Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков
план-конспект

Ирина Леонидовна Лакизо

Занятие  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаи­модействию с  окружающим миром, формирование процесса адаптации ребенка в обществе. Среди детей с ТМНР значительное количество неговорящих детей, из-за сочетанности дефектов, раньше признавались необучаемыми. Одним из главнейших условий эффективности коррекционно-образовательного процесса является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста.  

Взаимоотношения — один из осново­полагающих элементов общения на занятии. Оно во многом зависит от по­нимания педагогом детей независимо от того, владеют они речью или нет. При отсутствии вербальных спо­собов коммуникации взрослый постига­ет мастерство считывания внеречевой экспрессии (лат. expressio — вырази­тельность), т. е. выражения лица, глаз и т. д. Жесты, мимика, поза уче­ника могут многое сказать о его эмо­циональном состоянии, психологичес­кой комфортности. Но понимание пе­дагогом важности перцептивного обще­ния, умение считывать информацию в неречевой форме — это только одна сторона вопроса. Безусловно, от этого зависит самочувствие ребенка. Вместе с тем не менее значим другой аспект: включение неговорящих детей во внеречевую, невербальную коммуникацию.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».

Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....

Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия....

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн. Задания подобраны с учетом особенностей обучающегося с ТМНР....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...