Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
план-конспект по теме

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-различительные функции. Это проявляется в грубых нарушениях понимания речи. Звуки речи воспринимаются больным искаженно, смешиваются по тем или иным параметрам, распадается связь  звуковой оболочки слова и обозначаемого им предмета, появляется феномен "отчуждения смысла слова".  Для экспрессивной речи больных характерны логорея (обилие речевой продукции), замены одних слов другими, одних звуков другими - вербальные и литеральные парафазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_afaziya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

Цель занятия: уменьшение нарушений фонематического слуха, восстановление импрессивной речи; уменьшение звуковой лабильности в экспрессивной речи;  уменьшение вербальных парафазий;      

         

Задачи:  - дифференциация слов с оппозиционными фонемами;

                 - восстановление понимания значения слова;

                 - преодоление расстройств устной речи, устранение элементов аграмматизма ;

                 - восстановление письменной речи;

Ход занятия.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Составить слова из букв, данных в разбивку: (улучшение звуко – буквенного анализа состава лова)

Б, Л, Е, А, К      __________                                             (белка)

Б, Л, У, А, К      ___________                                           (булка)

Б, Л, А, А, К      ___________                                           (балка)

П, Л, А, А, К      ___________                                           (палка)

П, Л, О, А, К      ___________                                           (полка)

П, Л, И, А, К      ___________                                            (пилка)

  1. Закончить получившимися  словами предложения (дифференциация слов с оппозиционными фонемами):

На стене висит ___________.  Маникюрше нужна  ___________.

По деревьям прыгает ____________. На тарелке лежит ___________.

У собаки в зубах ____________. Строителям нужна __________.

  1. Подобрать к словам  - определения (восстановление понимания значения слова):

Булка (какая?) ____________

Белка (какая?) ____________

Балка (какая?) ____________

Палка (какая?) ____________

Пилка (какая?) ____________

Полка (какая?) ____________

Подсказки: строительная, шустрая, сдобная, кривая, острая, книжная

  1. Вставить в слова пропущенные буквы (восстановление фонематического слуха: дифференциация слов с оппозиционными фонемами):

Валяется  __АЛКА, установлена __АЛКА.

Висит __ОЛКА, , съедена __УЛКА.

Прыгает __ЕЛКА пилит __ИЛКА.

  1. Составить предложения из 3-х слов (преодоление расстройств устной речи, «оживление» чувства языка):

Образец:                        кошка  -  поймать  -  мышка

                                         КОШКА    ПОЙМАЛА    МЫШКУ.

Собака  -  грызть  - кость

___________   _________      ________

Женщина  -  поливать  -  цветы

_________   ____________   _________

Хозяйка  -  мыть  -  посуда

    __________   ___________  __________

Бабушка -  печь  -  пироги

       __________    __________    ___________

  1. Конец занятия: - вспомнить слова, которые составляли в начале занятия (белка, балка, булка, палка, пилка, полка)

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.

Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...