Паспорт кабинета учителя-логопеда.
методическая разработка по теме
Паспорт логопедического кабинета на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_2015-2016_obshchy.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольскоко края
Начальная школа
Школьный логопункт
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
Ответственный за кабинет: учитель-логопед
Ольга Николаевна Яковлева
2015 – 2016 учебный год
Содержание
- Характеристика кабинета
- Опись имущества кабинета. Техническое обеспечение кабинета
- Анализ работы за 2014/2015 учебный год
- Перспективный план работы развития кабинета на 2016-2017 учебный год
- График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год
- Документация учителя начальных классов и учителя логопеда
- Учебно-методическое обеспечение кабинета
8. Наличие информационного материала
9. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях
10. Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения
образовательной программы
- Характеристика кабинета.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым
для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными
пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами
обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная, внеклассная и логопедическая работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований
стандартов образования, определить основные направления работы по приведению
учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет | Яковлева Ольга Николаевна |
Фамилия, имя, отчество учителя, работающего в кабинете | Яковлева Ольга Николаевна |
Класс, ответственный за кабинет | 2 «Г» класс |
Площадь кабинета в м 2 | 12 |
Число посадочных мест | 12 |
Санитарно – гигиенические нормы
- проветривание кабинета – ежедневно
- влажная уборка кабинета – ежедневно
- генеральная уборка – один раз в неделю
Эстетика оформления – внешний вид кабинета, игровой и дидактический материал соответствует эстетическим требованиям.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- составление рабочих программ по учебным предметам для учащихся 2г класса;
- проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися 1-4 классов;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации;
- проведение методической , учебной, факультативной, внеклассной работы с учащимися 2г класса
План кабинета
Условные обозначения:
- дверь | |
- окна | |
- выключатель | |
- розетка | |
- стол | |
- доска меловая | |
- шкаф | |
- обувница |
- Опись имущества кабинета.
Техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Количество |
Рабочий стол (для учителя) | 1 | |
Стул (для учителя) | 1 | |
Парты | 6 | |
Стулья | 12 | |
Шкаф со стеклянными дверцами | 1 | |
Зеркало настенное | 1 | |
Зеркало индивидуальное (для логопедических занятий) | 6 | |
Доска меловая | 1 | |
Мыло, полотенце | ||
Компьютор (монитор, процессор №3101045557) (б/у) | 1 |
3. Анализ
работы в кабинете №___ за 2014-2015 учебный год
Цель:
Развитие кабинета в соответствии с требованиями программы и здоровьесберегающего пространства.
Задачи:
Оснастить кабинет дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета начальных классов;
Поддерживать санитарное состояние кабинета;
Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий
воспитания младших школьников.
В 2014 – 2015 учебном году кабинет использовался для проведения уроков в 1 смену – 1 «Г» класс (по расписанию) , во 2 смену – логопедические занятия с учащимися 1-4 классов.
Занятия в кабинете проводились в две смены (с 8.45 до 16.00).
Кабинет эксплуатировался с соблюдением правил техники безопасности и учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных норм.
В 2014-2015 году в кабинете сделана замена информационного стенда и классного уголка; пополнена методическая копилка учителя, детская библиотечка. Произведена замена окон (фонд школы), предоставлен компьютор (б/у, (администрация школы).
В 2015-2016 учебном году предстоит решить следующие задачи:
Оснастить кабинет справочным и энциклопедическим материалом;
Пополнять здоровьесберегающее оборудование
Пополнять методиатеку кабинета.
4. Перспективный план работы развития кабинета
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
Приобрести логопедические зонды | В течение года | Учитель-логопед Яковлева О.Н. | |
Обновить демонстрационный материал по развитию речи | В течение года | Учитель-логопед Яковлева О.Н. | |
Изготовить дидактические игры по формированию связной речи | В течение года | Учитель-логопед Яковлева О.Н. | |
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | В течение года | Учитель-логопед Яковлева О.Н. | |
Пополнять банк материалов для олимпиад начальных классов | В течение года | Учитель-логопед Яковлева О.Н. | |
Согласно плану обновлять классный уголок, уголок техники безопасности | В течение года | Учитель-логопед Яковлева О.Н. | |
Закупить рабочие и проверочные тетради для учащихся 2г класса | Август | Родительский комитет | |
Ремонт кабинета | Июль | Родительский комитет |
5. График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год
6. Документация учителя начальных классов и учителя логопеда
Документация учителя-логопеда
№ | Название | Сроки |
«Положение о школьном логопедическом пункте» | Находится в кабинете | |
«Тетрадь учёта консультаций» | В течение учебного года | |
«Тетрадь учёта методической работы» | В течение учебного года | |
Годовой отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год. | Июнь | |
Годовой план работы учителя-логопеда. | Сентябрь | |
Должностная инструкция учителя-логопеда. | Находится в кабинете | |
Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. | В течение учебного года | |
Журнал учета посещаемости логопедических занятий. | Сентябрь | |
Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете | Сентябрь | |
Инструкция по технике безопасности | Сентябрь | |
Мониторинги речевого развития учащихся (по классам) | В течение учебного года | |
Нормативно-правовые документы | ||
Отчёт о выполнении учебного плана | В конце учебного года | |
Отчёт о предварительном логопедическом собеседовании с будущими первоклассниками | Июнь | |
Отчёты о проведённой работе на логопункте | Каждую четверть | |
Отчёты о проведённом логопедическом обследовании (на каждый класс) | Сентябрь, май | |
Паспорт логопедического кабинета. | Август | |
Поурочные планы на каждое занятие | На каждое занятие | |
Протоколы о вводе и выводе учащихся из логопункта | В течение учебного года | |
Рабочие программы для каждой группы учащихся | Сентябрь | |
Рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий (хранятся у учащихся) | ||
Речевые карты учащихся, зачисленных на логопункт. | В течение учебного года | |
Список учащихся 1-2 классов имеющих речевые нарушения | Сентябрь | |
Циклограмма рабочей деятельности учителя-логопеда, график работы. | Сентябрь |
Наличие документов по охране труда и технике безопасности:
- виды инструктажа по охране труда;
- инструкция по технике безопасности при массовых мероприятиях;
- инструкция по охране труда в общеучебном кабинете;
- инструкция по охране труда и технике безопасности учителя-логопеда.
Номенклатура дел:
Индекс дел | Наименование дела | Сроки хранения документов | Примечание |
01-01 | Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися | В конце учебного года сдаётся завучу по УВР | |
01-02 | Журнал обследования устной и письменной речи учащихся | 8лет | |
01-03 | Речевые карты учащихся, зачисленных на логопункт | 3 года | |
01-04 | Общий план работы на учебный год, отчёты о проделанной за учебный год работе | 3 года | |
01-05 | Паспорт логопедического кабинета | Постоянно | |
01-06 | Рабочие программы логопедических занятий | 3 года | |
01-07 | Тетради учащихся для логопедических занятий | 1 год |
Документация учителя начальных классов
№ | Название | Сроки |
Дневник классного руководителя | В течение учебного года | |
Должностная инструкция учителя начальных классов | Находится в кабинете | |
Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете | Сентябрь | |
Инструкция по технике безопасности учащихся | В течение учебного года | |
Информация о заболеваемости учащихся | Пологодие, год | |
Мониторинг достижения учащихся | Каждую четверть | |
Отчёт о движении учащихся | Каждую четверть | |
Отчёт о проведённых итоговых контрольных работах | Полугодие, год | |
Отчёт о прохождении программ по предметам учебного плана | Полугодие, год | |
Отчёты о проведённых контрольных о самостоятельных работах | Рабочая программа | |
Портфолио класса | В течение учебного года | |
Портфолио на каждого ученика класса | В течение учебного года | |
Пропуски учебных занятий учащимися | Каждый месяц, четверть, учебный год | |
Социальный паспорт класса | В течение учебного года |
7. Учебно-методическое обеспечение кабинета
Материалы для логопедического обследования
- «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», под ред. Т.В.Ахутиной, О.Б.Иншаковой.- М.: В.Секачев, 2008. -128с.
- «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет», авторы-составители Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, издательство «Учитель», 2014.- 62с.
- Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой: «Обследование грамматического строя речи», «Самостоятельная речь», «Обследование произношения», «Обследование словаря», «Обследование слоговой структуры слова», «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
- Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения» практическая психология, М: 1997.- 93с.
- Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников в ЗПР».- М.: издательство Гном и Д, 2009, 80.
- Лункина Е.Н. «Тесты для будущих первоклассников». М.:ТЦ Сфера. 2009. 24
- Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи». СПб.-Детство-Пресс, 2006.
- Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников», Методическое пособие, М.; Айрис-пресс 2007, 96с.
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
- «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 96с
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С, С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика. (электронный вид)
- Визель Т.Г. «Логопедические упражнения на каждый день». М.: В.Секачев, 2006.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ж». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Л-Л*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Р-Р*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук С-С*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ш». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Звуки (электронный вид)
- Логопедические распевки (электронный вид)
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. -64с.
