Главные вкладки

    Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

     

    Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

    Основанием для составления календарно тематического плана по трудовому обучению (слесарное дело) является программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2).Учебный материал 5-го класса знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов, большое внимание уделяется отработке приёмов опиливания материала, изучению устройства сверлильного станка, инструментов, приспособлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx34.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано зам. дир. по УВР                                                                                 утверждаю директор

    ОГОУ С(К)ОШ № 23 VIII вида                                                                                ОГОУ С(К) ОШ № 23 VIII вида

    ____________Р. З. Юсупова                                                                                ______________И. Н. Дешевых

    КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение»

    (Образовательная область «Трудовая подготовка») в 5 «А» классе.

    УЧИТЕЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ  Н. Ю. ЗИНИНА

    Целью данного календарно тематического плана является раскрытие тем, форм и методов работы с учащимися, а также видов коррекции на уроке при обучении учащихся коррекционной школы VIII вида.

            Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

    Основанием для составления календарно тематического плана по трудовому обучению (слесарное дело) является программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2).Учебный материал 5-го класса знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов, большое внимание уделяется отработке приёмов опиливания материала, изучению устройства сверлильного станка, инструментов, приспособлений.

            Темы, обозначенные в календарно тематическом плане, полностью соответствуют темам базовой программы.

            Изделия, указанные в календарно тематическом плане, выбраны из примерного перечня изделий, предложенных в базовой программе.

            Последовательность тем и содержание практических работ (в базовой программе дана примерная последовательность тем и содержания практических работ) определена применительно к условиям конкретной школы.

            Исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы и материально технического обеспечения мастерской определено время, необходимое на отработку содержания программной темы.

            По окончании курса «Производственно-трудовое обучение»  (5 класс) ученики должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшего изучения курса.

    В конце каждой четверти предусмотрена самостоятельная работа, рассчитанная на 4 часа. В конце года – контрольная работа, также рассчитанная на 4 часа.

    Часами, отведёнными на практическое повторение, можно варьировать, это связано с непредвиденными обстоятельствами (заболевание учителя, карантины по каким-либо заболеваниям для учащихся, низким температурным режимом и т. д.). Все изменения должны фиксироваться в конце каждой четверти и обсуждаться на методическом совете учителей трудового обучения.


    № п/п

    Тематика занятий

    Количество часов

    Сроки проведения

    Формы работы с учащимися

    Практическая деятельность учащихся

    Виды коррекции на уроке

    1.

    Вводное занятие . План работы на четверть.

    1

    Групповая, беседа, рассказ

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

    2.

    Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

    Тестовый входной контроль.

    1

    Групповая, беседа, рассказ.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

    3.

    Работа с проволокой.

    Алюминиевая и медная проволока, применение  в изделиях, свойства. Стоимость.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о алюминиевой и медной проволоке,  области применения  и  свойствах.

    4.

    Стальная проволока: применение в изделиях, свойства, стоимость.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о стальной проволоке,  области применения  и  свойствах

    5.

    Инструменты и приспособления: линейка металлическая, острогубцы, плоскогубцы, оправка для изгибания проволоки: устройство, назначение.

    2

    Объяснительно-иллюстративный; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы учителя; узнавание, показ и называние слесарных инструментов.

    Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений и слесарных инструментах и приспособлениях.

    6.

    Миллиметр как основная мера длины в слесарном деле.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; откладывание по линейке заданный размер.

    Развитие зоркости и внимания; коррекция мелкой моторики.

    7.

    Правила хранения инструментов и материалов. Правила безопасной работы с остро- и плоскогубцами.

    2

    Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы с плоскогубцами и острогубцами; правилах хранения инструментов и приспособлений.

    8.

    Разметка длины заготовки по линейке. Откусывание проволоки острогубцами.

    2

    Фронтальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; расчёт диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия

     Формирование умения работать по инструкции; обогащение словаря; формирование умения размечать длину заготовки по линейке, откусывать  проволоку острогубцами

    9.

    Правка алюминиевой и медной проволоки путём протаскивания вокруг гладкого стержня.  Правка стальной проволоки молотком.

    2

    Фронтальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Правка алюминиевой и медной проволоки путём протаскивания вокруг гладкого стержня.  Правка стальной проволоки молотком.

     Формирование умения работать по инструкции; формирование умения править алюминиевую и медную проволоку путём протаскивания вокруг гладкого стержня; формирование умения  править стальную проволоку молотком.

    10.

    Соединение концов проволоки скручиванием. Изгибание проволоки по оправке.

