Паспорт кабинета учителя-логопеда.
методическая разработка по теме

Паспорт логопедического кабинета на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_2015-2016_obshchy.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольскоко края

Начальная школа

Школьный логопункт

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

Ответственный за кабинет:  учитель-логопед

                              Ольга Николаевна Яковлева

2015 – 2016 учебный год

Содержание

  1. Характеристика кабинета
  2. Опись  имущества кабинета. Техническое обеспечение кабинета
  3. Анализ работы за 2014/2015 учебный год
  4. Перспективный план работы развития кабинета на 2016-2017 учебный год
  5. График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год
  6. Документация учителя начальных классов и учителя логопеда
  7. Учебно-методическое обеспечение  кабинета

8.  Наличие информационного  материала

     9.  Гигиенические  требования к условиям обучения в общеобразовательных  

          учреждениях

     10. Требования  к  кабинету  начальных  классов  как базы для успешного выполнения

           образовательной  программы

  1. Характеристика кабинета.

     Кабинет  –  помещение,  предназначенное для специальных занятий с необходимым

для этого оборудованием.

     Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными

пособиями, учебным  оборудованием,  мебелью и техническими  средствами

обучения,  в котором проводится методическая, учебная, факультативная, внеклассная    и логопедическая работа с учащимися.

     Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований

стандартов образования, определить основные направления работы по приведению

учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Фамилия, имя, отчество ответственного за   кабинет    

Яковлева Ольга Николаевна

Фамилия, имя, отчество учителя, работающего  в  кабинете

Яковлева Ольга Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

2 «Г» класс

Площадь кабинета в м 2

12

Число посадочных мест

12

     

Санитарно – гигиенические нормы

  • проветривание  кабинета   – ежедневно
  • влажная  уборка  кабинета – ежедневно
  • генеральная уборка – один раз в неделю

     Эстетика оформления – внешний вид кабинета, игровой и дидактический материал   соответствует эстетическим требованиям.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • составление рабочих программ по учебным предметам для учащихся 2г класса;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися 1-4 классов;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации;
  •  проведение методической , учебной, факультативной, внеклассной работы с учащимися 2г класса

План  кабинета

Условные обозначения:

- дверь

- окна

- выключатель

- розетка

- стол

- доска меловая

- шкаф

- обувница

  1. Опись имущества кабинета.

                                              Техническое обеспечение.

№ п/п  

Наименование

Количество

Рабочий стол  (для учителя)

1

Стул (для учителя)

1

Парты

6

Стулья

12

Шкаф со стеклянными  дверцами  

1

Зеркало настенное  

1

Зеркало индивидуальное (для логопедических занятий)

6

Доска меловая

1

Мыло, полотенце

Компьютор (монитор, процессор №3101045557) (б/у)

1

        

3. Анализ

работы в кабинете №___  за 2014-2015 учебный год

Цель:

Развитие кабинета в соответствии с требованиями программы и здоровьесберегающего пространства.

Задачи:

  Оснастить кабинет дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета начальных классов;

  Поддерживать санитарное состояние кабинета;

  Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий

воспитания младших школьников.        

     В 2014 – 2015  учебном году кабинет использовался для проведения уроков в 1 смену – 1 «Г» класс (по расписанию) , во 2 смену – логопедические занятия с учащимися 1-4 классов.

     Занятия в кабинете проводились в две смены (с 8.45 до 16.00).    

Кабинет эксплуатировался с соблюдением правил техники безопасности и учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных норм.

     В 2014-2015 году в кабинете  сделана замена информационного стенда и классного уголка; пополнена методическая копилка учителя, детская библиотечка. Произведена замена окон (фонд школы), предоставлен компьютор (б/у, (администрация школы).

     В 2015-2016  учебном году предстоит решить следующие задачи:

  Оснастить кабинет справочным и энциклопедическим материалом;

  Пополнять здоровьесберегающее оборудование

  Пополнять  методиатеку  кабинета.

4. Перспективный план работы развития кабинета

на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Что

планируется

Сроки

Ответственный

Приобрести логопедические зонды

В течение года

Учитель-логопед

Яковлева О.Н.

Обновить демонстрационный материал по развитию речи

В течение года

Учитель-логопед

Яковлева О.Н.

Изготовить дидактические игры по формированию связной  речи

В течение года

Учитель-логопед

Яковлева О.Н.

Собирать  материалы  по

тестированию учащихся

в начальных классах

В течение года

Учитель-логопед

Яковлева О.Н.

Пополнять банк

материалов для    олимпиад

начальных классов

В течение года

Учитель-логопед

Яковлева О.Н.

Согласно плану обновлять

классный уголок, уголок техники

безопасности

В течение года

Учитель-логопед

Яковлева О.Н.

Закупить  рабочие  и проверочные тетради  для учащихся 2г класса

Август

Родительский комитет

Ремонт  кабинета

Июль

Родительский комитет

5. График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год

6. Документация учителя начальных классов и учителя логопеда

Документация учителя-логопеда

Название

Сроки

«Положение о школьном логопедическом пункте»

Находится в кабинете

«Тетрадь учёта консультаций»

В течение учебного года

«Тетрадь учёта методической работы»

В течение учебного года

Годовой отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год.  

Июнь

Годовой план работы учителя-логопеда.

Сентябрь

Должностная инструкция учителя-логопеда.

Находится в кабинете

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

В течение учебного года

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Сентябрь

Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете

Сентябрь

Инструкция по технике безопасности

Сентябрь

Мониторинги речевого развития учащихся (по классам)

В течение учебного года

Нормативно-правовые документы

Отчёт о выполнении учебного плана

В конце учебного года

Отчёт о предварительном логопедическом собеседовании с будущими первоклассниками

Июнь

Отчёты о проведённой работе на логопункте

Каждую четверть

Отчёты о проведённом логопедическом обследовании (на каждый класс)

Сентябрь, май

Паспорт логопедического кабинета.  

Август

Поурочные планы на каждое занятие

На каждое занятие

Протоколы о вводе и выводе учащихся из логопункта

В течение учебного года

Рабочие программы для каждой группы учащихся

Сентябрь

Рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий (хранятся у учащихся)

Речевые карты учащихся, зачисленных на логопункт.

В течение учебного года

Список учащихся 1-2 классов имеющих речевые нарушения

Сентябрь

Циклограмма рабочей деятельности учителя-логопеда, график работы.

Сентябрь

Наличие документов по охране труда и технике безопасности:

  • виды инструктажа по охране труда;
  • инструкция по технике безопасности при массовых мероприятиях;
  • инструкция по охране труда в общеучебном кабинете;
  • инструкция по охране труда и  технике безопасности учителя-логопеда.

Номенклатура дел:

