Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
план-конспект

Никитина Елена Анатольевна

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.

Задачи:

коррекционные:

- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,

- активизировать словарь,

- учить соотносить героев сказок с игрушечными персонажами и иллюстрациями,

- учить пересказывать содержание сказки с опорой на сюжетные картинки, высказывать своё отношение к героям сказок,

- учить соотносить характер сказочного персонажа с пиктограммой «эмоции»,

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения),

развивающие:

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать связную речь, умение рассуждать,

- развивать интонационную сторону и выразительность речи,

- развивать творческую самостоятельность и эмоциональность;

воспитывающие:

- воспитывать умение различать понятия «добро» и «зло»,

- воспитывать желание принимать участие в инсценировках,

- актуализировать знания о правилах поведения в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.

Задачи:

коррекционные:

- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,

- активизировать словарь,

- учить соотносить героев сказок с игрушечными персонажами и иллюстрациями,

- учить пересказывать содержание сказки с опорой на сюжетные картинки, высказывать своё отношение к героям сказок,

- учить соотносить характер сказочного персонажа с пиктограммой «эмоции»,

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения),

развивающие:

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать связную речь, умение рассуждать,

- развивать интонационную сторону и выразительность речи,

- развивать творческую самостоятельность и эмоциональность;

воспитывающие:

- воспитывать умение различать понятия «добро» и «зло»,

- воспитывать желание принимать участие в инсценировках,

- актуализировать знания о правилах поведения в гостях.

Ход занятия

  1. Приветствие с гостями.

(сразу после приветствия с гостями):

Выбор пиктограммы настроения – злое, грустное, весёлое.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Давай улыбнёмся нашим гостям! А теперь улыбнёмся друг другу и себе. (упражнение «Улыбка»)

На улице осень. Идёт дождик, дует ветер. Подуем и мы с тобой.

(упражнение «Ветерок»)

  1. Основная часть.

- Ты любишь сказки?

- Сейчас мы с тобой отправимся в гости к сказкам.

Игра «Волшебный мешочек» (Герои сказок в виде игрушек лежат в 3 отдельных мешочках).

  1. «Гуси-лебеди», герой - Баба-Яга. Соотнесение характера героя и пиктограммы «злость».

- Кто это?

- Из какой она сказки?

- Какая Баба-Яга? (злая)

ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ

- Почему Баба-Яга злая?

- А теперь попрощаемся с Бабой-Ягой и сказкой «Гуси-лебеди» и отправимся в другую сказку.

  1.  «Три медведя». Герои. Соотнесение характера героев и пиктограмм «добрый, радостный» и «злой».

- Кто это?

     - Из какой они сказки?

     - Посмотри на картинку, какие медведи? (весёлые, добрые)

ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ

     - А Маша добрая?

     - Что Маша плохо сделала? (рассматриваем сюжетные картинки)

     - Разве можно так вести себя в гостях?

     - А дома?

     - Попрощаемся с Машей и медведями, нас ждёт новая сказка.

  1. «Доктор Айболит». Герои. Соотнесение характера героев и пиктограмм «добрый, радостный» и «злой».

- Кто это? (звери)

- Из какой они сказки?

- Какие все звери? (грустные)

ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ

- Почему они грустные? (они болеют)

- Посмотри на акулу? Какая она? Почему?

- А на другой картинке? Почему здесь она весёлая? (её вылечил Доктор Айболит)

-Какой Доктор Айболит?

ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ

   IV. Подведение итогов.

- У каких сказок мы были в гостях?

- Попрощаемся с ними. Нас ждут новые сказки.

- Попрощаемся и с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков

Занятие  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаи­модействию с  окружающим миром, формирование процесса адапта...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...