Паспорт кабинета учителя-логопеда
материал

Ирина Леонидовна Лакизо

перечень материалов, пособий логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД»

Паспорт кабинета

учителя- логопеда

«Ояшинского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей»

Лакизо Ирины Леонидовны

Цель:

обеспечение специализированной

  • консультативной
  • диагностической
  • коррекционно-развивающей
  • коррекционно-воспитательной

помощью детей дошкольного и младшего школьного возраста  с особенностями в психофизическом развитии

 

Функции кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений.

  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной коррекционно - развивающей программы.

  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

  • Оказание консультативной помощи   педагогам, родителям

  1. Блок требований.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

-условия для соблюдения воздушного  

 режима;

-состояние рабочего места учителя- логопеда и детей с особенностями  психофизического развития;

-состояние доски;

-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в    кабинете;

-инструктивно-нормативные материалы  по технике безопасности.

2.Блок требований.

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

- учебные программы;

-материалы, расширяющие и дополняющие программу;

-календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития , речевые карты;

-раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;

-игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.

3.Блок требований.

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

-перспективное планирование консультаций учителя-логопеда;

-материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

-материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций;

-материалы для организации творческой работы учителя-логопеда (из своего опыта работы других педагогов, учителя-логопеда, дефектологов и др.).

4.Блок требований.

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

-хранение и систематизация карт;

-хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий, измерительные приборы -  хранение и систематизация.

Содержание

  1. Документы
  1. Инструктивно-нормативные документы (законы, постановления, положения, концепции).
  2. Программы и материалы, дополняющие программы.
  1. Документация учителя-логопеда .
  2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки)
  3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
  4. Методический раздел.
  1. «Копилка учителя-логопеда» (материал из опыта работы: доклады, конспекты занятий, лекций, сообщения, статьи, разработанные индивидуальные карты, программы, комплексы упражнений, игры и т.д.).
  2. Материал из опыта работы ведущих дефектологов, логопедов  России, Белоруссии и др.

  1. Методическая литература - библиотека кабинета (список книг с полной библиографией).
  2. Наглядно-дидактический материал:
  1. Развитие речи (папки по темам).
  2. Звуковая культура.
  3. Обучение грамоте.
  4.  Развитие мелкой моторики.
  5.  Развитие фонетико-фонематического слуха.
  6.  Развитие высших психических функций.
  7. Настольные игры.
  8. Игрушки.
  9. Таблицы, схемы, муляжи, планшеты.

  1. Оборудование
  1. ТСО
  2. Мебель
  3. Инструментарий

  1.  1. Документы
  1. Инструктивно-нормативные документы
  1. Основные направления развития национальной системы образования (Постановление Совета Министров от 12. 04. 1999г. № 500 – в сб. «Нормативные документы Мнистерства образования 1999г. № 6).
  2. Закон РБ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).
  3. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка» (палата представителей от 02.10. 2000г. Одобрено 12.10.2000г. -  Ж. «Пачатковая школа» № 11, 2001г.)
  4. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».
  5. Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.
  6. Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, -  сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.
  7.  Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.
  8. Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.
  9. Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.
  10. Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.
  11. Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5
  12. Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.
  13. Примерное положение о  ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.
  14. Методические рекомендации по упорядочению деятельности ГЦКРОиР (Постановление от 05.04.2000 г. № 08 – 06/75 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 6.
  15. Положение об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования.
  16. Концептуальная модель ранней педагогической помощи детям с особенностями развития. Е.М.Калинина (Ж. «Дефектология № 4 2004г.).
  17. Закон РБ «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (специальном образовании) от 18.05.2004 № 285 – 3, «Настауніцкая газета» от 05.06.2004г.
  18. Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства образования РБ от 09.11.2004 № 65).

  1. 2. Программы. Материалы, расширяющие и дополняющие программы

 Перечень диагностического инструментария учителя-логопеда

1.    Забрамная С. Д.,  Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

2.    Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000

3.    Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие//Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е.А.), М: «Просвещение», 2007

4.    Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М.:  «Айрис-Пресс», 2006

5.    Комплект практических материалов «Лилия». Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». Усанова О. - М.: НПЦ «Коррекция», 1994

6.    Н.Л. Белопольская Когитон. Психодиагностический комплект М: «Когито-Центр», 2005

2. Список литературы по коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.

