Главные вкладки

    Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Шепелева Наталья Сергеевна

    Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

    Цель: учить понимать и запоминать последовательность происходящих действий и речевой материал, продолжать развивать умение общаться и эмоционально воспринимать содержание,  воспитывать доброжелательное отношение в обращении друг к другу, поддерживать желание к коллективной деятельности.

    Оборудование: сказка «Машенька и рукавички», персонажи кукольного театра (игрушки) по сюжету, шапочки животных по сюжету.

    Проведение игры-драматизации включает в себя три этапа работы:

    Первый подготовительный этап – знакомство с персонажами.

    Цель: уточнить представления детей о зайце, медведе, лисе; вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль).

    Ход занятия

     Психолог рассказывает детям сказку, затем задает вопросы по сюжету.

    - Как зовут девочку? Почему она плакала? Для чего ей нужны рукавички? Кто ей помогал искать рукавички?

    - Про кого я сейчас прочитаю загадку?

     Зимой белый, летом серый,

     Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

    - А что еще любит зайка?

    Предложить детям попрыгать как зайки, показать какие у него ушки.

    - А про кого следующая загадка? (аналогично проводится опрос и двигательная характеристика животного)

    - Я большой и неуклюжий,

      Косолапый и смешной.

      Я живу в лесу дремучем,

      Очень мед люблю пахучий. ( медведь)

    Психолог предлагает детям показать медведя (большого, маленького, веселого, грустного и т.д.)

    - Рыжая плутовка

      Спряталась под елкой.

      Зайца ждет сестричка.

      Как зовут ее …? (лисичка)

    Провести подвижную игру «Лиса и зайцы». В первый раз лисой может быть взрослый, затем шапочка лисы (или игрушка) передается ребенку.

    - Молодцы, мы сегодня послушали сказку и поиграли. До встречи.

    Второй подготовительный этап – кукольный спектакль «Машенька и рукавички».

    Цель: продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; обратить внимание на то, как разные звери общаются с Машенькой; в эмоциональной форме повторить текст диалогов между персонажами.

    Ход занятия

    Психолог рассказывает эпизоды из сказки и включает в свой рассказ действия с игрушками. По желанию игрушками – персонажами могут действовать сами дети. Вначале педагог показывает каждому ребенку, как двигается герой, а затем ребенок это делает самостоятельно. При необходимости используются сопряженные действия. Психолог помогает каждому ребенку при заучивании речевого материала в процессе общения от имени своего персонажа. Педагог рассказывает сказку, а дети двигают своих героев и вступают в разговор за них.

    Третий этап –  игра – драматизация.

    Цель: продолжить формировать у детей навыки речевого развития; стремиться к эмоциональной передаче действий; тренировать эмоционально – волевую сферу детей.

    Ход занятия

    Между детьми распределяются роли, надеваются шапочки, изображающие героев.

    Психолог рассказывает сказку, а дети ее показывают, исполняя роль выбранного ими персонажа. Не обязательно ребенку  дословно повторять текст, но следует стремиться к эмоциональной передаче диалога.

    После завершения игры необходимо поблагодарить и высказать похвалу маленьким артистам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по логоритмике и формированию зрительно-пространственных отношений у детей с задержкой психо-речевого развития.

    Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.     Формирование у детей пространственных представлений2.     Формирование у детей ориентировки в собствен...

    ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "КУРОЧКА РЯБА" СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ", "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"

    Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительно...

    Характеристика на ребенка раннего возраста с задержкой психо-речевого развития.

    Предлагаю Вашему вниманию образцы характеристик на детей раннего дошкольного и младшего дошкольного возраста с задержкой психо-моторного, речевого развития. Одна из характеристик составлена на ребенка...

    Характеристика на ребенка раннего возраста с грубой задержкой психо-речевого и моторного развития.

    Представленны образцы характеристик на детей младшего дошкольного возраста с грубой задержком психо-речевого и моторного развития....

    Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

    . Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

    Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....


     

    Комментарии

    Ирина Леонидовна Лакизо

    Хорошее занятие, а как часто психолог проводит подобные занятия с детьми?
    Ирина Леонидовна Лакизо

    Хорошее занятие, а как часто психолог проводит подобные занятия с детьми?
    Шепелева Наталья Сергеевна

    Такое занятие с детьми данного возраста проводится 1раз в квартал.Его можно использовать и как итоговое.

    Спасибо за материал!