Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Ефимова Галина Леонидовна

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР

для учащихся 9 класса школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._9kl._protsenty.doc58 КБ
Office presentation icon matem._9kl.protsenty.ppt656 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР

для учащихся 9 класса школ VIII вида

                                                                        Учитель: Ефимова Г.Л.

 

Тема: Проценты.

Цели:

Образовательно-познавательные:

- сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;

- научить записывать проценты в виде дроби  и дробь в виде процентов.

- формировать способность находить процент от числа.

Коррекционнно-развивающие:

осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности;

- развивать мышление, умение аргументировать свое мнение;

-развитие внимания, памяти;

-развитие наблюдательности, умения не растеряться в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

-осуществлять подготовку к самостоятельной жизни

-воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости,  терпения, доводить дело до завершения;

 -воспитание толерантного отношения к людям  с ОВЗ и других национальностей.

Здоровьесберегающие:

-создать условия по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игра, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, презентация;  карточки, М.Н. Перова. Математика 9. Учебник для 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – М.: «Просвещение», 2006, тетрадь, ручка.

Ход урока.

Этап, форма

Действия учителя

Действия учащихся

1                                  

Организационный момент

Игра «Поймай тишину»

Слайд 2.Я сегодня быстро встал,

            В школу рано прибежал.

            Очень я хочу учиться,

            Не лениться, а трудиться.

-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое?

Проверяет готовность к уроку

Дети читают хором стихотворение

Готовятся к уроку

2

Проверка домашнего задания.

Вводная беседа

Актуализация опорных знаний

Самостоятельная работа

Слайд 3.

1.Прочитайте доли: 1/2; 1/4; 1/3; 1/100

2. -А теперь найдите: 1/2 от числа 40, 1/3 от числа 150, 1/4 от числа 100, 1/100 от числа 1000.

Слайд 4.

Решите задачи

 1.В классе 28 учеников. 1/4 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"? (Устно)

2.В классе 36 учеников. 1/ 9 часть из них занимается танцами. Сколько учеников занимается танцами? (Устно)

  3.В классе 36 учеников. 1/3 часть из них занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? (Решение записать в тетрадь)

  -Решение этой задачи запишите в тетради (один из учеников пишет решение на доске)

  -Как найти долю от числа?

Слайд 5.

1.В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1/100 часть. Сколько пирожков съел Петя?

-А эту задачу попробуйте решить самостоятельно в тетрадях: Организует самостоятельную работу по проверке изученного материала.

2.В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1%.  Сколько пирожков съел Петя?

-Какие ответы у вас получились? (дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить).

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, Решение задачи№3 записывают в тетради(один из учеников пишет решение на доске)

Работают самостоятельно.

Отвечают на вопросы, объясняют

Дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить

3

Постановка учебной задачи

 

- Можете ли вы решить задачу?

- Почему не получается? В чём затруднение? Что нам неизвестно?

- Таблица и примеры на доске:

15

11

8

93

62

40

1

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить  вычисления и вписать в таблицу буквы,         соответствующие найденным ответам.

Н =10 х 4                  Р =77 : 7  

О = 800 : 100            Е = 75 - 13

Ц = 31 х  3                 Т = 51 : 51

П= 45 : 3

          Ответ: процент

- Какая же тема урока?

-Запишите  тему урока в тетради.

–  Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, в магазинах - скидки)

Работа с учебником: с.75 №384

Записывают  тему урока в тетради. Отвечают на вопросы.

Работа по учебнику:

читают задачу,

 отвечают на вопросы, кратко записывают условие

задачи, вопросы и решение, ответ.

Решают примеры, отгадывают слово.

Читают задание в учебнике, записывают в тетрадь

4

Изучение нового материала

Слайд 6

-Мы записали 1% в виде дроби. А  как записать  7%  в виде дроби? (Слайд 7)

Работа с учебником: с.77 № Решение записываем в тетради.

Решение записывают в тетради.

Ученики по цепочке у доски

5

Физкультминутка

Слайд 8

Физкультминутка


Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!

Выполняют упражнения

6

Изучение нового материала

-- А теперь, наоборот, дробь запишем в виде процентов. Слайд 9

Работа с учебником: с.76 № 388

Решение записывают в тетради.

Ученики по цепочке у доски

7

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа

- Мы научились записывать проценты в виде дроби  и дробь в виде процентов.

Слайд 10

Ответ: спорт

Работают в тетрадях, самоконтроль

8

Домашнее задание

Пишет на доске:

с.76 № 389 (2-2,4)

 

Пишут в дневник

9

Итоги урока

Самооценка. Рефлексия деятельности

-Какую тему изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:

Сегодня я узнал(а)…

Теперь я могу…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я расскажу родителям…

Самооценка

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проценты 9класс (для учащихся школ VIII вида) Учитель: Ефимова Г.Л. Презентация к уроку математики

Слайд 2

Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться .

Слайд 3

1. 1. Прочитайте доли : 1/2 ;1/4; 1/3 ;1/100 2. Найдите: 1/2 от числа 4 0, 1/3 от числа 150, 1/100 от числа 1000.

Слайд 4

Решите задачи 1.В классе 28 учеников. 1/4 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"? (Устно) 2. 1.В классе 36 учеников. 1/ 9 часть из них занимается танцами. Сколько учеников занимается танцами? (Устно) 3. 1.В классе 36 учеников. 1/3 часть из них занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? (Решение записать в тетрадь) Как найти долю от числа?

Слайд 5

Решите задачи 1 .В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1/100. Сколько пирожков съел Петя? 2.В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1%. Сколько пирожков съел Петя?

Слайд 6

Тема урока: «Проценты» Одна сотая часть числа называется процентом. Процент обозначается так: % 1/100 = 1%

Слайд 7

1. Записать 7% в виде дроби. 7% = 7/100 2. Записать 17%, 30%, 100%, 200% в виде дроби. 17% = 30% = 100% = 200% = .

Слайд 8

Физкультминутка Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как грозишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! Как молчишь? Вот так !

Слайд 9

1. Дробь запишем в виде процентов: 1/100 = 1% 37/100 =37% 63/100 = 99/100 =

Слайд 10

Самостоятельная работа 1 ) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8% - это: п) 8/100 г) 8/10 в) 8/1000 3) 9/100 – это: 4) 600 : 100 = 5) 200% = р) 90% д) 6о т) 2 н) 9/10% р) 6 с) 2о о) 9% ц) 6/10 и) 200 Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

Слайд 11

Рефлексивный экран: Сегодня я узнал(а)… Теперь я могу… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Я расскажу родителям… Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для уч-ся 5-9 классов школы VIII вида

Материал содержит поурочное планирование по математике по программе В.В.Воронковой в коррекционной школе VIII вида...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе  школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...

Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс

Тема. Ю.И.Коваль «Приключения    Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением  «Приключения Васи Куриленк...

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...