Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО
статья

Кривохижина Ольга Владимировна

Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_dou_kab_logopeda.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО

    Так как ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, мой кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащен наглядно-дидактическим материалом и мебелью.

Организуя РППС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО, руководствовалась принципами:

  • доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках;
  • системности: весь материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
  • здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, мебель также имеет светлый пастельный тон;
  • учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
  • мобильности: дидактическое пособие «Волшебная азбука» легко снимается со стены и переносится во время занятий и игры.
  • вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны.

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

  • индивидуальной работы;
  • речевого и креативного развития;
  • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
  • рабочее место учителя-логопеда;

Центр индивидуальной работы

    Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки, спирт  и т.п.)

Центр речевого и креативного развития

Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики,  (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки),  Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки,  вертушки  и  другие  надувные  игрушки,  «Мыльные  пузыри»,  перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т.д.).  Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, палочки Кюизенера, и др.)Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Перечень материалов:

1.  Картотека  материалов  для  автоматизации  и  дифференциации  звуков  всех  групп  (слоги,  слова,  словосочетания,  предложения,  потешки,  чистоговорки,  тексты,  словесные  игры).  

2. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения 156 .  

3.  Логопедический  альбом  для  обследования  фонетико-фонематической  системы  речи 157 .  

4.  Предметные  картинки  по  изучаемым  лексическим  темам,  сюжетные  картинки,  серии сюжетных картинок.  

5. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, схемы для обучения рассказыванию, мнемотаблицы

6. Лото, домино по изучаемым лексическим темам.  

7.  «Играйка  1»,  «Играйка  2»

8.  Небольшие  игрушки  и  муляжи  по  изучаемым  темам,  разнообразный  счетный  материал.  

9. Предметные и  сюжетные картинки  для автоматизации  и дифференциации звуков  всех групп.

10. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации  звуков всех групп.  

11. Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи.  

12.  Раздаточный  материал  и  материал  для  фронтальной  работы  по  формированию  навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков  анализа и синтеза предложений

 (  светофорчики  красного, синего, зеленого цветов для  определения  места  звука  в  слове,  пенальчики трех цветов.)  

13.  Настольно-печатные  дидактические  игры  для  развития  навыков  звукового  и  слогового анализа и синтеза

14. Разрезной алфавит, азбука для коврографа, индивидуальные кассы с буквами

15. Наборы с полосками для анализа и синтеза предложений

16. Геометрическое лото, геометрическое домино  (для формирования и активизации математического словаря).  

17. Дидактические пособия для инсценирования нескольких сказок.  

18.  Игры  и  пособия  для  обучения  грамоте  и  формирования  готовности  к  школе.  

19. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы

20. Образно-символический материал (головоломки, лабиринты,ребусы, кроссворды).  

Рабочее место учителя-логопеда

  Оборудовано столом, стулом. Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом. Имеется ТСО: ноутбук.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда.

Паспорт логопедического кабинета на 2015-2016 учебный год....

Визитная карточка кабинета учителя-логопеда

Цель:оценка творческих умений педагогов в презентации своего кабинета.Задачи:ознакомление с коррекционно-педагогическим процессом....

Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты

Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....

Всероссийский конкурс "Лучший кабинет иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС- 2014"

Цель Конкурса:     Выявление и трансляция опыта оснащения образовательного процесса,обеспечивающего возможности реализации требований федерального государственн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

перечень материалов, пособий логопедического кабинета...