    2

    Фронтальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Соединение концов проволоки скручиванием. Изгибание проволоки по оправке.

    Формирование умения работать по инструкции; формирование умения соединять концы проволоки  методом скручивания; формирование умения изгибать проволоку по оправке.

    11.

    Расплющивание и опиливание концов заготовки для отвёртки.

    2

    Фронтальная  практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Расплющивание и опиливание концов заготовки для отвёртки

    Формирование умения работать по инструкции; формирование умения расплющивания и опиливания концов заготовки для отвёртки.

    12

    Изготовление цепи из мягкой проволоки.

    2

    Индивидуальная практическая работа №1

    Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия.

    Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    13

    Изготовление модели куба

    4

    Индивидуальная практическая работа №2

    Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия

    Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    14

    Изготовление отвёртки

    4

    Индивидуальная практическая работа №3

    Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия

    Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    15

    Работа с жестью.

    Чёрная и белая жесть: применение, свойства.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о чёрной и белой жести, области применения и свойствах.

    16

    Инструменты и приспособления: чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник, тиски слесарные.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание, называние и показ инструментов и приспособлений для слесарных работ.

    Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений и слесарных инструментах и приспособлениях

    17

    Правила безопасности при разметке и резании тонкого листового металла. Технические требования к качеству изделий.

    2

    Групповая, беседа, рассказ.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы при разметке и резании тонкого листового металла.

    18

    Разметка развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке.

    2

    Фронтальная  практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; разметка развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке

    Формирование умения работать по инструкции; Формирование умения выполнять разметку развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке.

    19

    Сгибание бортов по оправке.

    Фронтальная  практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; сгибание бортов по оправке.

    Формирование умения работать по инструкции; формирование умения сгибать борта  по оправке.

    20

    Притупление острых кромок личным напильником.

    2

    Фронтальная  практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; притупление острых кромок личным напильником.

    Формирование умения работать по инструкции, планировать и контролировать свою работу.

    21

    Самостоятельная работа №1 «Изготовление подвески для картин и плакатов на картонной основе»

    4

    Самостоятельная практическая работа

    Изготовление подвески для картин и плакатов на картонной основе.

    Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

    22

    Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

    1

    Фронтальная практическая работа; работа в паре.

    Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

    Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    23

    Подведение итогов работы в 1-ой четверти.

    1

    Групповое коррекционно-развивающее занятие.

    Анализ работы в 1-ой четверти.

    Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    № п/п

    Тематика занятий

    Количество часов

    Сроки проведения

    Формы работы с учащимися

    Практическая деятельность учащихся

    Виды коррекции на уроке

    1.

    Вводное занятие . План работы на четверть.

    1

    Групповая, беседа, рассказ

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

    2.

    Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

    Тестовый входной контроль.

    1

    Групповая, беседа, рассказ.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

    3.

    Разметка и обработка детали прямоугольной формы по заданным размерам.

    Назначение разметки. Чертёж и технический рисунок детали.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о разметке, чертеже детали и техническом рисунке.

    4.

    Понятие припуск на обработку и базовая кромка.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о припуске на обработку и базовой кромке.

    5.

    Инструмент для разметки.

    2

    Объяснительно-иллюстративный; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы учителя; узнавание, показ и называние слесарных инструментов.

    Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений о разметке  и инструментах и приспособлениях, применяемых во время разметочных работ.

    6.

    Разметка детали по линейке и от вспомогательной риски.

    2

    Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; откладывание по линейке заданный размер.

    Развитие зоркости и внимания; коррекция мелкой моторики.

    7.

    Опиливание: назначение, типичные ошибки, правила безопасности.

    2

    Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы во время опиливания; правилах хранения инструментов и приспособлений.

    8.

    Организация рабочего места для опиливания. Закрепление детали в тисках.

    2

    Фронтальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; организация рабочего места для опиливания. Закрепление детали в тисках.

     Формирование умения работать по инструкции; обогащение словаря; формирование умения организовывать  рабочее место для опиливания, крепить  деталь в тисках.

    9.

    Плоский напильник : виды, устройство, правила бережного обращения.

    2

    Фронтальная, объяснительно-иллюстративный; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; показ и называние видов плоских напильников.

     Формирование умения работать по инструкции; формирование умения узнавать, называть и показывать различные виды плоских напильников.

    10.

    Опиливание с контролем по линейке, разметке и угольнику.

    2

    Фронтальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; опиливание с контролем по линейке, разметке и угольнику.

    Формирование умения работать по инструкции; формирование умения опиливать заготовку с контролем по линейке, разметке и угольнику..