Индекс дел

Наименование дела

Сроки хранения документов

Примечание

01-01

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися

В конце учебного года сдаётся завучу по УВР

01-02

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

8лет

01-03

Речевые карты учащихся, зачисленных на логопункт

3 года

01-04

Общий план работы на учебный год, отчёты о проделанной за  учебный год работе

3 года

01-05

Паспорт логопедического кабинета

Постоянно

01-06

Рабочие программы логопедических занятий

3 года

01-07

Тетради  учащихся для логопедических занятий

1 год

Документация учителя начальных классов

Название

Сроки

Дневник классного руководителя

В течение учебного года

Должностная инструкция учителя начальных классов

Находится в кабинете

Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете

Сентябрь

Инструкция по технике безопасности учащихся

В течение учебного года

Информация о заболеваемости учащихся

Пологодие, год

Мониторинг достижения учащихся

Каждую четверть

Отчёт о движении учащихся

Каждую четверть

Отчёт о проведённых итоговых контрольных работах

Полугодие, год

Отчёт о прохождении программ по предметам учебного плана

Полугодие, год

Отчёты  о  проведённых  контрольных о самостоятельных  работах

Рабочая программа

Портфолио класса

В течение учебного года

Портфолио на каждого ученика класса

В течение учебного года

Пропуски учебных занятий учащимися

Каждый месяц, четверть,  учебный год

Социальный паспорт класса

В течение учебного года

7. Учебно-методическое обеспечение кабинета

Материалы для логопедического обследования

  1. «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», под ред. Т.В.Ахутиной, О.Б.Иншаковой.- М.: В.Секачев, 2008. -128с.
  2.  «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет», авторы-составители Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, издательство «Учитель», 2014.- 62с.
  3. Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой: «Обследование грамматического строя речи», «Самостоятельная речь», «Обследование произношения», «Обследование словаря», «Обследование слоговой структуры слова»,  «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  4. Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей.  Психодиагностические таблицы.  Психодиагностические методики.  Коррекционные упражнения» практическая психология, М: 1997.- 93с.
  5. Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников в  ЗПР».- М.: издательство Гном и Д, 2009, 80.
  6. Лункина Е.Н.  «Тесты для будущих первоклассников». М.:ТЦ Сфера. 2009. 24
  7. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической  системы речи». СПб.-Детство-Пресс, 2006.
  8. Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников», Методическое пособие, М.; Айрис-пресс 2007, 96с.

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

  1.  «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 96с
  2. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  3. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С, С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  4. Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика. (электронный вид)
  5. Визель Т.Г. «Логопедические упражнения на каждый день». М.: В.Секачев, 2006.
  6. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ж». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  7. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Л-Л*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  8. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Р-Р*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  9. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук С-С*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  10. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ш». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  11. Звуки (электронный вид)
  12. Логопедические распевки (электронный вид)
  13. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. -64с.
  14. Шаблыко Е.И. «Коррекция нарушений произношения сонорных звуков», «библиотека логопеда», Творческий Центр Сфера, 2013.-64с.
  15. Шаблыко Е.И. «Коррекция нарушений произношения шипящих звуков», «библиотека логопеда», Творческий Центр Сфера, 2013.-64с.
  16. Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении», «Артикуляционные упражнения», «Упражнения для релаксации», «Упражнения для развития речевого внимания, на активизацию словаря,  на развитие слухового внимания и памяти».

Пособия для развития мелкой моторики

  1. Картинки для раскрашивания и штрихования.
  2. Раскраски (электронный вид)
  3. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», изд.- СПб: КОРОНА-Век, 2008. -128с.
  4. Трафарет раскраска. «Лесные звери», «Овощи», «Инструмент».
  5. Цветные карандаши и краски

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

  1. Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ч-Ц, Ш-С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  2. Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Ш, Ж».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  3. Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*, Л, Л*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  4. Пособия для различения неречевых звуков: бубен, погремушки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.
  5. Папка «Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи

и связной речи. Наглядный материал

  1. Волова Ю.С. Рассказы по рисункам. Наглядное пособие. ТЦ Сфера. 2009. 24 карточки.
  2. Вохринцева С.  Окружающий мир.  Дидактический материал  «Зима»
  3. Комплект учебных пособий «Овощи»  Плакат-лото-раскраска
  4. Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь № 1,2, 3, 4 »,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
  5. Косинова Е.М. «Лексическая тетрадь № 1,2, 3»,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с
  6. Набор карточек « Домашние животные и птицы»
  7. Набор карточек «Дикие животные и птицы»
  8. Набор карточек «Дорожная азбука»
  9. Набор карточек «Кто, где живёт»
  10. Набор карточек «Овощи»
  11. Набор карточек «Правила пожарной безопасности»
  12. Набор карточек «Птицы»
  13. Набор карточек «Уроки безопасности»
  14. Набор карточек «Фрукты»
  15. Скороговорки, чистоговорки  (электронный вид)
  16. Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Слова-иностранцы», часть 1, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
  17. Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Слова-иностранцы», часть 2, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
  18. Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Сложные слова», часть 1, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

и обучения грамоте

  1.  «30 уроков письма». Сост. И.А.Андреева. Минск: Современная школа: Кузьма, 2010- 32с.
  2. «Школа АБВГДейки» под ред. Т.В.Чупиной, изд. АСТРЕЛЬ.2009. -32.
  3. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 4 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 64 с.
  4. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
  5. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 2 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
  6. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 3 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
  7. Жукова Н.С. «БУКВАРЬ». Москва. 2010
  8. Карточки «Азбука разрезная», серия плакатов развивающего обучения «Азбучка», 2010.
  9. Касса букв
  10. Мазанова Е.В. «Учусь не путать  буквы. Альбом №2».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
  11. Мазанова Е.В. «Учусь не путать  звуки. Альбом №1. 2».- М. : издательство Гном и Д, 2009.-
  12. Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом».- М. : издательство Гном и Д, 2008. – 48с.
  13. Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом».- М. : издательство Гном и Д, 2009.- 48с.
  14. Набор карточек «Дорожная азбука», ПРОФ- пресс, 2012.-16 шт.
  15. Чурсина Л.В.  «Тренажёр по чтению. 1 класс».- М.: ВАКО, 2012.- 64с.
  16. Фишки – символы звуков.
  17. Звуковая линейка.

Материалы для развития высших психических функций

  1. Набор карточек «Сравнения»
  2. Настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»
  3. Пазлы  (электронный вид)
  4. Пазлы и разрезные картинки
  5. Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка»- М:ЭКСМО,2010.- 64с.

Методические пособия

  1. «Коррекция заикания у младших школьников», автор-составитель Маслова Е.Н., Волгоград: Учитель, 2011.- 104с.
  2. «Коррекция нарушения речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: «Просвещение», 2010, 272с.
  3. «Коррекция письма на уроках 1-4 классы», автор-составитель Зубарева Л.В., Волгоград: Учитель, 2013.-67с.
  4. «Коррекция письменной речи», авторы-составители Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., разработки занятий, Волгоград: Учитель, 2009.-235с.
  5. «Логопедия. Подготовительная группа». Автор-сост. О.И.Бочкарева.  Волгоград: ИТД  «Корифей». 2009.- 128с.
  6. «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга 1,2 . М.: Просвещение: Владос, 1995, 147с., 384с.
  7. «Преодоление дизорфографии у учащихся  младшего и среднего звена» Методические рекомендации для учителей-логопедов, г.Новокуйбышевск – 2006год.
  8. «РЕЧЬ», под ред. В.Б.Чесноковой - М.:ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2009,72с.
  9. «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД  «Корифей». 2009.- 96с.
  10. Агранович З.Е.  «В помощь логопедам и родителям». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. -160с.
  11. Бачина О.В., М.П.Вилочева «Школьный логопункт: Организация и содержание работы».- М: ТЦ СФЕРА, 2009.- 64с.
  12. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие  для работы  с детьми». Издательство  «Библионалис». СПб. 1995.
  13. Борисова Е.А. «Индивидуальные  логопедические занятия  с дошкольниками» . М.:ТЦ Сфера,2010, 64с.
  14. Данилова Л.А. «Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011.-144с.
  15. Епифанова О.В. «Логопедия»: изд. «Учитель-АСТ». Волгоград. 2004.-96с.
  16. Жукова З.В. «Устранение заикания у младших школьников» коррекционно-развивающая программа.
  17. Жукова Н.С. «УРОКИ ЛОГОПЕДА». М.: ЭКСМО  Москва 2010.
  18. Ишимова О.А., Бондарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Издательство «Просвещение», 2012г.-176с.
  19. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношений звука  Й» индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 58с.
  20. Косинова  Е. «Уроки логопеда».- М.: ЭКСМО, 2009.
  21. Крупенчук О.И., Воробьёва  Т.А. «Исправляем нарушение:  Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». СПб.: Литера. 2009.
  22. Кузьмина Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда».- М.:ТЦ Сфера, 2009, 64с.
  23. Лиманская  О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 176с.
  24. Лиманская  О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
  25. Мазанова Е.В. «Коррекция  аграмматической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010.-128с.
  26. Мазанова Е.В. «Коррекция  дисграфии на почве нарушения языкового  анализа и синтеза».- М. : издательство Гном и Д, 2009,- 128с.
  27. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфи». Конспекты занятий для логопеда, М.; 2010, 185с.
  28. Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010. – 88с.
  29. Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».- М. : издательство Гном и Д, 2009,160с.
  30. Маркова Л.С. «Организация и коррекционно-развивающего обучения дошкольников  с задержкой психического развития».- М.:АРКТИ, 2002,187с.
  31. Меттус Е.В. Литвинова АВ. Турта О.С. Бурина  Е.Д. «Логопедические занятия со школьниками (1-5 классы)». Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов. СПб.; КАРО.  2006-  112с
  32. Морозова И.А., Пушкарева И.А. «Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР».- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136с.
  33. Павлушкова, Р.И.Харитонова «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Москва, 2006, - 152с.
  34. Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша. Перспективное планирование  и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми  нарушениями». - М.: издательство Гном и Д, 2009. – 120с.
  35. Садовникова И.Н. « Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма»  Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. 134 с.
  36. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников», М: Владос, 1997, 166с.
  37. Учебное пособие «Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи».- Ставрополь, 2008. 87с.
  38. Цвынтарный В. «Радость правильно говорить».- М.: ЗАО Центр полиграф 2004, 192с.
  39. Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», М: В.Секачов, 2006.-24с.
  40. Якупова А.Ф. «Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения»,- Самара: Современные образовательные технологии; ООО «Офорт», 2009. – 72с
  41. Ястребова А.В. «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы», пособие для учителей-логопедов   М.: Просвещение ,1980.- 120с  
  42. «Логопедические упражнения», выпуск 2. Коррекция речи, издательство «Учитель» (электронный вид)
  43. «Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения», издательство «Учитель», 2013. (электронный вид)
  44. «Коррекция письменной речи младших школьников», модульно-блочные технологии, издательство «Учитель», 2013. (электронный вид)

