Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Маренкова Наталья Владимировна

Аннотация к методической разработке.

Консультация для родителей.

Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».

Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

Автор-составитель: воспитатель Маренкова Наталья Владимировна.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №31 Приморского района города Санкт- Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Содержание разработки: полезные советы родителям, как развивать фантазию и речь детей на основе устного народного творчества.

Рекомендации по использованию:

  1. Как материал для информационной доски.
  2. Как консультационный материал для сайта родителей.
  3. Как отдельная консультация по тематике: «речевое развитие детей» (необходимо дополнить практическим материалом: обучающие упражнения, игры, и.т.д.)
  4. Как отдельная рубрика в устном журнале.

Как консультация для педагогов (требует некоторой доработки и добавления практического материала: дидактические игры, словесные игры, развивающие упражнения и.т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_sayta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: консультация для родителей.

Тема: Влияние устного народного творчества  на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.

Автор-составитель: воспитатель Маренкова Наталья Владимировна.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Приморского района города Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

 

Мы живём в прекрасной, многонациональной стране с богатым культурным наследием, но  для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру России. Живя в России и всем сердцем любя её, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте и т.д. Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой. Однако не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре чаще всего отрывочны, поверхностны. Речь у большинства наших детей невыразительная, бледная. Наши дети плохо знают пословицы, загадки. На занятиях, мы конечно же знакомим детей с русским народным творчеством, с произведениями народных промыслов. Мы пытаемся научить детей красиво говорить, грамотно и свободно выражать свои мысли. Но, к сожалению, работы в саду по развитию речи, по знакомству с русской культурой недостаточно. Поэтому будет очень хорошо, если вы со своей стороны поможете в решении этих задач. Как это сделать? Все вы читаете своим детям сказки, не правда ли? Будет очень хорошо, если прочитав сказку, вы поговорите о её содержании. О чём эта сказка? Чему учит эта сказка? Попросите рассказать о героях сказки, об их характере, жизни, дать оценку их поступкам. Предложите ребёнку самому подумать, задав ему вопрос, а что было бы если…? Очень часто наши сказки заканчиваются хорошо для одних героев и плохо для других. Например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Маша и медведи», «Лиса и журавль», «Колобок». Да, зло наказано, добро победило, но разве не должны дети пожалеть обиженного, пусть и не очень доброго героя. Предложите детям самим придумать конец для сказки. Где колобка не съедают, Лиса и Журавль остаются друзьями и.т.д… это не только развивает фантазию ваших детей, их речь, но и будет хорошей тренировкой для их сообразительности.

  В свободное время (идя в сад, в транспорте) попробуйте поиграть с ребёнком в рифмы утка – минутка – шутка и т.д. Не беда, если ребёнок придумает слово, которого не существует, это игра доставит ему огромное удовольствие, разовьёт речь, чувство ритма. В дальнейшем игру можно усложнить фразами: Маша – машет, Паша – пляшет. Хорошо, если ребёнок продолжит вашу фразу рифмой: Маша машет платком, Боря гладит …(утюгом).

Прекрасно развивает речь и активирует речевой запас такие игры, как:  «Подбери антоним» (высокий – низкий, молодой – старый и т.д.), «Подбери синоним» (друг – товарищ, приятель, жилище – дом), «Назови ласково» (книжка – книжечка, машина – машинка), «Закончи фразу» ( снег падает… на дома, зимой, кружится и др.). Эти игры не требуют много времени или специальной подготовки материала, они помогут вашему ребёнку в развитии его речевых способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС

Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....

Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста. Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуал...

«Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Ро...

Проект по самообразованию на тему: «Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

Проект по самообразованию на тему:«Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей дошкольного возраста»....

Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Живя в России и всем сердцем любя её, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном ...

Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...

Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей».Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста. Образо...