Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия по предмету Предметно-практическая деятельность Дидактическая игра "Колечки"
    план-конспект на тему

    Фоменко Оксана Петровна

    Материалы для работы с детьми с умственной отсталостью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolechki.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

    «КОЛЕЧКИ»

    ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                                                                                                                                                

    ФОМЕНКО ОКСАНА ПЕТРОВНА                                                                                                    

    Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    Тема: «Колечки» 

    Форма проведения: подгрупповое занятие по предметно-практической деятельности

    Цель: 

    1. Учить детей собирать и нанизывать колечки на палочку, действуя рядом со сверстниками. Продолжать формировать представления о себе и предметной игрушке.
    2. Развивать умение реагировать на простые инструкции взрослого и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

    Оборудование:  Кукла Петрушка, чудесный мешочек, колечки, стержень,

      театральная ширма, модуль «Радуга».

    1. Воспитывать  эмоциональный интерес в процессе игры.

                           

    Этапы занятия                

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей                                                                                  

    Организационный момент:

    Встреча с детьми

    (психологический настрой

    на занятие, приветствие).

    Игра «Иди ко мне»

    Основная часть:

    Сюрпризный момент:

    Объявление цели игры:

    Игра "Колечки"

    Итог:

    Здравствуйте, мальчики!

    Воспитатель приветствует детей в процессе игры: зовет детей к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший (имя) пришел»

    - Посмотрите, мальчики, какие у (имя) ….(подчеркивать особенности внешности каждого ребенка)

     Стук.

    (Из-за ширмы появляется Петрушка).

    Воспитатель обращается к кукле:

    - Как тебя зовут?

     - Я – Петрушка! А вы кто?

    - А это наши мальчики.

    - Поздоровайся Петрушка с (имя).

    (Кукла подходит к каждому ребенку.)

    Петрушка принес «Чудесный мешочек».(Детям предъявляется мешочек)

    -    «Что там в мешочке?»

    (просит рукой ощупать предметы внутри мешочка)

    -     Это колечки.

    • Будем собирать колечки, а ты Петрушка смотри.  (Кукла усаживается на стул)

    Я беру палочку и надеваю на нее колечки, вот так (детям демонстрируется процесс сбора колечек).

    - Иди ко мне…(имя).

    - Посмотрите, как (имя) надевает колечки: вот так.

    - Молодец. Садись.

    - Иди ко мне (имя). Возьми палочку. Надень колечки. Молодец. Садись.

    (Звучит музыка).

    Воспитатель поет песню  и нанизывает колечки на стержень:

    «Ты, колечко, покружись,

    Нашим деткам покажись!

    Так, так, и вот так,

    Не поймать тебя никак!»

    С окончанием пения, разбрасывает колечки и  предлагает детям:

    - Возьмите колечки.

    (подходит к каждому ребенку  и помогает надеть на палочку).

         Игра повторяется.

    - Молодцы, мальчики! Собрали колечки.

    (Петрушка хвалит каждого индивидуально.)

    Кладите колечки в мешочек.

    - Спасибо тебе, Петрушка!

    - До свидания, мальчики!

    Дети сидят на мягком модуле «Радуга».

    Выполнение действий в соответствии с содержанием игры.

    Дети обращают внимание друг на друга.

    Дети рассматривают куклу, трогают ее.

    Дети достают из мешочка колечки и стержень, рассматривают, трясут, вращают, надевают на руки, на ладонь.

    Дети наблюдают за сбором колечек.

    (Ребенок собирает  колечки с воспитателем)

    Дети собирают колечки и нанизывают их на палочку.



    Дети собирают колечки в мешочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность" 1 класс

    Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводно...

    рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе

    рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...

    рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе

    рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...

    Рабочая программа учебного предмета "Предметно-практическая деятельность" в 6 классе

    Рабочая программа учебного предмета "Предметно-практическая деятельность" в 6 классе...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Предметно-практическая деятельность» 6 класс

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Предметно-практическая деятельность» 6 класс...