Главные вкладки

    конспект игры драматизации сказки "Теремок"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»

    В средней группе

     

    Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Задачи:

    1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

    2. развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в

    игре-драматизации;

    3. способствовать развитию диалогической речи;

    4. развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

    5. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

    6. воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;

    7. воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

    Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки, аппликация «Стоит в поле теремок…», лепка персонажей.

    Оборудование: Маски зверей, избушка, модули для теремка.

     

    Стулья поставлены в виде машины, дети заходят в зал.

    Ведущий: Ребята, смотрите машина. Давайте поедем на прогулку.

    Дети рассаживаются на стулья, поют песню «Машина».

    Ведущий: Смотрите, куда мы с вами заехали. Избушка какая-то, лес кругом.

    Интересно, кто здесь живёт? Постучимся и узнаем к кому мы попали.

    Стучится в дверь. Из избушки выходит Баба-яга.

    Баба-яга: Это кто ко мне пожаловал? Кто такие, откуда тут взялись?

    Ведущая: Здравствуй, Бабушка-яга. Мы приехали лес посмотреть, цветочки собрать, ягодки покушать.

    Баба-яга: Ох, скучно мне одной, проходите, присаживайтесь. Наверное, я вас никуда не отпущу, будете меня развлекать. Очень я сказки люблю, а если вы сказок не знаете, я вас зажарю и съем.

    Ведущая: Не надо нас есть, мы много сказок знаем. Ребята, какие сказки вы знаете?  (Ответы детей.) А давайте повеселим Бабушку. Мы не расскажем, а покажем сказку «Теремок», про зверей, которые живут в лесу.

    Баба-яга: Очень я хочу посмотреть на вашу сказку, да ещё и про зверей.

    Терем построен из модулей.

    Ведущая: Стоит в поле теремок.

    Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

    Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

    Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

    - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, а ты кто?

    - А я, лягушка-квакушка!

    - Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

    Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и

    спрашивает:

    - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

    - А я,  зайчик - побегайчик!

    - Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

    Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.

    Постучала и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - А ты кто?

    - А я, лисичка - сестричка!

    - Иди к нам жить!  

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - Я, лисичка - сестричка!

    - А ты кто?

    -А  я волчок серый  бочок!

    - Иди к нам жить!

    Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Все они в теремке дружно живут, песни поют.

    Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

    - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка – норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - Я, лисичка - сестричка!

    - Я, волчок серый бочок!

    - А ты кто?

    - А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

    Медведь  толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.

    Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..

    Звери выходят и зовут:

    - Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.

    Звери: Крепко будем мы дружить,

    В теремочке дружно жить.

    Звери танцуют танец.

    Баба-яга: Ну и сказочка, красота, очень мне понравилась. Ладно, отпущу я вас домой. Вы приезжайте ко мне ещё, очень сказки я люблю. А я вас угощу, чтобы ехать было веселей.

    Подаёт корзинку с яблочками.

    Ведущая: Спасибо бабушка, а нам пора. До свидания. Дети садятся в машину,

    с песней едут домой.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

    Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

    Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

    конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

    Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

    Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

    Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

    1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...