2.1 Сенсорное и сенсомоторное развитие

- Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г Развитие восприятия у ребенка.. – М., 2001

- Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников– С.-П., 2003

- Шевлякова И.Н. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространтвенного мышления у детей младшего школьного возраста.– М., 2003

- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007

- Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.– М., 2002

-Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009

-Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет : Пособие для логопеда: В 2-х ч., Ч.1 : Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. - М: «Владос», 2003. Ч.2 : Формирование элементарного графического навыка. - М: «Владос», 2003.

2.2 Пространственно-временные отношения

- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)

- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007

-Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном»  Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)

2.3 Умственное развитие

- Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995

- Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991

- Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школиников с задержкой психического развития. – М., 2006

-Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007

2.3 Нормализация ведущей деятельности

-Лидерс А.Г. Формирование «внимательного письма» у учащихся 3¬ –  4 классов // В кн. Маркова А.К., Лидерс -А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития  школьном возрасте. – Петрозаводск, 1992

2.4 Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

-Л.Н. Ефименкова Коррекция  устной  и  письменной  речи – М., 2001г.

- Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999

-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995

- Шевченко С.Г. Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи–  М.,  2005

2.5 Готовность к восприятию учебного материала,  формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:

-Программа Подготовки к школе детей с задержкой психического развития / Под общей редакцией С.Г. Шевченко – М., 2004

- Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I – IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2004.

-Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром: Развитие мышления и речи детей 5 – 7 лет с ЗПР (комплект из 3-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.

-Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.

-Волкова И.Н. , Цыпина Н.А. Почитаем – поиграем (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.

-Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.

-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь № 1, № 2, № 3. Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005.

-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать: Рабочая тетрадь Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005.

-Тригер Р.Д. Методические комментарии к рабочей тетради «Слова – названия предметов, действий, признаков предметов»: 2 класс – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004.

-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Слова – названия предметов, действий, признаков предметов: Рабочая тетрадь: 2 класс. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004.

-Шевченко С.Г., Капустина Г.. Предметы вокруг нас: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005.

Шевченко С.Г. Природа и мы: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005.

3. Список методической литературы.

Организация работы, нормативная база

1.    Положение о классах коррекционно-развивающего обучения

2.    О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения // Письмо Мин. Обр. РФ от 27.03.2000 № 27/901/6

3.    ЕпифанцеваТ.Б. Настольная книга педагога-дефектолога М., 2006

4.    Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение ребенка/Под ред Л.М. Шипициной М:2003

5.    Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М., 2005

6.    Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008

7.    Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. –  Волгоград: Учитель, 2008

Методическая копилка

Задержка психического развития

1.    Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. –  М., 1982

2.    Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136с.

3.    Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999

4.    Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.

5.    Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001

6.    Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993

7.    Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004

8.    Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Речь, 2007

9.    Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009

10.     Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005

11.    Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006

12.     Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006

Аутизм

1.    Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006

2.    Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию

М: «Владос», 2002 г.

3.    Питерс Т., Гилберт К.,  Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005

4. Никольская О. С.,. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005

5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005

6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007

Интеллектуальные нарушения

1.    Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов (под ред. Пузанова Б.П.) М: «Академия», 2008

2.    Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007

3.    Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004

4.    Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей С-Пб: Речь 2007

Нарушение зрения

1.    Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения С-Пб: «Каро», 2007

2.    Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009

3.    Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной М: 2004

4.    Дети с амблиопией и косоглазием/ Под ред. Никулиной СПб., 1991

5.    Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л.И. Плаксиной, Калуга, 1998

Нарушение слуха

1.    Назарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха

2.    М: «Владос», 2001

3.    Михаленкова И. А., Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Дроздовская К. В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха С-Пб «КАРО», 2006

4.    Королевская Т.К. , Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей Владос, 2005

5.    Всегда вместе: Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха Леонгард Э.И. М:Агенство Образовательного Сотрудничества 2009

6.    Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М: «Советский спорт», 2004

7.    Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида М: «Владос»,  2003

8.    Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991

9.    Тигранова Л.И. Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления для 1 (1-6) классов специальных образовательных учреждений № 1-6. М: «Просвещение», 2006

ДЦП

1.    Шипицына Л. М., Мамайчук И. И., Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата М: «Владос», 2004

2.    Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Детский церебральный паралич Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2001

3.    Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001.

4. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП.

Планирование логопедической работы осуществляю с опорой на программы:

1.«Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью» (разработанную Центральным Научно-исследовательским Институтом Экспертизы Трудоспособности и Организации труда инвалидов (ЦИЭТИН). Разработчики программы: Т.Н.Исаева, Г.Н.Багаева , Г.В.Цикото , А.А.Еремина, Н.Ф.Жарова./ М., 1993.  

2. «Программа подготовки глубоко умственно отсталых детей к обучению в школе», авторы-составители:Т.В.Воронецкая,А.Ю.Заровняева, А.И.Рудштейн, Е.В.Третьякова. /Программы и комментарии. – Новосибирск, 1998.  

3. «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», авторы Л.Б. Баряева, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2009.

4. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта (методические рекомендации и  программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта).

5. Н.А.Нищева, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» (4-7 лет). – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Программа Маккуэри «Маленькие ступеньки»  (ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии под ред. Е.М. Мастюковой), 2001.

Также использую следующие основные методические материалы для осуществления коррекционно-развивающей логопедической работы:

1. Худенко, Е.Д. Новые технологии социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях интернатных учреждений , том 2, 3.

2. «Артикуляционную гимнастику» по Косиновой Е.М., Архиповой Е.Ф., Крупенчук О.И.

3. Мультимедия СD  «Пальчиковая  гимнастика»  Железновы Е. и С.

4.  «Логопедический  массаж» по О.Г.Приходько, Е.Ф. Архиповой.

5. Крупенчук О. И. «Массаж рук и пальцев массажным мячом».

6. «Глобальное чтение» по  Глену Доману.

7. «Речевое и коммуникативное развитие» по методикам Битовой Т.Л.,  Визель, Т.Г. Волосовец Т.В., Датешидзе Т.А., Дедюхиной Г.В, Закревской О.В., Кирилловой Е.В., Кисляковой Ю.Н., Клочковой, Колесниковой О.И., Нищевой  Н.В., Нуриевой А.Г, Парамоновой Л.Г, Приходько О.Г, Смирновой И.А и др.

8.Логоритмика, кинезиотерапия. Сиротюк О.И., Мастюкова Е.М.

9.Коррекция нарушений речи средствами технологии биоуправления (методическое руководство НИИ молекулярной биологии и физики РАМН СО).

10. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS), Лори Фрост, Энди Бонди.

  1. Документация учителя-логопеда

Расписание занятий индивидуальных и подгрупповых (еженедельно);   Список детей посещающих занятия (обновляется по необходимости);

Журнал учета социально-педагогических услуг  для метод.кабинета (ежедневно);

Годовой перспективный  план работы учителя – логопеда;

Журнал  первичного обследования речевого развития детей;

Календарный план работы  с детьми;

Журнал учёта занятий ;

Журнал учета оказанных консультационных услуг;

Конспекты, развернутые планы логопедических  занятий.

Индивидуальный план сопровождения ребенка зачисленного на логопедические занятия:

Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия (заполняются не менее 2 раз в год);

Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы на год (по мере необходимости);

Индивидуальная  карта  динамического контроля речевого развития ребенка на год (отслеживание 3 раза: первичное, промежуточное, итоговое - в конце  уч.года);

Логопедическая характеристика (2 раза в год);

Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования,  учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете (в работе);

Копии отчетов  о проделанной работе за предыдущие годы.

  1. Диагностический материал

1.

Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников  

-пирамидка

-машина, куклы, мишки и др. игрушки

-почтовый ящик

-матрешка

-кубики

-счетные палочки

-цветные карандаши (фломастеры)

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-материалы для изодеятельности

-набор предметных картинок

-игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета)

2.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников и школьников

-пирамидка, разрезная картинка (2,3,4ч.), матрешка(3-5 сост.), доска  Сегена

-игрушки

-почтовый ящик

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-счетные палочки (для конструирования)

-материалы для изодеятельности

разрезные картинки (2-3-4-5 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игры «Времена года», «Сладкое ,соленое, кислое», «Домашний двор», «Фрукты-Овощи» и др.

-конструктор, муляжи животных, овощей, фруктов, мебели, домов

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед и др.)

-логопедические альбомы

-настольный, пальчиковый театр

3. Материалы для развития мышления: учебные пособия; развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»; упражнения «Девятая клеточка», «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы LEGO;  LEGO-мозаика и др.

4. Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия из комплекта Монтессори; дидактические игры: «Зоопарк из Тарамбуко», «Сенсино» и др; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями

Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): звуки природы; звуковые лото; шумовые коробочки Монтессори; музыкальные инструменты; игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.

5. Материал для развития  тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнеры с природными материалами; Монтессори материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке; Монтессори материалы для развития различения объемных форм стереогнозиса; пособие «Почтовый ящик».

6. Материалы для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов; наборы Лего-конструктора; Лего-мозаики.

7. Материалы для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами и др), дидактические игры «Магнитный лабиринт», «Мозаика для развития пальцев», «Гонщик» и др

8. Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, дидактические игры «Сырный ломтик», «Бамболео», игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.

9. Материалы для развития памяти и внимания: учебные пособия;  дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

10. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки: учебные пособия; кирпичи из конструктора LEGO; демонстрационный материал «Элементарные пространственные представления. Дошкольный и младший школьный возраст. Демонстрационный материал», «Пространственные представления в речи».

11. Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание. 6.Тесты:   Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

7.Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.

  1. Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение

Стендовые материалы «Для Вас, родители!»

- артикуляционная гимнастика, логомассаж, пальчиковая гимнастика и и др.

  1.  Материал из опыта работы («копилка» учителя-логопеда)

Конспекты открытых занятий, отчеты, материалы консультаций, материалы выступлений, материалы курсов повышения квалификации, анализы мероприятий, планы занятий и другие.

  1.  Материал из опыта работы (в помощь учителю-логопеду)

Конспекты, консультации, речевые карты, анкеты, логодосуги и др.

  1. Оборудование.

1.    ТСО

1.1  Компьютер - 1

1.2.  Программные компьютерные игры («Интер -Азбука», «Энциклопедия логопеда» , «Окружающий мир» и др.)

1.3. ПАК «БОСлаб –ЛОГО».

 

2.    Инструментарий

2.1  Ванночки для дезинфекции зондов и шпателей - 2

2.2  Дыхательный тренажер -1

2.3  Одноразовые шпатели – неограниченно.

2.4  Зеркала для индивидуальной работы (9х12) - 3

2.5  Зонды для постановки звуков - 4

2.6  Зонды для проведения массажа языка - 3

2.7  Зубные щетки - 2

2.8  Соски - 6

2.9  Средства дезинфекции

2.10.

IX Мебель

  1. Магнитная доска  -1
  2. Зеркало настенное (70х100) – 1
  3. Стенка для игрушек и пособий -1
  4. Столы детские – 4
  5. Стулья детские – 6
  6. Стол письменный – 1
  7. Стул – 4
  8. Фланелеграф -1
  9. Шкаф для игрушек и пособий -1
  10. Тумбочки – 3
  11. Кресло мягкое медицинское «груша» - 1
  12. Стульчик для детей с ДЦП – 1
  13. Коляска инвалидная со столиком и фиксаторами – 1.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда.

Паспорт логопедического кабинета на 2015-2016 учебный год....

Визитная карточка кабинета учителя-логопеда

Цель:оценка творческих умений педагогов в презентации своего кабинета.Задачи:ознакомление с коррекционно-педагогическим процессом....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО

Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО...