Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида
методическая разработка (11 класс) на тему
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_mat-ek._11_kl.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________И.Н.Дешевых
«___»________2012 г
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету
«Математика с элементами экономики»
в 11 классе
.
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета от «____»_______2012 г Протокол №___ от ______________ | Составила: Дешевых И.Н., учитель |
Пояснительная записка.
Статус документа:
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288), Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г., Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г., которое написано по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды». При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Уровень программы - коррекционно-развивающий.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.
Содержание программы
«Математика с элементами экономики».
Цели и задачи экономики. Цивилизация как уровень развития человеческого общества. Устройство хозяйственной жизни человека. Определение уровня жизни человека. Оптовая и розничная торговля. Собственность. Виды собственности.
От экономической темы урока подбираются задания по математике в зависимости от уровня подготовленности по данному предмету того или иного класса: Меры стоимости и действия с мерами стоимости. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Многозначные числа и действия с многозначными числами. Проценты и действия с ними. Нахождение части от числа. Решение задач на движение. Решение составных задач всех типов. Нахождение площади. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Меры объема. Способы измерения объема в быту. Вычисление объёма. Соотношение мер объема
Изучение большинства тем курса «Математика с элементами экономики» сопровождается выполнением расчётных заданий, решением задач экономического содержания.
Задачи, задания, игры, отражающие реальные аспекты и отношения окружающей экономики, вызывают эмоциональный отклик учащихся, так как легко соотносятся с хозяйственной практикой их семей и личным опытом. Практическое содержание задач и заданий, взятое из окружающей действительности, стимулируют познавательную активность учащихся, облегчает процесс формирования у них экономических умений, закрепления полученных знаний по математике.
Учитывая значительные погрешности учащихся с умственной отсталостью в устных и письменных арифметических вычислениях (а также в целях экономии времени), расчёты на занятиях по курсу «Математика с элементами экономики» иногда осуществляется с помощью калькуляторов. Применение калькуляторов перспективно и полезно на уроках экономики, насыщенных математическими расчётами.
Требования к усвоению программы:
11 класс
Учащиеся должны знать:
- Зачем нужна экономика?
- Цивилизация – уровень развития человеческого общества, который характеризуется высокой упорядоченностью организации его жизни, а также развитием науки, искусства и сопровождается созданием государства.
- Как устроена хозяйственная жизнь человечества.
- Как определяется уровень жизни (степень материального благополучия человека, определяемая объёмом благ всех типов, которые он может приобрести на свои заработки или получить иным образом)
- Чем отличаются оптовая и розничная торговли.
- Что такое собственность и зачем она людям?
- Когда у людей появилась первая собственность?
- Почему люди начали воевать друг с другом?
- Какие виды собственности существуют сегодня?
Учащиеся должны уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;
- свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;
- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа по его проценту;
- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;
-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;
- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;
- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ
( 1 час в неделю)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Форма работы с учащимися | Практическая деятельность | Виды коррекции на уроке |
1 | Цели и задачи экономики | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Составление конспекта урока |
| |
2 | Математика вокруг нас | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
3 | Десятичные дроби | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
4 | Все действия с десятичными дробями | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
обогащение словаря. | |
5 | Цивилизация как уровень развития человеческого общества | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Решение задач по теме. |
| |
6-7 | Решение составных задач с десятичными дробями | 2 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Решение задач по теме. |
| |
8 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | Решение примеров и задач . |
| |
9 | Анализ контрольной работы | 1 | частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление план-схемы для решения задач. Решение задач по теме. |
| |
ИТОГО в 1 четверти | 9 часов | |||||
10 | Устройство хозяйственной жизни человека | 1 | Просмотр учебного фильма. Частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
11 | Уровень жизни | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач по теме. |
| |
12 | Все действия с многозначными числами | 1 | Просмотр учебного фильма. | Составление конспекта урока. Подготовка выступлений. |
| |
13 | Все действия с мерами измерения стоимости | 1 | Просмотр учебного фильма. частично- поисковый, репродуктивный метод. | Составление конспекта урока. Решение задач. |
| |
14 | Решение сложных задач | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
15 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | Решение примеров и задач . |
| |
16 | Анализ контрольной работы | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
ИТОГО во 2 четверти | 7 часов | |||||
17 | Меры измерения | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
18 | Все действия с мерами измерения | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
19 | Оптовая и розничная торговля | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
20-21 | Все действия с мерами стоимости | 2 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
обогащение словаря. | |
22 | Нахождение одной или нескольких частей от числа | 1 | Просмотр учебного фильма. Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение примеров и задач . |
| |
23-24 | Вычисление площадей | 2 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. |
| |
25 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа. | Решение примеров и задач . |
| |
26 | Анализ контрольной работы | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
| ИТОГО в 3 четверти | 10 часов | ||||
27-28 | Собственность. Виды собственности | 2 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
29 | Все действия с многозначными числами | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
| |
30 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод. | Составление конспекта урока. Решение задач . |
| |
1 | Решение сложных задач | 2 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
2 | Оплата труда | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
обогащение словаря. | |
3 | Итоговая контрольная работа. | 2 | Самостоятельная работа. | Решение примеров и задач . |
| |
4 | Анализ контрольной работы | 1 | Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН. | Решение задач . |
развитие основных мыслительных операций. | |
5 | ИТОГО в 4 четверти | 10 часов | ||||
6 | Итого за год | 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии по теме "Скелет человека" 9 класс школы VIII вида
В нашей школе обучаются дети с ДЦП,с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Поэтому тема урока актуальна для них....
календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...
Календарно-тематическое планирование по математике для уч-ся 5-9 классов школы VIII вида
Материал содержит поурочное планирование по математике по программе В.В.Воронковой в коррекционной школе VIII вида...
Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида
Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида...
Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...
Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир» Цель урока - уточнение...