Научно-методические журналы

  1. Журнал «ЛОГОПЕД»  № 1,2,3,4,5 /2012 г.
  2. Журнал «ЛОГОПЕД»  №1,2,3,4,5 / 2011г.
  3. Журнал «ЛОГОПЕД»  №6,7,8  /2010г.Журнал «ЛОГОПЕД»  № 1,2,3 /2013 г.Журнал «Школьный психолог», № 1,2,3,4,5,6-2013год (электронный вид)
  4. Журнал  «Здоровье детей», №7,8,9,10,11-12 – 2012год

№1,2,3,4,5,6 - 2013год

№1,2,3,4,5-6,7-8,9,10,11,12 - 2014год

                                                             № 1,2,3,4,5-6 – 2015год (электронный вид)

  1. Журнал «Начальная школа», №2,5,8,9,10,11,12-2014 год

№4,5-6-2015 год  (электронный вид)

  1. Журнал «Классное руководство» №10,11,12-2014год

№1,2,4,5-6-2015год

Учебная и методическая литература. Книги по воспитательной работе

  1. «Введение в мир профессий», автор-составитель Багрова О.Е., классные часы, игры, конкурсы; Волгоград, издательство «Учитель», 2009.-159с.
  2. «Здоровьесберегающая деятельнсть: планирование, рекомендации, мероприятия», автор-составитель Лободина Н.В., Волгоград, издательство «Учитель», 2015.-205с.
  3. «Классные часы. 2 класс», составитель Попова Г.П., Волгоград, издательство «Учитель», 2014.-271с.
  4. Бунеева Е.В. «Русский язык 1-2 классы», методические рекомендации для учителя,  издательство «Баласс», 2014.-368с.
  5. Бунеева Е.В. «Уроки литературного чтения во 2 классе», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.-320с.
  6. Вахрушев А.А. «Окружающий мир. Наша планета земля», методические рекомендации для учителя,  издательство «Баласс», 2015.-416с.
  7. Козлова С.А. «Математика 2 класс», методические рекомендации для учителя,   издательство «Баласс», 2013.- 400с.
  8. Ладыженская Т.А. «Детская риторика 2 класс», методические рекомендации для учителя,  издательство «Баласс-Ювента», 2013.-112с.
  9. Лутцева Е.А. «Технология 1-2 классы», методические рекомендации для учителя,  издательство «Баласс», 2013.-128с.,
  10. Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы», издательство «Астрель», 2010.-271с.
  11. «Правила дорожного движения. 1- 4классы», издательство «Учитель», 2015.   (электронный вид).

Контрольно-измерительный материал. Тесты.

  1. «Контрольно-измерительный материал. Русский язык: 2класс», составитель Синякова В.А., издательство «Вако», 2011.-80с.
  2. Страхова Л.Л. «Проверочные диктанты с грамматическими заданиями», издательский дом «Литера», 2010.- 64с.
  3. Узорова О.В. «Русский язык. Итоговое тестирование 2 класс», издательство «Астрель», 2010.-15с

«Детская библиотека»

1. «Открытия и изобретения» ,  детская энциклопедия, перевод с английского  Гришечкин В.А., издательство «РОСМЭН», 2015.- 48с.

2. . «Планета земля» ,  детская энциклопедия, перевод с английского  Потапова А.С.,  издательство «РОСМЭН», 2015.- 48с

   

8. Наличие информационного материала:

  • информация для родителей «Советы логопеда»,
  • «Советы Речевичка», «Мы занимаемся», «Надо  знать», «Уроки безопасности»;
  • «Классный  уголок 2г класса»
  • расписание и график  работы  учителя – логопеда;
  • паспорт кабинета;
  • должностная  инструкция  учителя-логопеда, учителя начальных классов;
  • положение о логопедическом пункте;
  • журнал о передаче  кабинета;
  • охрана труда.

План  работы

с информационным материалом

на 2015-2016 учебный год

Название стенда

Информация

Дата

выполнения

1.

Советы логопеда

Советы родителям первоклассников.

сентябрь

Почему ребёнок говорит неправильно?

октябрь

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

ноябрь

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

декабрь

Советы логопеда.

январь

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике.

февраль

Как научить ребёнка любить читать?

март

Речь детей седьмого года жизни. Использование приёмы самомассажа в логопедической практике.

апрель

Когда идти в школу в 6 или 7 лет?

май

2.

Советы Речевичка

Использование приемов самомассажа в логопедической практике (часть 1,2)

сентябрь

октябрь

Упражнения для развития речевого слуха

ноябрь

декабрь

Игры на развития фонематического слуха.

Артикуляционная гимнастика.

январь

февраль

март

Чистоговорки. Скороговорки. Дыхательные упражнения по методу А.И.Стрельниковой.

апрель

май

3.

Надо знать!

Речь, предложение, слово, слог.

сентябрь

Предложение (повествовательное, вопросительное, восклицательное)

октябрь

ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН

ноябрь

Имя существительное

декабрь

Глагол

январь

Имя прилагательное

февраль

Приставка

март

Корень

апрель

Суффикс

май

4.

Уроки безопасности

Памятки: «Пожар в помещение», «Если вы оказались заложником», «Куда звонить при ЧС»

Правила перехода проезжей части.

сентябрь

октябрь

Что нужно знать о бешенстве.

Правила обращения с животными.

ноябрь

декабрь

Нельзя ходить по бордюру. Никогда не выбегайте на дорогу перед автомобилем.

январь

февраль

март

Правила поведения детей на воде и у воды.

Памятка  «О правилах поведения на воде»

апрель

Май

5.

Классный уголок

Девиз и песня 2г класса

сентябрь

Актив 2г класса

сентябрь

С Днём рождения!

