Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
план-конспект на тему

Габараева Наталья Олеговна

Тип занятия- индивидуальное

 

Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание закрытой картины.

 

Задачи:

I. Образовательные:

   1) формирование умения задавать вопросы;

   2) закрепление грамматического материала:

       - согласование прилагательного с существительным в роде и в числе;

       - согласование глагола с существительным в лице и в числе;

       - построение простых предложений;

   3) формирование умения составлять связное описание картины по плану и опорным словам;

   4) обобщение материала по теме «Осень».

   

 

II. Коррекционно-развивающие:

  1. развитие потребности в разговорной речи;
  2. развитие диалогической и монологической форм речи;
  3. отработка интонации в вопросительных предложениях;
  4. активизация и обогащение словарного запаса;
  5. формирование пространственных представлений;
  6. коррекция внятности произношения звука «С»;
  7. развитие внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение;
  8. развитие словесно-логического мышления: причинно-следственные связи, сравнение, обобщение, анализ и синтез;
  9. развитие познавательного интереса;
  10. развитие эмоциональной сферы.

 

III. Воспитательные:

  1. воспитание умения работать в коллективе;
  2. воспитание творческой активности.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, картина с изображением (сосны, скворца, солнца), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением птиц совы, аиста, снегиря, синицы, шариковая ручка, лист тетрадный и альбомный, разрезные элементы картины, буквы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakrytaya_kartina_moy_konspekt.docx20.02 КБ
Файл zakrytaya_kartina_moy_konspekt.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа-интернат № 6

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930

Эл. Адрес:int62008@yandex.ru

Методическая разработка

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий

с учащимся 3 класса

коррекционной школы VIII вида.

«Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая картина»»

Тема: «Весна»

Место проведения занятия: 

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение

школа-интернат 6

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Автор: 

Учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

                                                                                                Габараева Наталья Олеговна               

Тип занятия- индивидуальное

Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание закрытой картины.

Задачи:

I. Образовательные:

   1) формирование умения задавать вопросы;

   2) закрепление грамматического материала:

       - согласование прилагательного с существительным в роде и в числе;

       - согласование глагола с существительным в лице и в числе;

       - построение простых предложений;

   3) формирование умения составлять связное описание картины по плану и опорным словам;

   4) обобщение материала по теме «Осень».

   

II. Коррекционно-развивающие:

  1. развитие потребности в разговорной речи;
  2. развитие диалогической и монологической форм речи;
  3. отработка интонации в вопросительных предложениях;
  4. активизация и обогащение словарного запаса;
  5. формирование пространственных представлений;
  6. коррекция внятности произношения звука «С»;
  7. развитие внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение;
  8. развитие словесно-логического мышления: причинно-следственные связи, сравнение, обобщение, анализ и синтез;
  9. развитие познавательного интереса;
  10. развитие эмоциональной сферы.

III. Воспитательные:

  1. воспитание умения работать в коллективе;
  2. воспитание творческой активности.

Оборудование: мультимедийная презентация, картина с изображением (сосны, скворца, солнца), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением птиц совы, аиста, снегиря, синицы, шариковая ручка, лист тетрадный и альбомный, разрезные элементы картины, буквы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Беседа по выяснению содержания картины.

На доске написано словосочетание «Закрытая картина».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Антон прочитай на доске, чем мы будем сегодня заниматься с тобой на занятии?

- Антон, какие вопросы ты будешь задавать, чтобы узнать, что нарисовано на картине?

Одушевленные или неодушевленные предметы изображены на картине?

На картине изображены и одушевленные и неодушевленные предметы.

- Сначала узнай у меня о неодушевленных предметах на картине.

Н.О. скажите пожалуйста, что изображено на картине?

- На картине изображены: толстый, старый, искривленный ствол дерева , опавшая листва, серо – голубое небо.

- Ствол дерева может быть расположен и справа, и слева, и по середине картины.

Как можно спросить об этом?

- Где на картине нарисован ствол дерева?

- Слева на картине нарисован ствол дерева.

Давай скажем вместе

- Антоша теперь ты знаешь, какие неодушевленные предметы изображены на картине.

О чем необходимо спросить дальше?

Кто изображен на картине?

Как можно спросить иначе?

- На картине нарисованы сорока, лиса.

- Какие одушевленные предметы изображены на картине?

- Какой первый звук в слове СОРОКА?

С

Давай вспомним, как выглядит Сорока.

