Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
методическая разработка (10 класс) по теме
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_mat-ek._10_kl.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________И.Н.Дешевых
«___»________20___ г
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету
«Математика с элементами экономики»
в 10 классе
.
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета от «____»_______20____ г Протокол №___ от ______________ | Составила: Дешевых И.Н., учитель |
Пояснительная записка.
Статус документа:
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288), Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г., Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г., которое написано по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды». При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Уровень программы - коррекционно-развивающий.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.
Содержание программы
«Математика с элементами экономики».
10 класс
Экономические темы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От экономической темы урока подбирается тема по математике в зависимости от уровня подготовленности по данному предмету того или иного класса.
Темы, предлагаемые к рассмотрению:
- меры стоимости
- действия с мерами стоимости
- десятичные дроби
- действия с десятичными дробями
- многозначные числа
- действия с многозначными числами
- проценты и действия с ними
- нахождение части от числа
- решение задач на движение
- решение составных задач всех типов
- нахождение площади
- вычисление объёма.
Изучение большинства тем курса «Математика с элементами экономики» сопровождается выполнением расчётных заданий, решением задач экономического содержания.
Задачи, задания, игры, отражающие реальные аспекты и отношения окружающей экономики, вызывают эмоциональный отклик учащихся, так как легко соотносятся с хозяйственной практикой их семей и личным опытом. Практическое содержание задач и заданий, взятое из окружающей действительности, стимулируют познавательную активность учащихся, облегчает процесс формирования у них экономических умений, закрепления полученных знаний по математике.
Учитывая значительные погрешности учащихся с умственной отсталостью в устных и письменных арифметических вычислениях (а также в целях экономии времени), расчёты на занятиях по курсу «Математика с элементами экономики» иногда осуществляется с помощью калькуляторов. Применение калькуляторов перспективно и полезно на уроках экономики, насыщенных математическими расчётами.
Требования к усвоению программы:
10 класс
Учащиеся должны знать:
- Что такое «экономика»?
- Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.
- Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
- Факторы производства- ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
- Основы хозяйственной жизни человечества.
- Даровые блага – блага, имеющийся объём которых, больше потребностей людей, а потребление их одними людьми не приводит к возникновению нехватки этих благ на других.
- Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объёме меньшем, чем объём этих потребностей.
- Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.
- Специализация - сосредоточение определённого вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.
- Товар – материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо.
- Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
- названия и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма;
- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, объёма;
- процентные соотношения;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;
- свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;
- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа по его проценту;
- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;
-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;
- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;
- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ
- часа в неделю)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Форма работы с учащимися | Практическая деятельность | Виды коррекции на уроке |
1 | Введение. Понятие об экономике | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Составление конспекта урока |
| |
2 | Экономика и математика. Математика вокруг нас. | 1 | Просмотр учебного фильма. Вопросно-ответная беседа | Составление конспекта урока |
| |
3 | Совместная производительность труда | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
4 | Оплата труда | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
5 | Совместная производительность труда | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
обогащение словаря. | |
6 | Решение задач на движение | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Решение задач по теме. |
| |
7 | Производительность труда | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Решение задач по теме. |
| |
8 | Проценты в нашей жизни | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
9 | Нахождение 1% и нескольких процентов. | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление план-схемы для решения задач. Решение задач по теме. |
| |
10 | Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление план-схемы для решения задач. Решение задач по теме. |
| |
11 | Семейный бюджет | 1 | Просмотр учебного фильма. Частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
12 | Расчет семейного бюджета | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
13 | Оплата жилищно-коммунальных услуг | 1 | Просмотр учебного фильма. | Составление конспекта урока. Подготовка выступлений. |
| |
14 | Площади занимаемых квартир. | 1 | Просмотр учебного фильма. частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач. |
| |
15 | Площади фигур | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
16 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | Решение примеров и задач . |
| |
17 | Анализ контрольной работы. | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
18 | Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
19 | Основа хозяйственной жизни человека | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
20 | Вычисление площади фигур и помещений | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
21 | Решение сложных задач на вычисление площадей | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
22 | Даровые блага- средства удовлетворения человечества | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
обогащение словаря. | |
23-24 | Все действия с целыми числами | 2 | Просмотр учебного фильма. Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение примеров и задач . |
| |
25-26 | Десятичные дроби | 2 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
27 | Нахождение одной или нескольких частей от числа | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
28 | Все действия с десятичными дробями | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
29-30 | Решение сложных задач | 2 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
31 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа. | Решение примеров и задач . |
| |
32 | Анализ контрольной работы | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
ИТОГО за 1 полугодие | 36 часов | |||||
2 полугодие | ||||||
1 | Все действия с десятичными дробями | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
2 | Решение сложных задач | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
обогащение словаря. | |
3-4 | Экономические блага- средства удовлетворения человеческих потребностей | 2 | Просмотр учебного фильма. Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение примеров и задач . |
| |
5 | Меры измерения | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
6-7 | Все действия с мерами измерения | 2 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
8-9 | Решение задач на движение | 2 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
10 | Проверочная работа | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
11 | Анализ работы | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
12-13 | Труд- использование умственных и физических способностей людей | 2 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
обогащение словаря. | |
14 | Оплата труда | 1 | Просмотр учебного фильма. Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение примеров и задач . |
| |
15-16 | Решение сложных задач | 2 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
17 | Объем, вычисление объема | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
18 | Решение задач на вычисление объема | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
19 | Все действия с именованными числами | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
20 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа. |
| ||
21 | Анализ контрольной работы. | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
22 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
23 | Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
24 | Нахождение 1% и нескольких % от числа. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
25-26 | Специализация | 2 | Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН. | Составление конспекта урока.
|
| |
27 | Решение сложных задач | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
28 | Деление на 3-х- значное число с проверкой. | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение примеров и задач . |
| |
29 | Товар- материальный предмет, полезный людям | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
обогащение словаря. | |
30 | Меры стоимости и действия с ними. | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
31 | Решение сложных задач | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
32 | Услуга – нематериальное благо | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
обогащение словаря. | |
33 | Меры стоимости и действия с ними | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
34 | Решение сложных задач | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
35 | Итоговая контрольная работа | 2 | Самостоятельная работа. |
| ||
36 | Анализ контрольной работы | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
ИТОГО за 2 полугодие | 36 часов | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ ЗА ГОД | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...
Урок-сказка по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Урок-сказка по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида....
Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида
Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...
Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...