    11.

    Отделка изделия личным напильником и шлифовальной шкуркой.

    Назначение отделки деталей.

    2

    Фронтальная, объяснительно-иллюстративный; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Формирование умения работать по инструкции; формирование умения задавать и отвечать на поставленные вопросы.

    12

    Шлифовальная шкурка: назначение, иды, правила безопасной работы.

    2

    Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    13

    Стальные щётки для чистки напильника.

    2

    Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

    Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    14

    Крепление детали в тисках с накладными губками на деревянном бруске для отделки.

    2

    Индивидуальная практическая работа №

    Составление плана работы; крепление детали в тисках с накладными губками на деревянном бруске для отделки.

    Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    15

    Отделка личным напильником плоских поверхностей.

    2

    Индивидуальная практическая работа №

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. Отделка личным напильником плоских поверхностей.

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование умения выполнять отделку личным  напильником плоских деталей.

    16

    Очистка насечки личного напильника.

    2

    Фронтальная практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание, называние и показ инструментов для очистки насечек личных напильников, выполнение очистки насечек напильника.

    Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений о правилах и приёмах очистки насечек личных напильников.

    17

    Шлифовка шкуркой, закреплённой на деревянном бруске.

    2

    Групповая, беседа, рассказ, фронтальная практическая работа.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы при шлифовке шкуркой, закреплённой на деревянном бруске.

    18

    Практическое повторение.

    Изготовление из листовой стали толщиной 3 мм клина крепёжного для молотка.

    6

    Фронтальная  практическая работа

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; изготовление из листовой стали толщиной 3 мм клина крепёжного для молотка.

    Формирование умения работать по инструкции; формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

    19

    Самостоятельная работа №2  «Изготовление из стали толщиной 3 мм линейки для работы с картоном на уроках труда в младших классах»

    4

    Самостоятельная практическая работа

    Изготовление из стали толщиной 3 мм линейки для работы с картоном на уроках труда в младших классах.

    Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

    20

    Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

    1

    Фронтальная практическая работа; работа в паре.

    Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

    Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    21

    Подведение итогов работы во 2-ой четверти.

    1

    Групповое коррекционно-развивающее занятие.

    Анализ работы в 1-ой четверти.

    Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    № п/п

    Тематика занятий

    Количество часов

    Сроки проведения

    Формы работы с учащимися

    Практическая деятельность учащихся

    Виды коррекции на уроке

    1.

    Вводное занятие . План работы на четверть.

    2

    Групповая, беседа, рассказ

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы .

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

    2.

    Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

    Тестовый входной контроль.

    2

    Групповая, беседа, рассказ.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

    3

    Опиливание плоской детали выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону

    20

    Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам;  работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление детали к металлоконструктору

    -Выпуклая кромка детали

    -Вогнутая кромка детали

    -Шаблоны, их назначение

    -Приспособление для крепления шаблонов(тиски ручные, струбцина)

    -Приёмы крепления шаблонов в тисках и с помощью струбцины

    -Напильники для опиливания выпуклой поверхности

    -Напильники для опиливания вогнутой поверхности

    -Приёмы опиливания выпуклой поверхности

    - Приёмы опиливания вогнутой поверхности - практическая работа №

    подбор материала

    -Понятие о припуске на обработку

    -Контрольно-измерительный инструмент

    -Разметка изделия

    -Резание слесарной ножовкой

    -Опиливание по разметочным линиям

    -Приёмы опиливания торцовых поверхностей

    -Оиливание смежных поверхностей

    -Притупление кромок

    -Сверление отверстия

    -Отделка готового изделия

    -Самоанализ качества работы

    Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о  приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента  и приёмах работы им;

    формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений

    развитие умения видеть чертёж; формирования умения различать выпуклую и вогнутую поверхности

    4

    Сверление

    10

    Беседа; рассказ; работа с учебником; демонстрация коллекции свёрл

    Восприятие устной, письменной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание и называние элементов сверла; называние назначения сверла.

    - назначение операции сверления;

    - основные части настольного сверлильного станка;

    - устройство спирального сверла;

    - правила безопасности при сверлении;

    - машинные тиски;

    - приёмы закрепления деталей;

    - правила уборки сверлильного станка;

    - установка сверлильного патрона;

    - закрепление сверла в патроне;

    - сверление детали;

    - проверка сверления;

    - удаление сверлильного патрона из шпинделя;

    - сверление сквозного отверстия;

    - уборка станка после работы;

    - уборка приспособлений после работы.

    Развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие умения различать элементы сверла; формирование обобщённых представлений о устройстве и назначении спирального сверла с коническим хвостовиком

    5

    Соединение деталей заклёпками с потайными головками

    11

    Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам;  работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление вешалки; ориентировка в задании по чертежу

    -Пластичность металла

    -Клепание, назначение

    -Инструменты для клепания впотай

     -Чертёж и технический рисунок крючка вешалки

    -Правила техники  безопасности во время работы

    -Разметка изделия

    -Резание слесарной ножовкой

    -Опиливание по разметочным линиям

    -Сверление отверстия

    -Гибка по оправке

    -Отделка готового изделия

    Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о  приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента  и приёмах работы им;

    формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений

    развитие умения видеть чертёж; формирования умения соединять детали заклёпками с потайной головкой; формирование умения анализировать образец и планировать свою работу в групповой беседе

    6

    Практическое повторение

    8

    Фронтальная; беседа; рассказ; работа с инструкциями по ТБ

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа учащихся с инструкциями по ТБ; изготовление изделий по инструкционной карте.

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской

    7

    Самостоятельная работа №3 «Изготовление шайбы из листовой стали »

    4

    Самостоятельная практическая работа

    Изготовление шайбы из листовой стали

    Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

    Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

    2

    Фронтальная практическая работа; работа в паре.

    Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

    Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    Подведение итогов работы в 3-ей четверти.

    1

    Групповое коррекционно-развивающее занятие.

    Анализ работы в 3-ей четверти.

    Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    № п/п

    Тематика занятий

    Количество часов

    Сроки проведения

    Формы работы с учащимися

    Практическая деятельность учащихся

    Виды коррекции на уроке

    1.

    Вводное занятие . План работы на четверть.

    2

    Групповая, беседа, рассказ

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы

    Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

    2.

    Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

    Тестовый входной контроль.

    2

    Групповая, беседа, рассказ.

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

    3

    Работа с тонколистовым металлом.

    16

    Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам;  работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление угольников крепёжных.

    - Кровельная сталь: виды, свойства, применение.

    - Ножницы для резания металла: виды, назначение, приёмы работы, наладка, заточка, правила безопасности.

    - Деревянный молоток(киянка): назначение, приёмы работы, виды брака при работе с тонким листовым металлом.

    - Окраска металла эмалью: назначение, инструменты. приёмы, техника безопасности.

    - Правка тонкого листового металла киянкой на плите.

    - Резание металла по прямым линиям.

    - Загибание кромок.

    - Окраска изделий эмалевой краской с помощью кисти.

    Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о  приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента  и приёмах работы им;

    формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений.

    4

    Правка и гибка металла.

    16

    Беседа; рассказ; работа с учебником; демонстрация коллекции свёрл

    Восприятие устной, письменной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание и называние элементов сверла; называние назначения сверла.

    - Понятие упругость металла.

    - Виды изгиба полосового металла: по плоскости, по узкой грани, винтовой.

    - Инструменты и приспособления для правки и гибки металла: молоток, киянка, наковальня плита, ручной пресс, призмы, оправки.

    - Правила безопасной работы при правке и гибке.

    - Правка толстой проволоки и прутков на плите.

    - Правка полосового металла, изогнутого по плоскости на плите.

    - Правка полосового металла с винтовым изгибом способом обратного разворота.

    - Контроль правки по линейке и на глаз.

    Развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие умения различать элементы сверла; формирование обобщённых представлений о правке и гибки металла.

    5

    Практическое повторение

    10

    Фронтальная; беседа; рассказ; работа с инструкциями по ТБ

    Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа учащихся с инструкциями по ТБ; изготовление изделий по инструкционной карте.

    Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской

    6

    Самостоятельная работа №4  «Изготовление угольника крепёжного для столярных изделий из стали 2 мм »

    4

    Самостоятельная практическая работа

    Изготовление угольника крепёжного для столярных изделий из стали 2 мм.

    Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

    7

    Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

    2

    Фронтальная практическая работа; работа в паре.

    Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

    Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

    8

    Подведение итогов работы в 4-ей четверти и за год.

    2

    Групповое коррекционно-развивающее занятие.

    Анализ работы в 4-ей четверти, подведение итогов работы за год.

    Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

    УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...

    УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

    Тема: Изготовление салфетки.  Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...

    Рабочая программа по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида..

    Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Общеобразовательная область «Трудовая подготовка») составлена на основе программы по слесарному делу для специальных (коррекционных) ...

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Математика -  3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюЧтение - 3 ч в неделю...