

    Рекомендации по использованию:

    1. Как материал для информационной доски.
    2. Как консультационный материал для сайта родителей.
    3. Как отдельная консультация по тематике: «речевое развитие детей» (необходимо дополнить практическим материалом: обучающие упражнения, игры, и.т.д.)
    4. Как отдельная рубрика в устном журнале.

    Как консультация для педагогов (требует некоторой доработки и добавления практического материала: дидактические игры, словесные игры, развивающие упражнения и.т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_sayta.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка: консультация для родителей.

    Тема: Влияние устного народного творчества  на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

    Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.

    Автор-составитель: воспитатель Маренкова Наталья Владимировна.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Приморского района города Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

     

    Мы живём в прекрасной, многонациональной стране с богатым культурным наследием, но  для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру России. Живя в России и всем сердцем любя её, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте и т.д. Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой. Однако не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре чаще всего отрывочны, поверхностны. Речь у большинства наших детей невыразительная, бледная. Наши дети плохо знают пословицы, загадки. На занятиях, мы конечно же знакомим детей с русским народным творчеством, с произведениями народных промыслов. Мы пытаемся научить детей красиво говорить, грамотно и свободно выражать свои мысли. Но, к сожалению, работы в саду по развитию речи, по знакомству с русской культурой недостаточно. Поэтому будет очень хорошо, если вы со своей стороны поможете в решении этих задач. Как это сделать? Все вы читаете своим детям сказки, не правда ли? Будет очень хорошо, если прочитав сказку, вы поговорите о её содержании. О чём эта сказка? Чему учит эта сказка? Попросите рассказать о героях сказки, об их характере, жизни, дать оценку их поступкам. Предложите ребёнку самому подумать, задав ему вопрос, а что было бы если…? Очень часто наши сказки заканчиваются хорошо для одних героев и плохо для других. Например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Маша и медведи», «Лиса и журавль», «Колобок». Да, зло наказано, добро победило, но разве не должны дети пожалеть обиженного, пусть и не очень доброго героя. Предложите детям самим придумать конец для сказки. Где колобка не съедают, Лиса и Журавль остаются друзьями и.т.д… это не только развивает фантазию ваших детей, их речь, но и будет хорошей тренировкой для их сообразительности.

      В свободное время (идя в сад, в транспорте) попробуйте поиграть с ребёнком в рифмы утка – минутка – шутка и т.д. Не беда, если ребёнок придумает слово, которого не существует, это игра доставит ему огромное удовольствие, разовьёт речь, чувство ритма. В дальнейшем игру можно усложнить фразами: Маша – машет, Паша – пляшет. Хорошо, если ребёнок продолжит вашу фразу рифмой: Маша машет платком, Боря гладит …(утюгом).

    Прекрасно развивает речь и активирует речевой запас такие игры, как:  «Подбери антоним» (высокий – низкий, молодой – старый и т.д.), «Подбери синоним» (друг – товарищ, приятель, жилище – дом), «Назови ласково» (книжка – книжечка, машина – машинка), «Закончи фразу» ( снег падает… на дома, зимой, кружится и др.). Эти игры не требуют много времени или специальной подготовки материала, они помогут вашему ребёнку в развитии его речевых способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."

    Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

    Консультация для воспитателей: "Устное народное творчество в системе речевого развития детей дошкольного возраста"

    Предлагаю вашему вниманию консультацию для воспитателей "Устное народное творчество в системе речевого развития детей дошкольного возраста"...

    «Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.»

           Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Иначе говоря, как воспитывать малыша без колыбельных, прибаут...

    Влияние народного творчества на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста.

    Влияние народного творчества на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

    Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС

    Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....

    Влияние устного народного творчества на формирование речи у детей раннего возраста

    Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Потребности ребенка, его темперамент, эмоции, любознательность – все психические процессы личности проявляются в речи. Процесс развития речи...

    Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста. (в контексте программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

    Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста. (в контексте программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Ве...