Перед тобой карточки.  Назови, кто здесь нарисован.

Сорока, лиса, страус.

Скажи мне пожалуйста это все птицы?

Какое животное?

Нет. Сорока и страус это птицы. А лиса животное.

Дикое животное.

Они наверное,  что то делают?

Спроси меня об этом?

Н.О. , скажите мне, а что они делают?

- Сорока сидит на ветке, а лиса спряталась за дерево.

Давай составим схему предложения.

Составление схемы.

(Схема остается на парте )

О чем ты хочешь меня спросить?

На картине нарисовано дерево. Уточни, какое это дерево.

На рисунке изображена сосна.

Что нарисовано на картине?

Какое дерево нарисовано на картине?

  1. Развитие конструктивной деятельности.

Затем ребенок выкладывает слово СОСНА из пластмассовых букв на доске.

- Антоша уточни количество веток у сосны.

У сосны 3 ветки: 2 справа и 1 слева.

Сколько веток у сосны?

Затем дается заготовка, на которой изображен ствол сосны и попросить расположить ветки в указанном порядке.

Антоша подпиши на рисунке стороны.

Узнай у меня – на какой ветке сидит Сорока.

Сорока сидит на ветке слева от ствола.

Посади туда сороку.

Где сидит сорока?

Ребенок сажает сороку (которая была выбрана среди карточек - птиц) на нужную ветку.

Узнай у мен, есть ли еще предметы на рисунке.

На картине нарисована лиса.

Что еще нарисовано на картине?

Уточни, где нарисована лиса.

Лиса стоит справа от сосны.

Положи лису на рисунок (дается готовая заготовка)

Где нарисована лиса.

  1. Зарисовка ребенком содержания закрытой картины по представлению с опорой на справочный материал.

А теперь давай с тобой нарисуем рисунок. Перед тобой схема, посмотри внимательно запомни (схема убирается).

  1. Анализ рисунка и сравнение с картиной.

Давай сравним с тобой схему с нашим рисунком.

А теперь мы с тобой откроем картину и сравним правильно ли ты нарисовал.  Проводим анализ.

  1. Физкультурная минутка.
  1. Выполнение грамматического упражнения.

а) Выполнение грамматического упражнения.

(На доске предъявлено грамматическое упражнение. Дети читают задание и выполняют его)

Допиши окончания:

ствол (какой?) толст__,

искривленн__;

листва (какая?) опавш__;

небо (какое?) серо-голуб__;

сорока (что делает?) сид__;

сорока сидит (где? на чем?) на ветк__;

лиса (что делает?) прячет__;

  1. Итог урока.

Давай всомним чем мы сегодня занимались на уроке?

- Сначала мы задавали вопрос по содержанию закрытой картины;

- Потом рисовали;

- Затем сравнивали рисунок с картиной.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа-интернат № 6

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930

Эл. Адрес:int62008@yandex.ru

Методическая разработка

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий

с учащимся 3 класса

коррекционной школы VIII вида.

«Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая картина»»

Тема: «Весна»

Место проведения занятия: 

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение

школа-интернат 6

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Автор: 

Учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

                                                                                                Габараева Наталья Олеговна               

Тип занятия- индивидуальное

Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание закрытой картины.

Задачи:

I. Образовательные:

   1) формирование умения задавать вопросы;

   2) закрепление грамматического материала:

       - согласование прилагательного с существительным в роде и в числе;

       - согласование глагола с существительным в лице и в числе;

       - построение простых предложений;

   3) формирование умения составлять связное описание картины по плану и опорным словам;

   4) обобщение материала по теме «Осень».

   

II. Коррекционно-развивающие:

  1. развитие потребности в разговорной речи;
  2. развитие диалогической и монологической форм речи;
  3. отработка интонации в вопросительных предложениях;
  4. активизация и обогащение словарного запаса;
  5. формирование пространственных представлений;
  6. коррекция внятности произношения звука «С»;
  7. развитие внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение;
  8. развитие словесно-логического мышления: причинно-следственные связи, сравнение, обобщение, анализ и синтез;
  9. развитие познавательного интереса;
  10. развитие эмоциональной сферы.

III. Воспитательные:

  1. воспитание умения работать в коллективе;
  2. воспитание творческой активности.

