Ирина Леонидовна Лакизо

Сайт учителя-логопеда

Я всё могу, я всё умею! Я не боюсь, я не жалею !

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедическая работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, комплексная педагогическая реабилитация детей с ООП, альтернативная и дополнительная коммуникация

Увлечения: Мое хобби: получать удовольствие от общения с природой и духовно богатыми людьми.

Регион: Новосибирская область

Место работы: Детсткий дом-интернат для умственно отсталых детей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lakizo-irina-leonidovna
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".
Евангелие

Терпение и творчество,

Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.
 Не раз вопрос: «Что
 делать?»
Преследовал всю ночь.
 
 (.........)

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.
 (........)

 

 И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
 Что я своей профессией действительно ГОРЖУСЬ!!!


Автор , коллега Колтыгина Л.С., учитель-логопед средней общеобразовательной школы № 178, г. Екатеринбург

О себе

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость для окружающих.

Дети, а для меня они и в 6, и в 18 лет – дети, их приводят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. И я с ними пытаюсь «полюбиться» раз и навсегда. Когда меня спрашивают «Это твой любимчик?», я отвечу «Да». У меня все любимчики, все  кто «прошел» через меня. С каждым были промахи и победы, своя жизнь  и целая история взаимоотношений. Как бы то ни было, плюсов в нашей работе, безусловно, больше. Работа делает меня разносторонним и  активным человеком. Дети заряжают меня позитивом, вдохновляют и наполняют мою  жизнь светом и радостью. 

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как логопед», потому что помогаю детям независимо от их возможностей, возраста, социального положения, чистоплотности и прочих факторов. Я работаю с любым ребенком. Необучаемых у нас - нет.  Видеть улыбки на лицах детей и их родителей,  радоваться вместе с ними, даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы. Логопед  не только открывает ребенку  возможности общения,  но и является своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Мои  инструменты – это ловкие руки и пальцы, голос, умная голова и творческий потенциал. Для того чтобы раскрыть ребенка стараюсь быть открытой детям и их родителям, часто ставлю себя на место ребенка, чтобы понять его внутреннее состояние, особенности его неудач.

Главное, в коррекционно-развивающем процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам (реабилитантам). Чрезвычайно важны: умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком и его семьей. 

Логопедическая работа базируются на ведущих психологических  принципах: развития и  деятельности; на человеческих качествах таких как : гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

 

 

Работаю с детьми со сложными нарушениями в развитии. Работа сложная и для этого нужно не только быть человеком, но и иметь хороший багаж знаний. Очень много энергии и сил уходит на то, чтобы донести до семьи, те базовые знания и представления о формировании и развитии  ребенка с нарушениями в развитии (детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с ООП).

Приглашаю к общению единомышленников, коллег, всех кто работает в том же русле ....

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги сопровождают меня всю жизнь... Мне сложно ответить на этот запрос.... "какие книги сформировали мой внутренний мир?"

Я читаю с первого класса )). Вначале принужденно, затем добровольно. Раньше не было Интернета, раньше была библиотека в которой была очередь на востребованную книгу, была запись  и ограниченный срок пользования книгой... Моя беда была в том, что прочитав книгу я не могла сразу начать читать другую пока не осмыслю прочитанное, не помечтаю... А в старших классах необходимо было написать сочинение по произведению..Всегда были короткие сроки и я страдала от того, что не успеваю осмыслить прочитанный текст сама, что мои представления о жизни,о любви, о порядочности отношений и прочем несколько разнились и мне приходилось еще читать статьи литературных критиков, чтоб получше понять содержание и идею автора...
Сейчас мне совсем некогда  читать Б. Пастернака, А . Ахматову, А. Толстого, М. Горького и других авторов, т.к. прогрессивный 21 век требует от педагога быть в курсе последних инноваций и технологий, уметь их применять, а еще постоянно доказывать свои профессиональные  компетенции.. . 
Я читаю только профессиональную литературу вот уже как последние десять лет...И всех авторов не перечесть: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;  Закревская О.В.; Нищева  Н.В.; Смирнова Л.Н.; Волосовец Т.В.; Парамонова Л.Г.; Дедюхина Г.В.;  Кириллова   Е.В.; Колесникова  О.И.; Датешидзе  Т.А.;  Визель, Т.Г.; Сиротюк О.И.; Мастюкова Е.М.;Лопатина Л.В.; Волкова Г.А;Приходько О.Г.; Архипова Е.Ф.;  Крупенчук О.И.  - это малая толика авторов, которые "на автомате выскакивают" в моих мыслях, когда я пытаюсь ответить на главный вопрос этого поста..//

Мой взгляд на мир

" Жизнь коротка, а мне так много надо успеть... Жизнь безумно длинна, чтобы наделать глупостей и слишком коротка, чтобы их исправить. Жизнь — слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез...

https://www.inpearls.ru/

Никогда не строй иллюзий по поводу своей незаменимости.Заменят.И в семье, и в любви, и в дружбе, и на работе. Пустоты быстро заполняются. Заменят и забудут. Вопрос времени...

Есть друзья верные, а есть надежные. Разницу начинаешь понимать с возрастом и с опытом.

Все мы разные… Кто-то ценит наше молчание, кто-то наше слово, а кто-то любит нас просто за то, что мы есть в их жизни…
Я обычный человек. И уже поэтому, имею право на обычную депрессию.
https://www.inpearls.ru/

Любите жизнь, которую вы ведёте, и ведите жизнь, которую вы любите.

Честность — это, когда даже заглядывая в себя, не отводишь взгляд.

Повышая себе жизненный тонус, не понижай свой статус.
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/

Нет смысла выходить на дистанцию, зная, что победители уже определены судьями, ничего не имеющими общего с конкретным забегом.

Если ты способен увидеть себя в своих детях, то ты способен видеть часть будущего.

Суметь не сказать плохо о человеке — это качество хорошего человека. В каждом попутчике ищу только хорошее..//

КОРОЧЕ :

Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он переворачивается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие и .... перевернись!

https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/

Мои достижения

1997 г. – окончила Владивостокское педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание».

2001 г. – повышение квалификации в НИПК и ПРО по программе «Обучение и воспитание глубоко умственно отсталых детей» (108 часов).

2001 г. – повышение квалификации в АНМЦ «Развитие и коррекция» по программе «Новые технологии социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях специальных учреждений» (240 часов).

2003 г. – присвоена вторая квалификационная категория по должности  «Воспитатель».

2005 г. – присвоена первая квалификационная категория по должности  «Воспитатель».

2009 г. – окончила НОУ ВПО «НГПУ»  по специальности «Логопедия», присуждена квалификация «учитель-логопед».

2009 г. – присвоены первые квалификационные категории по должностям «Воспитатель», «Учитель-логопед».

2010 г. – повышение квалификации в ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования» по программе «Организация деятельности комплексной службы ППМС сопровождения Новосибирской области в условиях инновационных процессов» (72 часа).

2011 г. – повышение квалификации  в АНО «Логопед плюс» по программе «Логопедический массаж» (72 часа).

2011 г. – участник научно-практического семинара по теме: «Социальное самочувствие и творчество клиентов стационарных учреждений социального обслуживания».

2012 г. – участник международной конференции «Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна в образовательную среду: опыт Великобритании и России».

2012 г.  – участник научно-методического семинара по теме: «Научно-методические подходы и содержание обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

2012 г.- 2014 г. руководитель методического объединения «Коррекционный педагог» в ГБСУСО НСО «ОДДИ для УОД».

2012 г. – «Лауреат», в номинации «Лучший логопед», Всероссийского интернет-конкурса на  портале ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК на звание ЛУЧШЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 2011/2012 года.

2012 г. -  «Победитель» (2 место), Всероссийского интернет-конкурса на  портале ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК, в  номинации ЛУЧШАЯ ИДЕЯ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 2011/2012 учебного года.*

*Результаты конкурса представлены на сайте http://logomag.ru/blog/konkurs/306/.

2012 г. – дистанционное повышение квалификации в АНО «Логопед плюс» по теме: «Инновационные технологии коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией. Система дифференцированного массажа при стертой дизартрии».

2012 г. –дистанционное повышение квалификации в АНО «Логопед плюс» по теме: «Индивидуальная работа с ребенком с дизартрией» (8 часов).

2012 г. - создала блог «Логопункт»  на сайте НООС новосибирской образовательной сети по адресу http://vospitatel.edu54.ru/node/236707#comment-93423 ;

2012 г. - создала сайт учителя-логопеда на nsportal.ru по адресу:  http://nsportal.ru/lakizo-irina-leonidovna, здесь же веду свой блог «Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей», за активность в работе образовательной сети награждена благодарностью администратором сети, ссылка http://nsportal.ru/blog/61974.

 2012 г. – участник семинара «Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями»  прошедшего на базе  ГАУСО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

2012 г. - награждена благодарностью Министра социального развития НСО в связи с профессиональным праздником «Днем социального работника»

2012 г. - награждена памятной медалью в честь 75-летия Новосибирской области «За вклад в развитие Новосибирской области».

2013 г. – победитель (1 место) в  конкурсе «Педагогическое мастерство» внутри учреждения ГБСУСО НСО «ОДДИ для УОД».

2013 г. – повышение квалификации в ФГБУ «НИИ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ И БИОФИЗИКИ» по теме: «Технология лечебно-реабилитационного управления» (108 часов).

2013 г. – участник реализации проектов «Яркий мир», «Мы вместе».

2014 г. – дистанционное повышение квалификации  на базе  НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» по темам:  «Организационные основы раннего вмешательства»; «Организация деятельности службы раннего вмешательства. Цели и принципы работы»; «Теория построения программ раннего вмешательства для детей с нарушениями развития».

2014 г. Награждена Почетной грамотой Министра социального развития НСО в связи с победой во втором этапе Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания населения» в номинации «Лучший специалист по реабилитации инвалидов учреждения социального обслуживания».

2014 г. Награждена сертификатом Министерства социального развития Новосибирской области на получение путевки в санаторий НСО.

2014 г. - присвоена высшая квалификационная категоря по должности "учитель-логопед".

2015 г. Сертификат участника информационно-методического семинара "Психофизические основы развития детей раннего и дошкольного возраста" от 22.09.2015 г, в объме 6 ч.,ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет".

2016 г. Награждена Почетной грамотой Главы Мошковского района  за многолетний и добросовестный труд, большой личный вклад в становление и развитие местного самоуправления и в связи с празднованием 120-летия рабочего поселка Станционно-Ояшинский.

2016г. Награждена Благодарственным письмом от СОЮЗА ЖЕНЩИН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ за многолетнюю и плодотворную работу по защите прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной реабилитации и интеграции их в активную творческую жизнь.

2016 г. - Удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет" в Институте дополнительного образования с 06.12.2016г. по 09.12.2016г.  по дополнительной профессиональной программе "Современные технологии психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ", объм 72 ч. 

2017 г. Награждена Благодарственным письмом МОО ПП СЗИ "КОМАНДА ТОЧИГИНА" за многолетний добросовестный труд и за неоценимый вклад в развитие детей.

2017 г. Награждена Почетной грамотой Главы рабочего поселка Станционно-Ояшинский Мошковского района Новосибирской области за проявленную инициативу и активное участие в жизни поселка.

2017 г. Награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания Новосибирской области за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд.

2017 г.   Награждена  памятной медалью в честь 80-летия Новосибирской области «За вклад в развитие Новосибирской области».

2018 г. Награждена Почетной грамотой Министра социального развития НСО в связи с участием во Всероссийского конкурсе на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания населения» .

2018 г.   Сертификат участия в семинарах  "Основы  альтернативной  и дополнительной коммуникации (АДК) 24-25 мая, 2018 г  г. Новосибирск, семинар организован КРМОО Центр "Сотрудничество" в рамках проекта "Сибирская инициатива по инклюзии - построение местных партнерств для развития инклюзий детей с ОВЗ в Сибири".

2018г.    Сертификат участия с докладом  в работе круглого стола "Организационно-методические аспекты образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития" Платформа  "Современная школа - школа будущего" в рамках 28 съезда работников образования Новосибирской области "Образование Новосибирской области: стратегические приотритеты".

2018г.  Сертификат  участия с докладом в семинаре "Современные тенденции ухода и сопровождения детей с ОВЗ и их близких взрослых" на базе детского благотворительного фонда "Солнечный город" (руководитель М.А. Аксенова).

2018 г. Благодарственное письмо от директора детского благотворительного фонда "Солнечный город" М.А. Аксеновой, за экспертную поддержку и готовность делиться бесценным опытом и проверенными методиками, за личный вклад в создание контента семинара "Современные тенденции ухода и сопровождения детей с ОВЗ и их близких взрослых".

