Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Поликарпова Марина Владимировна

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, подражания и мелкой моторики.

Занятия по развитию речи не просто полезны, но необходимы всем детям — как нормально развивающимся (в этом случае такие занятия подстегнут все стороны развития малыша), так и детям, у которых наблюдается задержка в развитии речи (в этом случае есть возможность с успехом компенсировать задержку уже до достижения ребенком четырехлетнего возраста), а также детям с логопедическими проблемами, носящими системный характер — общее недоразвитие речи и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_cheloveka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обогащение лексического и грамматического строя речи.

Задачи: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал — конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

  • Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
  • Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Логопед показывает рисунок человека.

—        Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз. (Уши.)    

—        Для чего нужны уши?

Два Егорки живут возле горки,


Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

—        Для чего нужны глаза?

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

  • Для чего нужен нос?
  • А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри,
    губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица.)

2.        Дидактическая игра «Один — много»

Ухо — уши, шея —,... , глаз — ... , волос — ... , голова — ... , ноздря — ... , подбородок — ... , бровь — ... , лицо — ... , нос — ..., рот — ... , локоть — ... .

Дети прыгают на месте,

топают,

хлопают,

кивают,

медленно приседают.

3.        Физкультминутка
Девочки  и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,                                                                            

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают.

  • Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)
  • Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

—        Чем вы топали? (Ногами.)
Проводится аналогичная работа.

  1. Дидактическая игра «Подбери слова»

Логопед поочередно задает детям вопросы:

  • Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т.д.).
  • Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)  

5.        Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

  • Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
  • Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки ,тело и т.д.)
  • Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

—        Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6.        Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть  чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т.д.

  1. Учебное задание — составь фигуру человека

  1. Итог занятия

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

конспект занятия "Как устроено тело человека"

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....

Конспект занятия « Как устроено тело человека».

laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...