Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_posuda.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Посуда»
для учащихся 4-х классов школы VIII вида
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
Цель урока - уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении и уходе за ней.
Задачи урока:
- Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить понятия чайная и столовая посуда.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-способствовать развитию внимания, восприятия и памяти
-способствовать расширению кругозора учащихся
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки самостоятельности и ответственности
-формировать бережное отношение к посуде
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.
Обородувание и оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, мультфильм «Федорино горе», , кухонная посуда.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Цель – подготовка учащихся к работе на уроке)
- по звонку сесть на свое место;
- определение отсутствующих;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
2. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. (Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях)
Вопросы на повторение.
Давайте начнём сегодняшний урок с загадок!
Она всем очень нравится, |
Чашка |
И оладьи, и омлет, |
Сковорода |
Если хорошо заточен, |
Нож |
У кого ответа нет - |
Кастрюля |
Под Новый год их достают, |
Бокалы |
Для питья он предназначен, |
Стакана |
- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Постановка цели и задач урока.
(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения материала урока)
Тема сегодняшнего урока – Посуда. Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).
- Да, ребята, верно.
Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т.д.
- Как называется посуда из дерева?
(Деревянная посуда)
- Как называется посуда из стекла?
(Стеклянная посуда)
- Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)
- Как называется посуда из глины? (Глиняная посуда)
- Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)
4. Музыкальная физминутка (гимнастика для глаз).
5. Продолжение этапа актуализации знаний.
Учитель демонстрирует картинку столового, чайного сервизов и спрашивает:
- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)
Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).
- Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)
Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.
- Ребята, а ко мне вчера приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помогите мне найти чайные предметы и поставить их на поднос. (Ребята должны на поднос поставить все предметы чайного сервиза).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала.
Сдувают «крошку» с ладошки.
Обычная посуда тоже красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая. Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой... Давайте вспомним произведение Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
7. Закрепление знаний. Обобщающая беседа:
- Какую посуду вы увидели в мультфильме? (Тарелки, чайная посуда, стаканы, столовые приборы, самовар).
- А какие предметы, которые ушли от Федоры не являются посудой? (утюги, стол, метла и т.д.)
- Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).
- Так как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно).
8. Подведение итогов. (Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, оценка работы учащихся)
- Подведение итогов урока.
- Что нового для себя узнали ребята. Что понравилось на уроке?
- Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).
Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена задача создания условий, наряду с обучением, для разностор...
Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...
Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»
Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....
Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...
Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».
Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...
Развитие социокультурной компетенции учащихся средствами французского языка. Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка.
Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка....
Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...