Каждый месяц

Кодекс отношений в классном коллективе

сентябрь

Права ребёнка

январь

Наши планы

Каждый месяц

Наши достижения

Каждый месяц

Расписание уроков и внеурочной деятельности во

 2г класса

Сентябрь

Поздравления с праздниками

Сентябрь, декабрь, февраль, март, май

График дежурств в классе

Каждую четверть

9. Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила

СанПиН 2.4.2.1178-02

        При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;

- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;

- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;

- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам

«Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93

Группа роста

 (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Жёлтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зелёный

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

10. Требования к кабинету начальных  классов

как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3.Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диски
  • 4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:
  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие  учащихся на овладение приемами учебной работы.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Инструкция

по  пожарной  безопасности  в  учебных  кабинетах

ИПБ - 008

В  соответствии  с  ППБ-01-93, ППБ  101-89  учителя, учащиеся  и  обслуживающий  персонал  обязаны  знать  и  строго  выполнять  правила  пожарной безопасности, а  в  случае  возникновения  пожара  принимать  все  зависящие  от  них  меры  к  эвакуации  детей, материальных  ценностей  и  тушению  пожара.

Ответственность  за  обеспечение  пожарной  безопасности  в  учебном  кабинете  несет  учитель, который  проводит  там  занятия  и  который  приказом  директора  должен  быть  назначен  ответственным  за  пожарную  безопасность  в  кабинете.

В  кабинете  запрещается:

-         производить  перепланировку  помещения  с  отступлением  от  требований  действующих  строительных  норм  и  правил;

-         устанавливать  решетки, жалюзи  и  подобные  им  несъемные  солнцезащитные, декоративные  и  архитектурные  устройства  на  окнах;

-         применять  с  целью  отопления  нестандартные  (самодельные)  нагревательные  приборы;

-         использовать  электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

-         обертывать  электрические  лампы  бумагой, материей  и  другими  горючими  материалами;

-         применять  для  освещения  свечи, керосиновые  лампы  и  фонари, производить  уборку  помещений, очистку  деталей  и  оборудования  с  применением  легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей;

-         хранить  на  рабочих  местах  и  в  шкафах, а  также  оставлять  в  карманах  спецодежды  использованные  обтирочные  материалы;

-         оставлять  без  присмотра  включенные  в  сеть  радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы  и  др.;

-         включать  в  одну  розетку  несколько  мощных  потребителей  электроэнергии.

В  кабинете  следует  размещать  только  необходимые  для  обеспечения  учебного  процесса  приборы, принадлежности, пособия, которые  должны  храниться  в  шкафах, на  стеллажах.

Хранение  в  кабинете  учебно-наглядных  пособий  и  учебного  оборудования, проведение  опытов  и  других  видов  работ, которые  не  предусмотрены  утвержденными  перечнями  и  программами  не  допускается.

1. Требования безопасности перед началом работы

1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные  пособия, проверить их исправность.

2. Требования безопасности во время работы

2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.

2.3. Все неисправности  в  электросетях  и  электроаппаратуре  должны  немедленно  устраняться.

2.4. В  кабинете  запрещается:

-         использовать  кабели  и  провода  с  поврежденной  или  потерявшей  защитные  свойства  изоляцией;

-         оставлять  под  напряжением  электрические  провода  и  кабели  с  неизолированными  концами;

-         пользоваться  поврежденными  розетками, осветительными  коробками, рубильниками  и  другими   электроустановочными   изделиями;

-         завязывать  и  скручивать  провода, а  также  оттягивать  провода  и  светильники;

-         использовать  ролики, выключатели, штепсельные  розетки  для  подвешивания  одежды  и  других  предметов;

-         снимать  стеклянные  колпаки  со  светильников.

2.5. По  окончании  занятий  в  кабинете  учитель  должен  тщательно  осмотреть  помещение, устранить  выявленные  недостатки, обесточить  сеть  и  закрыть  помещение.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть   по  телефону  9-2-13-09  и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.

В  кабинете  число  столов  не  должно  превышать  количества, установленного  нормой  проектирования.

Расстановка  мебели  и  оборудования  в  кабинете  не  должна  препятствовать  эвакуации  людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка кабинета учителя-логопеда

Цель:оценка творческих умений педагогов в презентации своего кабинета.Задачи:ознакомление с коррекционно-педагогическим процессом....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО

Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

перечень материалов, пособий логопедического кабинета...