Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Ефимова Галина Леонидовна

    Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»

    с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида

                                                                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sbo_5kl._napitki.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»

    с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида

                                                                                            Учитель: Ефимова Г.Л.

    Тема: Напитки. Приготовление чая.

    Тип урока: урок освоение нового материала.

    Цель урока: способствовать успешному усвоению программного материала и расширению познавательных способностей учащихся.

    Задачи

    Образовательно-познавательные:

    - формировать представления о значении жидкости для организма человека;

    -ознакомить с видами напитков, их классификацией;

    - формировать умения учащихся в приготовлении чая.

    Коррекционнно-развивающие:

    -развивать способности к обобщению, классификации;

    -осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности;

    - развивать мышление, умение аргументировать свое мнение;

    -развитие внимания, памяти;

    -обогащение словарного запаса учащихся.

    Воспитательные:

    -воспитывать бережливость, аккуратность, эстетический вкус;

    -осуществлять подготовку к самостоятельной жизни;

    - воспитание умения работать в команде;

     -воспитание толерантного отношения к людям  с ОВЗ и других национальностей.

    Здоровьесберегающие:

    -создать условия по профилактике и коррекции нарушения осанки.

    Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Оборудование: компьютер, презентация; кухонная зона кабинета СБО; упаковки чая, чайник для заваривания чая; напитки, приготовленные на основе воды: чай, кофе, какао, компот, кисель, квас, морс, коктейль, газированная, минеральная, кипяченая вода; фартуки, колпаки и косынки; карточки для игры, инструкционно-технологическая карта «Приготовление чая», тетрадь, ручка, рефлексивный экран.

    Словарь: чай, кофе, какао, компот, кисель, квас, коктейль, минеральная, газированная.

    Ход урока.

    Этап, форма

    Действия учителя

    Действия учащихся

    1                                  

    Организационный момент

    Упражнение «Успокоение»

    Игра «Молчанка»

    Учитель говорит слова:

    -Выполните упражнение.

    Слайд 2

    Проверяет готовность к уроку

    Выполняют упражнение.

    Готовятся к уроку

    2

    Актуализация знаний.

    Вводная беседа

    -Может ли человек прожить без воды? (Без воды человек может ли прожить 2-3 дня.)

    -Зачем человек пьёт? (Водой можно утолить жажду в жару, при занятиях спортом.)

    -С чем поступает вода в наш организм? (Вода поступает в наш организм с пищей…)

    -К чему приводит недостаток воды в нашем организме? (Недостаток воды в нашем организме нарушает пищеварение, приводит к зашлаковыванию организма…)

    Отвечают на вопросы.

    3

    Целеполагание, планирование деятельности на уроке

    Я хочу пригласить вас на выставку. Рассмотрите предметы.

    -Что вы видите на выставке? Как можно назвать их одним словом? (Напитки.)

    -На уроке мы узнаем о полезных и вкусных напитках.

    Тема нашего урока «Напитки»

    Рассматривают предметы, называют напитки: кофе, чай, кисель, сок, компот, минеральная вода, кипяченая вода.  

    Записывают тему урока.

    4

    Освоение нового материала

    -Подробнее с напитками познакомимся с помощью презентации.

    Демонстрирует презентацию (слайды 3 -14,19-21)

    Смотрят слайды, слушают объяснение, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

    Заполняют

    таблицу

    -Заполните таблицу «Напитки»

    Напитки

    горячие

    холодные

    Русские

    национальные

    5

    Физкультминутка

    Организует выполнение упражнений.

     Я хочу открыть секрет:                  (Руки прижать к груди.)

    Если хворь в вас приключится,    (Правая рука вперёд, затем опустить.)

    Чаем можно излечиться.                 (Левая рука вперёд, затем опустить.)

    Чай всех снадобий полезней,          (Руки вверх, сжаты в замок, потянуться)

    Помогает от болезней.                      (Руки опускаем.)

    Чай в жару нас освежает,                (Обмахиваемся руками.)

    А в морозы согревает,                     (Обнимаем за плечи.)

    И сонливость переборет,                (Покачивание головы.)

    И с усталостью поспорит,              (Потряхивание кистями рук.)

    Сокрушит любой недуг,                 (Сжимаем кулачки.)

    Чай здоровью – лучший друг!      (Руки вперёд, разжимаем кулачки.)

    Выполняют упражнения.

    6

    Практическая работа

    Представляет инструкционно-технологическую карту «Приготовление чая» (слайд15-18).

    Напоминает правила техники безопасности

    Выполняют практическую работу под контролем учителя

    7

    Закрепление изученного.

    Игра «Найди меня»

    Выдаёт карточки с наименованием напитка.

    -Прочитайте название, найдите напиток на нашей выставке.

    Находят напиток, называют его.

    8

    Домашнее задание

    Слайд 22

    Записывают в дневник

    9

    Итоги урока

    Самооценка. Рефлексия деятельности

    -Какую тему изучали на уроке?

    -Какие напитки самые полезные? (Все напитки полезны по-своему.)

    -Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:

    Сегодня я узнал(а)…

    Теперь я могу…

    Я попробую…

    Урок дал мне для жизни…

    Мне захотелось…

    Я расскажу родителям…

    Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида

    Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...

    Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)

    Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...

    Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

    Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...

    Методическая разработка-конспект урока по биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

    Развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции сердца..........

    Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида «Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!»

    Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ...

    Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

    Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»  Цель урока - уточнение...