Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
методическая разработка

Корунова Евгения Владимировна
Методическая разработка урока по теме «Посуда» 
для учащихся 4-х классов школы VIII вида 
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
 
 
Цель урока - уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении и уходе за ней.
 
Задачи урока:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить понятия чайная и столовая посуда.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-способствовать развитию вни¬мания, восприятия и  памяти
     -способствовать расширению кругозора учащихся
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки самостоятельности и ответственности
-формировать бережное отношение к посуде
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_posuda.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Посуда»

для учащихся 4-х классов школы VIII вида

по предмету «Развитие речи и окружающий мир»


Цель урока - уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении и уходе за ней.

Задачи урока:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить понятия чайная и столовая посуда.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

        -способствовать развитию внимания, восприятия и  памяти

            -способствовать расширению кругозора учащихся

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки самостоятельности и ответственности

-формировать бережное отношение к посуде


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.

Обородувание и оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, мультфильм «Федорино горе», , кухонная посуда.

Ход урока:

1. Организационный момент. 
(Цель – подготовка учащихся к работе на уроке)

- по звонку сесть на свое место;

- определение отсутствующих;

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

2. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. (Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях)

Вопросы на повторение.

Давайте начнём сегодняшний урок с загадок!

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...

Чашка

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...

Сковорода

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Нож

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...

Кастрюля

Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят ...

Бокалы

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?

Стакана

 

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Постановка цели и задач урока.

(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения материала урока)

Тема сегодняшнего урока – Посуда. Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).

- Да, ребята, верно.

Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т.д.

- Как называется посуда из дерева?

(Деревянная посуда)

- Как называется посуда из стекла?

(Стеклянная посуда)

Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)

- Как называется посуда из глины? (Глиняная посуда)

- Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)

4. Музыкальная физминутка (гимнастика для глаз).

5. Продолжение этапа актуализации знаний.

 Учитель демонстрирует картинку столового, чайного сервизов и спрашивает:

- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)

Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).

- Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)

 Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.

- Ребята, а ко мне вчера приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помогите мне найти чайные предметы и поставить их на поднос. (Ребята должны на поднос поставить все предметы чайного сервиза).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                   Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.            дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                     на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                        

 Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                          

Сдувают «крошку» с ладошки.

Обычная посуда тоже красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая. Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой... Давайте вспомним произведение Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

7. Закрепление знаний. Обобщающая беседа:

- Какую посуду вы увидели в мультфильме? (Тарелки, чайная посуда, стаканы, столовые приборы, самовар).

- А какие предметы, которые ушли от Федоры не являются посудой? (утюги, стол, метла и т.д.)

- Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).

- Так как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно).

8. Подведение итогов. (Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, оценка работы учащихся)

- Подведение итогов урока.

- Что нового для себя узнали ребята. Что понравилось на уроке?

- Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).

Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена  задача создания условий, наряду с  обучением, для разностор...

Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.

Методическая разработка  урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...

Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»

Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....

Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...

Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...