2019 г. Сертификат  участника вебинара  по теме "Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации. Их правильный выбор и влияние на развитие речи детей с РАС ( расстройствами аутистического спектра), 1 ч., корпорация Российский учебник.

2019 г.  Сертификат участника конференции VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ " Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом", доклад и публикация по теме "модель применения альтернативной и дополнительной коммуникации с детьми с ТМНР в семейной группе отделения "Милосердие" в учреждении стационарного типа"

2019 г.  Сертификат о прохождении открытого (корпоративного) тренинга  сертифицированного тренера от ДБФ "Солнечный город" С .Миллер по вопросу " Эффективность без стресса: Понять себя и найти подход к каждому", с использованием Process Communication Model® (PCM) ,5-6 марта 2019 г., 16 часов.

2019 г.  Сертификат о прохождении тренига для тренеров "Современные технологии разработки и проведения тренинга" от ДБФ "Солнечный город", с 16.02.2019 г по 17 мая 2019 г, объем 32 ч.

2019 г Почетная грамота Администрации Мошковского района Новосибирской области, за многолетний добросовестный  труд в системе социальной защиты населения мошковского района и в свзи с профессиональным праздником Днем социального работника.

2019 г. - удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ ВО "Новосибирский педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Методические основы применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития", в период  с 17.07.2019 г. по 26.07.2019 г., 72 ч.

2019 г. Сертификат участника вебинаров 23-24 сентября 2019 г.  от ГБОУ Псковской области "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" по теме: "Подбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации с учетом индивидуальных особенностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и обучение их использованию в процессе общения", 16 ч.  

2019 г. Диплом за победу в смотре-конкурсе педагогических идей (презентация мастер-классов по направлению "Интерактивная работа с подростками по развитию навыков социальной адаптации"), проводимого в рамках областного фестиваля-конкурса "Курс на будущее"  Министерством труда и социального развития Новосибирской области, 27.09.2019 г.

2019 г. Благодарственное письмо  от Министерства труда и социального развития Новосибирской области за участиев смотре-конкурсе педагогических идей (презентация мастер-классов по направлению "Интерактивная работа с подростками по развитию навыков социальной адаптации"), проводимого в рамках областного фестиваля-конкурса "Курс на будущее"  Министерством труда и социального развития Новосибирской области, 27.09.2019 г.

2019 г. Благодарственное письмо от  Бюджетного Стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", за организацию и проведение практико-ориентированного семинара "Психическое здоровье и развитие ребенка. Опыт реализации Программы внедрения семейной модели проживания в учреждении" на базе ГАСУСО НСО "ОДДи для УОД", в рамках проекта "Как дома".

2020 г. - удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ ВО "Новосибирский педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью",  в период  с  03.02.2020 г. по 21.02.20 г., 72 ч.

2020 г. Почетная грамота ГАСУСО НСО "Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" за большой личный вклад в развитие учреждения и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника.

2020 г. Сертификат участника вебинара  " Первая помощь: это должен знать каждый",  19.10.20 г  на базе АО "Издательство "Просвещение", 1 ч. 

 

 

Моё портфолио

Сведения об участии учителя-логопеда Лакизо И.Л. в Проектах, реализуемых ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» 

2013 г. Участник реализации комплекса мер «За равные возможности» в рамках реализации учреждением ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» государственной программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2012 – 2015 годы», целью которой являлось внедрение в реабилитационные программы для детей целевой группы новых реабилитационных методик и методов. Внедрена кондукторная педагогика. Реализованы логореабилитационные программы для 90 семей с детьми инвалидами раннего возраста (от 1 года до 4-х лет), имеющими сложные сочетанные нарушения в развитии (81 ребенок - 91,1 % - положительные динамика).

2014 г. Активный участник проектов «Яркий мир» , «Мы вместе» на базе учреждения ГАСУ СО НСО «ОДДИ для УОД»,  целью которого являлось оказать  практико-методическую помощь 15 семьям, воспитывающих детей инвалидов и проживающих в Мошковском районе. Все эти семьи прошли реабилитационный курс от 1 до 3-х раз в учреждении, имеются положительные результаты. В рамках реализации  Проекта подготовила и провела открытое индивидуальное логопедическое занятие «Учись, играя» с ребенком младшего школьного возраста со множественными сочетанными нарушениями в развитии, для специалистов служб комплексных социальных центров Тогучинского, Болотинского и Мошковского районов. Осуществляла выездные консультации, уточняла межреабилитационную динамику, участвовала во внутриучрежденческих обучающих семинарах для родителей.

