Поликарпова Марина Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Главное, научиться смотреть на этот мир "особыми" глазами - глазами ребенка.

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: Общее недоразвитие речи, заикание, задержка психического развития.

Увлечения: Чтение книг, музыка, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ гимназия №1519

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polikarpova-marina
Обучая учусь.
Сенека Старший

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) – своеобразный период развития человека. Это пери­од овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реаль­ные отношения со сверстниками.

Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.

В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и со­вершенствованию.

Условия развития ребенка-дошкольника существенно отлича­ются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъ­являющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти, но и к умению организовать свое поведение.

Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспита­ния. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно. А я постараюсь быть рядом, на протяжении всего этого нелегкого пути.

 

О себе

Я, Поликарпова Марина Владимировна учитель -логопед высшей категории.  Работаю в системе народного образования  более 10 лет. В 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", получив  квалификацию учитель-логопед по специальности "Логопедия", а так же специализацию "Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии". Свою трудовую деятельность начала  на базе детского сада №1259 в должности учителя-логопеда.

Так же имела опыт работы в частном центре "ПОЧЕМУЧКИ"; "Президентская школа" ; Частный детский сад №1883; Читала лекции в институте МСГИ, по курсу "Заикание" (2007-2008).  За это время накопила большой педагогический опыт и методический материал.

С 206 года до 2012 года работала в ГБОУ №1259 города Москвы.

В 2007 -2008 году участвовала в городском конкурсе " Учитель года Москвы - 2008", стала лауреатом окружного этапа конкурса в номинации "Молодой специалист". Материалы конкурсной работы будут выставлены на сайте.

 За время работы освоила методики работы с детьми в группах ОНР, ФФН, заикание, Задержка психического развития, успешно решаю вопросы лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию речевых дефектов, и осуществляю воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду».  Вся моя работа направлена на поиск путей совершенствования коррекционной работы при индивидуальном психологическом подходе к личности каждого ребенка. 

           Я– человек творческий,стараюсь  слышать и понимать каждого ребёнка и создавать на  занятиях неповторимую атмосферу тепла, доверия, любви.

Принимала  участие в методической работе округа, района, детского сада.  В 2008  году принимала активное участие в городском конкурсе «Детский сад будущего», представив систематизированный информационный и наглядный материал по проблеме коррекции нарушений речи.  

С2007 по 2009 год имела опыт работы в структурном подразделении "Лекотека" для детей с ограниченными возможностями развитя.

С 2006 года по 2012 состаяла в составе "Совета молодых педагогов СЗАО" и принимала активное участие в организации мероприятий раона и округа.

С 2012 года работаю в ГБОУ  гимназия №1519. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Н. Рыбаков "Дети Арбата"

Т.Д. "Америанская трагедия"

А.И. "Вечный зов"

Моё портфолио

«Воспитатель сам должен быть воспитан». Это из­вестное положение – непреложная заповедь для каж­дого, кто причастен к делу воспитания и обучения. 

Обучение – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Спра­ведливо считается, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. Настоящим педагогом является тот, кто постоянно учится искусству и науке обучения, постоянно занимается самовоспита­нием и самообразованием. Л.Н. Толстой даже утверждал, что воспитание де­тей есть только самосовершенствование воспитателей. При этом нельзя забывать, что объект обучения и воспитания – ребенок – непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия обучения, и все это влечет за со­бой совершенно неизбежную эволюцию.

Итак, каким должен быть педагог детского сада? Во-первых, обладать определенными личностными каче­ствами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, толь­ко в этом случае он будет способен формировать все­сторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Какими личностными качествами должен обладать педагог? Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым.

Вместе с том он должен быть организо­ванным, последовательным, требовательным, трудолю­бивым. Этот список можно было продолжить. Педагогу нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком, уважительно относящимся к детям.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы