Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
план-конспект по теме
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-различительные функции. Это проявляется в грубых нарушениях понимания речи. Звуки речи воспринимаются больным искаженно, смешиваются по тем или иным параметрам, распадается связь звуковой оболочки слова и обозначаемого им предмета, появляется феномен "отчуждения смысла слова". Для экспрессивной речи больных характерны логорея (обилие речевой продукции), замены одних слов другими, одних звуков другими - вербальные и литеральные парафазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_afaziya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
Цель занятия: уменьшение нарушений фонематического слуха, восстановление импрессивной речи; уменьшение звуковой лабильности в экспрессивной речи; уменьшение вербальных парафазий;
Задачи: - дифференциация слов с оппозиционными фонемами;
- восстановление понимания значения слова;
- преодоление расстройств устной речи, устранение элементов аграмматизма ;
- восстановление письменной речи;
Ход занятия.
- Проверка домашнего задания.
- Составить слова из букв, данных в разбивку: (улучшение звуко – буквенного анализа состава лова)
Б, Л, Е, А, К __________ (белка)
Б, Л, У, А, К ___________ (булка)
Б, Л, А, А, К ___________ (балка)
П, Л, А, А, К ___________ (палка)
П, Л, О, А, К ___________ (полка)
П, Л, И, А, К ___________ (пилка)
- Закончить получившимися словами предложения (дифференциация слов с оппозиционными фонемами):
На стене висит ___________. Маникюрше нужна ___________.
По деревьям прыгает ____________. На тарелке лежит ___________.
У собаки в зубах ____________. Строителям нужна __________.
- Подобрать к словам - определения (восстановление понимания значения слова):
Булка (какая?) ____________
Белка (какая?) ____________
Балка (какая?) ____________
Палка (какая?) ____________
Пилка (какая?) ____________
Полка (какая?) ____________
Подсказки: строительная, шустрая, сдобная, кривая, острая, книжная
- Вставить в слова пропущенные буквы (восстановление фонематического слуха: дифференциация слов с оппозиционными фонемами):
Валяется __АЛКА, установлена __АЛКА.
Висит __ОЛКА, , съедена __УЛКА.
Прыгает __ЕЛКА пилит __ИЛКА.
- Составить предложения из 3-х слов (преодоление расстройств устной речи, «оживление» чувства языка):
Образец: кошка - поймать - мышка
КОШКА ПОЙМАЛА МЫШКУ.
Собака - грызть - кость
___________ _________ ________
Женщина - поливать - цветы
_________ ____________ _________
Хозяйка - мыть - посуда
__________ ___________ __________
Бабушка - печь - пироги
__________ __________ ___________
- Конец занятия: - вспомнить слова, которые составляли в начале занятия (белка, балка, булка, палка, пилка, полка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.
Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...