Главные вкладки

    Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Фоменко Оксана Петровна

    Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dramatizaciya_teremok.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

    «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

    Комитета по социальной политике

    Конспект

    открытого занятия

    Тема: Игра-драматизация

    «Теремок»

    г. Петродворец

    Тема:

     Игра-драматизация «Теремок»

    Форма проведения:

            Групповое занятие

    Цель:

    1. Учить детей использовать вербальные и невербальные средства общения.
    2.  Развивать познавательный, интерес и речь детей.
    3.  Воспитывать чувство коллективизма и дружбы.

    Оборудование:

     Маски животных, домик-теремок, ширма, игрушки звери, картинки с изображением диких животных.

    Этапы урока

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационный момент:

    Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними! Садитесь за столы.

    Дети входят в группу. Здороваются, садятся.

    Сообщение  темы занятия

    Сегодня мы с вами еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.

    Основная часть:

    I  этап

    Физкультминутка:

    Из-за ширмы появляется «медведь». «Кто это?»

    Правильно, найдите картинку с изображением медведя.

    Из-за ширмы появляется «волк» А кто это? Молодцы,  найдите картинку с изображением волка.

    Из-за ширмы появляется «лиса»

    «Вы узнали кто это?» Найдите картинку с изображением лисы.

    Из-за ширмы появляется «заяц». Серенький, пушистый, кто это? Молодцы,  найдите картинку с изображением зайца.

    Из-за ширмы появляется «мышка». Кто это? Молодцы,  найдите картинку с изображением мышки.

    Все эти животные живут в лесу. Как можно сказать о них, одним словом?

    А сейчас мы отдохнем перед прогулкой в сказочный лес.

    Психомедитация  «Волшебный сон»

    Реснички опускаются,

    глазки закрываются

    Мы спокойно отдыхаем…

    Засыпаем, отдыхаем…

    Наши руки отдыхают…

    Отдыхают, засыпают…

    Дышится легко, ровно, глубоко…

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

    Медведь. Дети поднимают картинку.

    Волк.

    Дети поднимают картинку.

    Да, лиса.  Дети поднимают картинку.

    Заяц.  Дети поднимают картинку.

    Мышка. Дети поднимают картинку.

    Дикие.

    Дети выполняют инструкции.

    II этап

    Распределение

    ролей:

    Вставайте, возьмите друг друга за плечи и пойдемте навстречу сказке.

    А вот и лес. Как красиво в лесу! Обращаю внимание детей на «теремок». Кто-кто в теремочке живет? (Ответа нет). Давайте поиграем в сказку!

    (Имя)  будет у нас мышкой-нарушкой.

    (Имя)  будет зайчиком.

    Кто будет лисичкой?

    А волк - зубами щелк?

    А (Имя) будет медведем.

    Да.

    Я (имя)

    Я (имя)

    Становитесь в круг.

    Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по лесу, лесу чистому мышка бежит у дверей остановился и стучит:

    «Кто-кто в теремочке живет?»

    Никто не ответил. Мышка заскочила в теремок и стала жить в теремке.

    спрятался в теремок.

    Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по лесу, лесу чистому зайчик бежит у дверей остановился и стучит: «Кто-кто в теремочке живет?»

    Стучит: «Я зайчик – побегайчик, а ты кто?» Отвечает «Я мышка-норушка» (мышка приглашает зайчика)

    Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по лесу, лесу чистому лисичка бежит у дверей остановился и стучит:

    «Кто-кто в теремочке живет?»

    Отвечает «Я мышка-норушка»

    «Я зайчик – побегайчик, а ты кто?»

    «Я лисичка»

    Дети: «Иди к нам жить»

    Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по лесу, лесу чистому волк бежит у дверей остановился и стучит:

    «Кто-кто в теремочке живет?»

    Дети отвечают, и приглашают в теремок.

    Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по лесу, лесу чистому волк бежит у дверей остановился и стучит:

    «Кто-кто в теремочке живет?»

    Дети отвечают, и приглашают в теремок.

    Итог:

    И стали жить в теремке все дикие животные дружно и весело.

    А нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь со сказочным лесом и теремком. Возьмите друг друга за плечи и пойдемте домой.

    До свидания. (Снимают маски оставляют их в теремке).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

    Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

    Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

    конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

    Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...

    Конспект игры - драматизации сказки «Теремок»

    Игра -драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает  у детей радостный эмоциональный настро...

    конспект игры драматизации сказки "Теремок"

    Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»В средней группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение...

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» на новый лад

    Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности...