Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шепелева Наталья Сергеевна

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Цель: учить понимать и запоминать последовательность происходящих действий и речевой материал, продолжать развивать умение общаться и эмоционально воспринимать содержание,  воспитывать доброжелательное отношение в обращении друг к другу, поддерживать желание к коллективной деятельности.

Оборудование: сказка «Машенька и рукавички», персонажи кукольного театра (игрушки) по сюжету, шапочки животных по сюжету.

Проведение игры-драматизации включает в себя три этапа работы:

Первый подготовительный этап – знакомство с персонажами.

Цель: уточнить представления детей о зайце, медведе, лисе; вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль).

Ход занятия

 Психолог рассказывает детям сказку, затем задает вопросы по сюжету.

- Как зовут девочку? Почему она плакала? Для чего ей нужны рукавички? Кто ей помогал искать рукавички?

- Про кого я сейчас прочитаю загадку?

 Зимой белый, летом серый,

 Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

- А что еще любит зайка?

Предложить детям попрыгать как зайки, показать какие у него ушки.

- А про кого следующая загадка? (аналогично проводится опрос и двигательная характеристика животного)

- Я большой и неуклюжий,

  Косолапый и смешной.

  Я живу в лесу дремучем,

  Очень мед люблю пахучий. ( медведь)

Психолог предлагает детям показать медведя (большого, маленького, веселого, грустного и т.д.)

- Рыжая плутовка

  Спряталась под елкой.

  Зайца ждет сестричка.

  Как зовут ее …? (лисичка)

Провести подвижную игру «Лиса и зайцы». В первый раз лисой может быть взрослый, затем шапочка лисы (или игрушка) передается ребенку.

- Молодцы, мы сегодня послушали сказку и поиграли. До встречи.

Второй подготовительный этап – кукольный спектакль «Машенька и рукавички».

Цель: продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; обратить внимание на то, как разные звери общаются с Машенькой; в эмоциональной форме повторить текст диалогов между персонажами.

Ход занятия

Психолог рассказывает эпизоды из сказки и включает в свой рассказ действия с игрушками. По желанию игрушками – персонажами могут действовать сами дети. Вначале педагог показывает каждому ребенку, как двигается герой, а затем ребенок это делает самостоятельно. При необходимости используются сопряженные действия. Психолог помогает каждому ребенку при заучивании речевого материала в процессе общения от имени своего персонажа. Педагог рассказывает сказку, а дети двигают своих героев и вступают в разговор за них.

Третий этап –  игра – драматизация.

Цель: продолжить формировать у детей навыки речевого развития; стремиться к эмоциональной передаче действий; тренировать эмоционально – волевую сферу детей.

Ход занятия

Между детьми распределяются роли, надеваются шапочки, изображающие героев.

Психолог рассказывает сказку, а дети ее показывают, исполняя роль выбранного ими персонажа. Не обязательно ребенку  дословно повторять текст, но следует стремиться к эмоциональной передаче диалога.

После завершения игры необходимо поблагодарить и высказать похвалу маленьким артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по логоритмике и формированию зрительно-пространственных отношений у детей с задержкой психо-речевого развития.

Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.     Формирование у детей пространственных представлений2.     Формирование у детей ориентировки в собствен...

Характеристика на ребенка раннего возраста с задержкой психо-речевого развития.

Предлагаю Вашему вниманию образцы характеристик на детей раннего дошкольного и младшего дошкольного возраста с задержкой психо-моторного, речевого развития. Одна из характеристик составлена на ребенка...

Характеристика на ребенка раннего возраста с грубой задержкой психо-речевого и моторного развития.

Представленны образцы характеристик на детей младшего дошкольного возраста с грубой задержком психо-речевого и моторного развития....

Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

Конспект игры-драматизации по сказке "Рукавичка"

Конспект игры-драматизации по сказке "Рукавичка"...


 

Комментарии

Ирина Леонидовна Лакизо

Хорошее занятие, а как часто психолог проводит подобные занятия с детьми?
Ирина Леонидовна Лакизо

Хорошее занятие, а как часто психолог проводит подобные занятия с детьми?
Шепелева Наталья Сергеевна

Такое занятие с детьми данного возраста проводится 1раз в квартал.Его можно использовать и как итоговое.

Спасибо за материал!