2016 г. Участник пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на базе учреждения ГАСУ СО НСО «ОДДИ для УОД». Логодиагностика и коррекционно-развивающая помощь детям с расстройствами аутистического спектра.   Поддержка семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, преодоление их изолированности, создание условий для повышения уровня их жизни. Консультирование и обучение  по применению альтернативной и дополнительной коммуникации.

3а 2016-2017 г.г. логопомощь оказана 75 семьям с детьми с РАС, положительная динамика 100% (значительные улучшения - 27 детей, незначительные улучшения -48 детей).

2017 г. Участник проекта «Комплексный подход к совершенствованию коммуникативных и речевых навыков у детей с синдромом Дауна», «Логопеды Сибири». Посредством спецобучения внедрены новые методы и формы работы с детьми с с.Дауна внутри учреждения ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД».

2018г.  Участник проекта «Как дома», логопедическое сопровождение детей и сотрудников семейной группы «Милосердие» в ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД». Цель: уменьшение стрессогенной среды и создание детям наилучших условий, обеспечивающих их комфортное проживание  и поддерживающих их психоэмоциональное благополучие, способствующих развитию у них саморегуляции  в доступных  сферах деятельности  и успешную социально – бытовую адаптацию ( в работе).

2019 г.- Координатор проекта «Как дома»,  цель проекта: изменение системы сопровождения воспитанников  и ухаживающего персонала групп (близких взрослых) и  улучшение психоэмоционального благополучия детей и поведения персонала  в сторону  его  наибольшей отзывчивости, чувствительности и доступности  детям в условиях семейно-ориентированной модели проживания воспитанников. Задачи для реализации проекта:

1. Провести структурные изменения (разукрупнить группы), скоординировать работу персонала разного уровня  для наилучшего взаимодействия с ребенком и между собой.

2.Сформировать новую концепцию сопровождения ребенка в детском доме-интернате, основанную на понимании значения и удовлетворения его основных потребностей в контексте близких отношений с ухаживающими взрослыми, которые обеспечивают ребенку психическое здоровье - безопасность, благополучие, нормализацию функционирования в доступных сферах деятельности и успешную социально - бытовую адаптацию.

3. Осуществить переход от концепции только медицинского и социального обслуживания к концепции междисциплинарного   сопровождения:  медико-социально–педагогического.

4. Сформировать систему междисциплинарного взаимодействия специалистов -  командную работу по всем вопросам сопровождения ребенка.

5.Обучить обслуживающий персонал современным технологиям ухода за «особым» ребенком и специальной помощи ему, отвечающей индивидуальным потребностям ребенка, его интересам, задачам развития и социальной адаптации.

6. Сформировать систему непрерывной подготовки персонала для непосредственной работы с детьми в новых условиях - создать «тренерскую» группу из числа медико-психолого-педагогических специалистов, рабочую программу обучения персонала групп, ввести супервизии для оказания практической помощи сотрудникам на рабочем месте.\

7.Вести мониторинг изменений в области социально-личностных компетенций и коммуникативных навыков воспитанников экспериментальной группы и поведения взрослых в ситуации ухода, заботы, взаимоотношений с детьми.

 Результаты  проекта «Как дома», получаемые (на протяжении всего периода хода проектных мероприятий с 2016 г по 2019 г)  во время исследований и анализа показали, что в учреждении для детей – сирот  возможно создать и реализовать   «семейную» модель проживания воспитанников как единственно возможную  эффективную форму жизнеустройства для удовлетворения потребности детей  жить в близких, чувствительных и стабильных отношениях с ухаживающим персоналом. Именно эти близкие отношения взрослых с детьми в повседневных мероприятиях ухода и обучения, способствовали значительному улучшению психического здоровья детей  - развитию у них адаптационных возможностей в разных жизненных ситуациях, активности, участия вместе со взрослыми и  сверстниками в деловом сотрудничестве в разных видах деятельности, освоении коммуникативных навыков и социально – личностных компетенций, которые обеспечивают каждому воспитаннику возможность  быть значимыми , жить в безопасности, психоэмоциональном благополучии и  успешно социально адаптироваться в ближайшем окружении.