- Шаблыко Е.И. «Коррекция нарушений произношения сонорных звуков», «библиотека логопеда», Творческий Центр Сфера, 2013.-64с.
- Шаблыко Е.И. «Коррекция нарушений произношения шипящих звуков», «библиотека логопеда», Творческий Центр Сфера, 2013.-64с.
- Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении», «Артикуляционные упражнения», «Упражнения для релаксации», «Упражнения для развития речевого внимания, на активизацию словаря, на развитие слухового внимания и памяти».
Пособия для развития мелкой моторики
- Картинки для раскрашивания и штрихования.
- Раскраски (электронный вид)
- Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», изд.- СПб: КОРОНА-Век, 2008. -128с.
- Трафарет раскраска. «Лесные звери», «Овощи», «Инструмент».
- Цветные карандаши и краски
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
- Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ч-Ц, Ш-С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Ш, Ж».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*, Л, Л*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- Пособия для различения неречевых звуков: бубен, погремушки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.
- Папка «Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия»
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи
и связной речи. Наглядный материал
- Волова Ю.С. Рассказы по рисункам. Наглядное пособие. ТЦ Сфера. 2009. 24 карточки.
- Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал «Зима»
- Комплект учебных пособий «Овощи» Плакат-лото-раскраска
- Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь № 1,2, 3, 4 »,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
- Косинова Е.М. «Лексическая тетрадь № 1,2, 3»,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с
- Набор карточек « Домашние животные и птицы»
- Набор карточек «Дикие животные и птицы»
- Набор карточек «Дорожная азбука»
- Набор карточек «Кто, где живёт»
- Набор карточек «Овощи»
- Набор карточек «Правила пожарной безопасности»
- Набор карточек «Птицы»
- Набор карточек «Уроки безопасности»
- Набор карточек «Фрукты»
- Скороговорки, чистоговорки (электронный вид)
- Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Слова-иностранцы», часть 1, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
- Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Слова-иностранцы», часть 2, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
- Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Сложные слова», часть 1, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза
и обучения грамоте
- «30 уроков письма». Сост. И.А.Андреева. Минск: Современная школа: Кузьма, 2010- 32с.
- «Школа АБВГДейки» под ред. Т.В.Чупиной, изд. АСТРЕЛЬ.2009. -32.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 4 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 64 с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 2 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 3 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
- Жукова Н.С. «БУКВАРЬ». Москва. 2010
- Карточки «Азбука разрезная», серия плакатов развивающего обучения «Азбучка», 2010.
- Касса букв
- Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы. Альбом №2».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
- Мазанова Е.В. «Учусь не путать звуки. Альбом №1. 2».- М. : издательство Гном и Д, 2009.-
- Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом».- М. : издательство Гном и Д, 2008. – 48с.
- Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом».- М. : издательство Гном и Д, 2009.- 48с.
- Набор карточек «Дорожная азбука», ПРОФ- пресс, 2012.-16 шт.
- Чурсина Л.В. «Тренажёр по чтению. 1 класс».- М.: ВАКО, 2012.- 64с.
- Фишки – символы звуков.
- Звуковая линейка.
Материалы для развития высших психических функций
- Набор карточек «Сравнения»
- Настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»
- Пазлы (электронный вид)
- Пазлы и разрезные картинки
- Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка»- М:ЭКСМО,2010.- 64с.
Методические пособия
- «Коррекция заикания у младших школьников», автор-составитель Маслова Е.Н., Волгоград: Учитель, 2011.- 104с.
- «Коррекция нарушения речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: «Просвещение», 2010, 272с.
- «Коррекция письма на уроках 1-4 классы», автор-составитель Зубарева Л.В., Волгоград: Учитель, 2013.-67с.
- «Коррекция письменной речи», авторы-составители Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., разработки занятий, Волгоград: Учитель, 2009.-235с.
- «Логопедия. Подготовительная группа». Автор-сост. О.И.Бочкарева. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 128с.
- «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга 1,2 . М.: Просвещение: Владос, 1995, 147с., 384с.
- «Преодоление дизорфографии у учащихся младшего и среднего звена» Методические рекомендации для учителей-логопедов, г.Новокуйбышевск – 2006год.
- «РЕЧЬ», под ред. В.Б.Чесноковой - М.:ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2009,72с.
- «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 96с.
- Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. -160с.
- Бачина О.В., М.П.Вилочева «Школьный логопункт: Организация и содержание работы».- М: ТЦ СФЕРА, 2009.- 64с.
- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для работы с детьми». Издательство «Библионалис». СПб. 1995.
- Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» . М.:ТЦ Сфера,2010, 64с.
- Данилова Л.А. «Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011.-144с.
- Епифанова О.В. «Логопедия»: изд. «Учитель-АСТ». Волгоград. 2004.-96с.
- Жукова З.В. «Устранение заикания у младших школьников» коррекционно-развивающая программа.
- Жукова Н.С. «УРОКИ ЛОГОПЕДА». М.: ЭКСМО Москва 2010.
- Ишимова О.А., Бондарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Издательство «Просвещение», 2012г.-176с.
- Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношений звука Й» индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 58с.
- Косинова Е. «Уроки логопеда».- М.: ЭКСМО, 2009.
- Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем нарушение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». СПб.: Литера. 2009.
- Кузьмина Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда».- М.:ТЦ Сфера, 2009, 64с.
- Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 176с.
- Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010.-128с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».- М. : издательство Гном и Д, 2009,- 128с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфи». Конспекты занятий для логопеда, М.; 2010, 185с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010. – 88с.
- Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».- М. : издательство Гном и Д, 2009,160с.
- Маркова Л.С. «Организация и коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития».- М.:АРКТИ, 2002,187с.
- Меттус Е.В. Литвинова АВ. Турта О.С. Бурина Е.Д. «Логопедические занятия со школьниками (1-5 классы)». Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов. СПб.; КАРО. 2006- 112с
- Морозова И.А., Пушкарева И.А. «Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР».- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136с.
- Павлушкова, Р.И.Харитонова «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Москва, 2006, - 152с.
- Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями». - М.: издательство Гном и Д, 2009. – 120с.
- Садовникова И.Н. « Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. 134 с.
- Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников», М: Владос, 1997, 166с.
- Учебное пособие «Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи».- Ставрополь, 2008. 87с.
- Цвынтарный В. «Радость правильно говорить».- М.: ЗАО Центр полиграф 2004, 192с.
- Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», М: В.Секачов, 2006.-24с.
- Якупова А.Ф. «Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения»,- Самара: Современные образовательные технологии; ООО «Офорт», 2009. – 72с
- Ястребова А.В. «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы», пособие для учителей-логопедов М.: Просвещение ,1980.- 120с
- «Логопедические упражнения», выпуск 2. Коррекция речи, издательство «Учитель» (электронный вид)
- «Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения», издательство «Учитель», 2013. (электронный вид)
- «Коррекция письменной речи младших школьников», модульно-блочные технологии, издательство «Учитель», 2013. (электронный вид)
Научно-методические журналы
- Журнал «ЛОГОПЕД» № 1,2,3,4,5 /2012 г.
- Журнал «ЛОГОПЕД» №1,2,3,4,5 / 2011г.
- Журнал «ЛОГОПЕД» №6,7,8 /2010г.Журнал «ЛОГОПЕД» № 1,2,3 /2013 г.Журнал «Школьный психолог», № 1,2,3,4,5,6-2013год (электронный вид)
- Журнал «Здоровье детей», №7,8,9,10,11-12 – 2012год
№1,2,3,4,5,6 - 2013год
№1,2,3,4,5-6,7-8,9,10,11,12 - 2014год
№ 1,2,3,4,5-6 – 2015год (электронный вид)
- Журнал «Начальная школа», №2,5,8,9,10,11,12-2014 год
№4,5-6-2015 год (электронный вид)
- Журнал «Классное руководство» №10,11,12-2014год
№1,2,4,5-6-2015год
Учебная и методическая литература. Книги по воспитательной работе
- «Введение в мир профессий», автор-составитель Багрова О.Е., классные часы, игры, конкурсы; Волгоград, издательство «Учитель», 2009.-159с.
- «Здоровьесберегающая деятельнсть: планирование, рекомендации, мероприятия», автор-составитель Лободина Н.В., Волгоград, издательство «Учитель», 2015.-205с.
- «Классные часы. 2 класс», составитель Попова Г.П., Волгоград, издательство «Учитель», 2014.-271с.
- Бунеева Е.В. «Русский язык 1-2 классы», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2014.-368с.
- Бунеева Е.В. «Уроки литературного чтения во 2 классе», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.-320с.
- Вахрушев А.А. «Окружающий мир. Наша планета земля», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2015.-416с.
- Козлова С.А. «Математика 2 класс», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.- 400с.
- Ладыженская Т.А. «Детская риторика 2 класс», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс-Ювента», 2013.-112с.
- Лутцева Е.А. «Технология 1-2 классы», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.-128с.,
- Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы», издательство «Астрель», 2010.-271с.
- «Правила дорожного движения. 1- 4классы», издательство «Учитель», 2015. (электронный вид).
Контрольно-измерительный материал. Тесты.
- «Контрольно-измерительный материал. Русский язык: 2класс», составитель Синякова В.А., издательство «Вако», 2011.-80с.
- Страхова Л.Л. «Проверочные диктанты с грамматическими заданиями», издательский дом «Литера», 2010.- 64с.
- Узорова О.В. «Русский язык. Итоговое тестирование 2 класс», издательство «Астрель», 2010.-15с
«Детская библиотека»
1. «Открытия и изобретения» , детская энциклопедия, перевод с английского Гришечкин В.А., издательство «РОСМЭН», 2015.- 48с.
2. . «Планета земля» , детская энциклопедия, перевод с английского Потапова А.С., издательство «РОСМЭН», 2015.- 48с
8. Наличие информационного материала:
- информация для родителей «Советы логопеда»,
- «Советы Речевичка», «Мы занимаемся», «Надо знать», «Уроки безопасности»;
- «Классный уголок 2г класса»
- расписание и график работы учителя – логопеда;
- паспорт кабинета;
- должностная инструкция учителя-логопеда, учителя начальных классов;
- положение о логопедическом пункте;
- журнал о передаче кабинета;
- охрана труда.
План работы
с информационным материалом
на 2015-2016 учебный год
№ | Название стенда | Информация | Дата выполнения |
1. | Советы логопеда | Советы родителям первоклассников. | сентябрь |
Почему ребёнок говорит неправильно? | октябрь | ||
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. | ноябрь | ||
Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях. | декабрь | ||
Советы логопеда. | январь | ||
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике. | февраль | ||
Как научить ребёнка любить читать? | март | ||
Речь детей седьмого года жизни. Использование приёмы самомассажа в логопедической практике. | апрель | ||
Когда идти в школу в 6 или 7 лет? | май | ||
2. | Советы Речевичка | Использование приемов самомассажа в логопедической практике (часть 1,2) | сентябрь |
октябрь | |||
Упражнения для развития речевого слуха | ноябрь | ||
декабрь | |||
Игры на развития фонематического слуха. Артикуляционная гимнастика. | январь | ||
февраль | |||
март | |||
Чистоговорки. Скороговорки. Дыхательные упражнения по методу А.И.Стрельниковой. | апрель | ||
май | |||
3. | Надо знать! | Речь, предложение, слово, слог. | сентябрь |
Предложение (повествовательное, вопросительное, восклицательное) | октябрь | ||
ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН | ноябрь | ||
Имя существительное | декабрь | ||
Глагол | январь | ||
Имя прилагательное | февраль | ||
Приставка | март | ||
Корень | апрель | ||
Суффикс | май | ||
4. | Уроки безопасности | Памятки: «Пожар в помещение», «Если вы оказались заложником», «Куда звонить при ЧС» | |
Правила перехода проезжей части. | сентябрь | ||
октябрь | |||
Что нужно знать о бешенстве. Правила обращения с животными. | ноябрь | ||
декабрь | |||
Нельзя ходить по бордюру. Никогда не выбегайте на дорогу перед автомобилем. | январь | ||
февраль | |||
март | |||
Правила поведения детей на воде и у воды. Памятка «О правилах поведения на воде» | апрель | ||
Май | |||
5. | Классный уголок | Девиз и песня 2г класса | сентябрь |
Актив 2г класса | сентябрь | ||
С Днём рождения! | Каждый месяц | ||
Кодекс отношений в классном коллективе | сентябрь | ||
Права ребёнка | январь | ||
Наши планы | Каждый месяц | ||
Наши достижения | Каждый месяц | ||
Расписание уроков и внеурочной деятельности во 2г класса | Сентябрь | ||
Поздравления с праздниками | Сентябрь, декабрь, февраль, март, май | ||
График дежурств в классе | Каждую четверть |
9. Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам
«Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
10. Требования к кабинету начальных классов
как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3.Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диски
- 4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Инструкция
по пожарной безопасности в учебных кабинетах
ИПБ - 008
В соответствии с ППБ-01-93, ППБ 101-89 учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.
В кабинете запрещается:
- производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;
- устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах;
- применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;
- обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы и др.;
- включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.
В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.
Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.
1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.
2.4. В кабинете запрещается:
- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
- пользоваться поврежденными розетками, осветительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;
- завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;
- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
- снимать стеклянные колпаки со светильников.
2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 9-2-13-09 и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.
В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.
Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка кабинета учителя-логопеда
Цель:оценка творческих умений педагогов в презентации своего кабинета.Задачи:ознакомление с коррекционно-педагогическим процессом....
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО
Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО...
Паспорт кабинета учителя-логопеда
перечень материалов, пособий логопедического кабинета...
Развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Презентация по теме...