Конспект открытого занятия "Гигиена тела человека- основа здоровья"
материал
Формировать предстовление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Гигиена- тела человека основа здоровья».
Цель занятия:-формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;
-показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;
-научить заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Образовательные: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.
- Воспитательные: привитие выполнения правил здоровье сбережения, любви и уважения к своему телу и здоровью.
- Коррекционно-развивающие: развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти, мелкой моторики рук.
Словарная работа: личная гигиена, Мойдодыр, мыло, полотенце, расчёска, грязнуля, неряха.
Оборудование: иллюстрация неряшливого мальчика из книги К. Чуковского «Мойдодыр», зубная паста, щётка, мыло, полотенце, расчёска.
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, чтение произведения К, Чуковского «Мойдодыр»
План занятия.
- Организационный момент
- Построение и реализация занятия
- Физкультминутка
- Закрепление материала
- Заключительная часть. Подведение итогов. Мотивационная оценка деятельности воспитанников.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Давайте улыбнемся друг другу, и начнем наше занятие.
- Покажите, какое у вас настроение (Дети показывают с каким лицом, радостным или грустным они на занятие)
Повторяйте дети хором за мной:
Мы умеем чисто умываться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем (показывают, как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше (вытирают ручки, лицо)
На магнитную доску выставлены иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»
-Какой мальчик вам больше нравится? Почему? (ответы детей: грязный или чистый)
-Почему от мальчика сбежали вещи? (не мылся, был грязный)
-Как мы назовем этого мальчика? (грязнуля)
-Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, мыться и стирать одежду, расчесываться)
2. Построение и реализация занятия
-Как вы думаете, что такое «личная гигиена» (личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте)
С помощью воспитателя разыгрываем сценку про «Девочку чумазую».
Воспитатель: читает текст дети выполняют действия в соответствии с текстом.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на руках дорожки (девочка показывает ладошки)
-Я на солнышке лежала
руки кверху все держала (девочка поднимает ладошки к солнцу)
Вот они и загорели.
-Ах, ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
-я на солнышке лежала (девочка подставляет лицо верх к солнцу)
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Воспитатель задает вопрос детям:
Как правильно надо умываться? (дети показывают с помощью воспитателя, как они моют руки, лицо)
3.Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх -хлопок.
Ноги, руки разминаем.
Точно знаем -будет прок. (Приседания, хлопки ладошками над головой)
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)
- Закрепление материала
Загадки:
Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска)
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щётка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло)
Рефлексия:
-Ребята, давайте повторим правила личной гигиены! (Дети повторяют)
1.Нужно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета.
2.Умываться по утрам и вечерам.
3. Два раза в день чистить зубы.
4. Постригать ногти.
5.Следить за своей одеждой, ее чистотой.
6. Не забывать о предметах личного пользования.
7. Расчесывать волосы.
- Заключительная часть. Подведение итогов. Мотивационная оценка деятельности воспитанников.
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Желаю вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.
Спасибо! (Похвала и выдача ребятам витаминок).
Департамент труда и социальной защиты населения г Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Тема: «Гигиена- тела человека основа здоровья»
ГБУ ЦССВ «Сколковский» воспитатель:
Кокшаева С.А.
МОСКВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Тема недели: "Тело человека и здоровье".
На протяжении двух недель мы беседовали об органах человека, их назначении и функциях. В наглядности использовала пособие "Тело человека" и энциклопедию "Моя перкая книга о человеке&quo...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.
Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...
Конспект НОД "Части тела человека"
Конспект НОД "Части тела человека"...

Конспект познавательного занятия "Тело человека"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Тело человека» во второй младшей группе...