2019 г. – 2020 г. – координатор проекта «Пойми меня». Формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Цель проекта -     повышение качества жизни воспитанников, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, за счет разработки, внедрения, и использования в практике стационарного отделения методик и форм альтернативной и дополнительной коммуникации

Задачи проекта:

 1. Обеспечение организационных основ  развития системы альтернативной  и дополнительной коммуникации в организации.

2. Внедрение технологий альтернативной и дополнительной коммуникации в процесс комплексной реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

3. Восстановление семейных связей, повышение родительской ответственности и компетентности. 

4. Обобщение опыта и распространение новой эффективной технологии оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

 Реализация проекта обеспечила развитие  нового направления реабилитационной работы (новой технологии), способствующей повышению качества жизни воспитанников, имеющих тяжелые множественные нарушения развития не только на базе учреждения, но и на базе 4-х учреждений – соисполнителей проекта за счет разработки, внедрения и использования в практике работы учреждений социального обслуживания, методик и форм   альтернативной и дополнительной коммуникации, что обеспечивает развитие направления работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Опыт реализации проекта «Пойми меня» описан группой специалистов в инструктивно-методическом сборнике материалов для специалистов по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации, тираж 150 экз., https://ddnso.nsk.socinfo.ru/proekt2 

 

 

Распространение  опыта  работы  учителя-логопеда  Лакизо И.Л.  посредством публикаций и сети интернет:

 

2011г. - «Логопедическая работа по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением интеллекта» в сборнике «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск,13 мая 2010 г.)- Новосибирск: Изд.НГПУ, 2011. – 286 с.

2012г.- «Логопедическая работа по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» в сборнике научных и практикоориентированных статей, отражающих традиционные и инновационные технологии изучения, коррекционно-развивающего обучения и образования детей и подростков с различными нарушениями психофизического развития – «Инновации и традиции специального (дефектологического) образования». Материалы научно-исследовательской работы молодых ученых-дефектологов.– М.: ЛОГОМАГ, 2012. – 484 с.

2012г. - «Коррекционно-логопедическая работа с умственно-отсталыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Изучение условий развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством специально организованных логопедических занятий» в сборнике «Страницы педагогического опыта: статьи сотрудников ГБСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей».- Новосибирск: Изд-во «ЦЭРИС», 2012.- 52 с.

2012 г. - «У малыша ДЦП, как с ним заниматься?» в сборнике статей сотрудников ГБСУСО НСО «Ояшинский детский дом интернат для умственно отсталых детей»:  Советы родителям по воспитанию, обучению и развитию детей с умственной отсталостью:.- Новосибирск: Изд-во «ЦЭРИС», 2012.- 65 с.

2012 г. - Конспект занятия по развитию общих речевых умений и лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные  в сказочном мире звуков», в сборнике  методических разработок участников 12-го Всероссийского интернет-педсовета, выпуск 69 , «1001 идея интересного занятия с детьми» . - Москва, 2012.- 100 с.

2014 г. -«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка инвалида коррекционными педагогами», - Мы вместе: сборник статей сотрудников ГАСУСОНСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» - участников социально значимого проекта «Мы вместе». – Новосибирск: ЦЭРИС, 2014. – 40 с.

2014 г. – журнал «Социальный вестник новосибирской области» (сентябрь, 2014), презентация  опыта работы по логопедической реабилитации инвалидов учреждения социального обслуживания.

2019 г - Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 6. г. Новосибирск, – НН: ИЦРОН, 2019. 44 с. И. Л. Лакизо  " Модель применения альтернативной и дополнительной коммуникации  с детьми с ТМНР   в семейной группе отделения «Милосердие» в учреждении стационарного типа", Секция №3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия),с 12- 15.

2020 г. -  Проект "Пойми меня" : инструктивно-методические  материалы для специалистов по формированию коммуникативных навыков у  детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации/ И.Л. Лакизо И.Л., Т.Д.Матанцева, Т.А. Турова , О.В. Хлыщенко О.В. Министерство просвещения росийской Федерации, Новосибирский государственный  педагогический университет, Министерство труда и социального развития Новосибирской области, Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области" Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. - 119 с.- текст: непосредственный.

 

 

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Материалы МО
Добавить грамоту в портфолио