Оборудование: мультимедийная презентация, картина с изображением (сосны, скворца, солнца), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением птиц совы, аиста, снегиря, синицы, шариковая ручка, лист тетрадный и альбомный, разрезные элементы картины, буквы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Беседа по выяснению содержания картины.

На доске написано словосочетание «Закрытая картина».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Антон прочитай на доске, чем мы будем сегодня заниматься с тобой на занятии?

- Антон, какие вопросы ты будешь задавать, чтобы узнать, что нарисовано на картине?

Одушевленные или неодушевленные предметы изображены на картине?

На картине изображены и одушевленные и неодушевленные предметы.

- Сначала узнай у меня о неодушевленных предметах на картине.

Н.О. скажите пожалуйста, что изображено на картине?

- На картине изображены: толстый, старый, искривленный ствол дерева , опавшая листва, серо – голубое небо.

- Ствол дерева может быть расположен и справа, и слева, и по середине картины.

Как можно спросить об этом?

- Где на картине нарисован ствол дерева?

- Слева на картине нарисован ствол дерева.

Давай скажем вместе

- Антоша теперь ты знаешь, какие неодушевленные предметы изображены на картине.

О чем необходимо спросить дальше?

Кто изображен на картине?

Как можно спросить иначе?

- На картине нарисованы сорока, лиса.

- Какие одушевленные предметы изображены на картине?

- Какой первый звук в слове СОРОКА?

С

Давай вспомним, как выглядит Сорока.

Перед тобой карточки.  Назови, кто здесь нарисован.

Сорока, лиса, страус.

Скажи мне пожалуйста это все птицы?

Какое животное?

Нет. Сорока и страус это птицы. А лиса животное.

Дикое животное.

Они наверное,  что то делают?

Спроси меня об этом?

Н.О. , скажите мне, а что они делают?

- Сорока сидит на ветке, а лиса спряталась за дерево.

Давай составим схему предложения.

Составление схемы.

(Схема остается на парте )

О чем ты хочешь меня спросить?

На картине нарисовано дерево. Уточни, какое это дерево.

На рисунке изображена сосна.

Что нарисовано на картине?

Какое дерево нарисовано на картине?

  1. Развитие конструктивной деятельности.

Затем ребенок выкладывает слово СОСНА из пластмассовых букв на доске.

- Антоша уточни количество веток у сосны.

У сосны 3 ветки: 2 справа и 1 слева.

Сколько веток у сосны?

Затем дается заготовка, на которой изображен ствол сосны и попросить расположить ветки в указанном порядке.

Антоша подпиши на рисунке стороны.

Узнай у меня – на какой ветке сидит Сорока.

Сорока сидит на ветке слева от ствола.

Посади туда сороку.

Где сидит сорока?

Ребенок сажает сороку (которая была выбрана среди карточек - птиц) на нужную ветку.

Узнай у мен, есть ли еще предметы на рисунке.

На картине нарисована лиса.

Что еще нарисовано на картине?

Уточни, где нарисована лиса.

Лиса стоит справа от сосны.

Положи лису на рисунок (дается готовая заготовка)

Где нарисована лиса.

  1. Зарисовка ребенком содержания закрытой картины по представлению с опорой на справочный материал.

А теперь давай с тобой нарисуем рисунок. Перед тобой схема, посмотри внимательно запомни (схема убирается).

  1. Анализ рисунка и сравнение с картиной.

Давай сравним с тобой схему с нашим рисунком.

А теперь мы с тобой откроем картину и сравним правильно ли ты нарисовал.  Проводим анализ.

  1. Физкультурная минутка.
  1. Выполнение грамматического упражнения.

а) Выполнение грамматического упражнения.

(На доске предъявлено грамматическое упражнение. Дети читают задание и выполняют его)

Допиши окончания:

ствол (какой?) толст__,

искривленн__;

листва (какая?) опавш__;

небо (какое?) серо-голуб__;

сорока (что делает?) сид__;

сорока сидит (где? на чем?) на ветк__;

лиса (что делает?) прячет__;

  1. Итог урока.

Давай всомним чем мы сегодня занимались на уроке?

- Сначала мы задавали вопрос по содержанию закрытой картины;

- Потом рисовали;

- Затем сравнивали рисунок с картиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные технологии на уроках в коррекционной школе VIII вида

Опыт применения педагогических технологий в коррекционной школе VIII вида....

Конспект + презентация занятия по экологии "Птицы широколиственного леса" для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях  внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и ...

Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".

Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....

Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "

конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...

Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.

Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...